1
Изобретение касается суцостроения и способов борьбы со звуковой вибрацией и шумом.
Известны виброцемпфирующие устройства цля корпуса транспортного средства, напри- мер судна, содержащие жесткие металлические виброотражатели, закрепленные на обшивке корпуса, которые снабжепы вибропоглошающим покрытием, включающим в себя армирующий и диссипативный слои,
Однако эти устройства малоэффективны для уменьшения продольных колебаний, интенсивность которых в корпусе транспортного средства в ряде случаев велика.
Для обеспечения демпфирующих свойств как по отношению изгибных, так и по отношению продольных колебаний корпуса и увеличения частотного диапазона эффектин - ного демпфирования продольных колебаний одна кромка армирующего слоя вибропоглощающего покрытия жестко связана с обшивкой корпуса посредством перемычки, а другая - изолирована от обшивки корпуса. Кроме того, вибропоглощающее покрытие выпол , нено секционированным.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство; на фиг. 2 - вариант для случая ирокого диапазона частот продольных коебаний.
Вибродемпфирующее устройство состоит из вибропоглошающего покрытия, включаклщего армирующий 1 и диссипативный 2 слои, причем диссипативный слой 2 расположен между армирующим слоем 1 и обшивкой 3 корпуса. Одна из кромок армируюшегослоя жестко связана с обшивкой корпуса посредством перемычки 4, а другая изолирована от обшивки, т. е. не имеет непосредственной связи с обшивкой помимо диссипативно го слоя. Для расширения диапазона частот ффективного демифирования продольных ноль.баний вибропоглощающее покрытие выполняют секционированным (ол, фиг. 2). При этом в каждой секции устанавлива- ют перемычку 4, а продольные размеры армирующих слоев отдельных , секций выполняют отличными друг от друга в 1,5 раза и более.
Продольные колебания обшивки через жесткую перемычку 4 возбуждают в армирующем слое 1 также преимущественно продольные колебания, оцнако со сцвигом по фазе относительно колебаний обшивки. В результате этого в циссипатнвном слое возникают интенсивные цеформации и происходит эффективное поглощение продольных; колебаний обшивки. Кроме того, вследствие значительной протяженности армирующего слоя (соизмеримойс четвертью цлины продольных волн), он выполнен с механическим сопротивлением, достаточным для виброизоляции, т. е. отражения продольных волн от перемычки 4, соединяющей его с. обшивкой. Ширину армирующего слоя выбирают равной четверти длины продольной волны в материале слоя на средней частоте продольных колебаний. Толщину перемычки 4 выбирают не менее толщины обшивки. Прочие размеры устройства выбирают известным образом для эффективного демпфирования изгибных колебаний обшивки с- помощью армированных вибропоглощающих покрытий и жестких виброотражателей.
Предмет изобретени
я
1.Вибродемпфирующее устройство аля корпуса транспортного средства, например
судна, содержащее жесткие металлические виброотражатели, закрепленные на обшивке корпуса, который снабжен вибропоглощающим покрытием, включающим в себя армирующий и диссипативный слои, о т личающееся тем, что, с целью обеспечения демпфирующих свойств, как по отношению к изгибным, так и по отношению к продольным колебаниям корпуса, одна кромка армирующего слоя вибропоглощающего покрытия жестко связана с обшивкой корпуса посредством перемычки, а другая - изолирована от обшивки корпуса.
2.Устройство по п. 1, отличаю. щ е е с я тем, что, с целью увеличения
частотного диапазона эффективного демпфирования продольных колебаний, вибро: поглощающее покрытие выполнено секционированным.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вибродемпфирующее устройство для корпуса транспортного средства | 1980 |
|
SU965873A1 |
ВИБРОДЕМПФИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОРПУСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2580595C2 |
Вибродемпфирующее устройство для пластин обшивки корпуса | 1974 |
|
SU512099A1 |
УСТРОЙСТВО ВИБРОПОГЛОЩАЮЩЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ТРУБОПРОВОДА | 2010 |
|
RU2442066C2 |
Виброзадерживающее устройство для пластин корпуса транспортного средства | 1972 |
|
SU477881A1 |
Вибропоглощающий трубопровод | 1983 |
|
SU1163071A1 |
ЛОКАЛЬНЫЙ ВИБРОПОГЛОТИТЕЛЬ | 2018 |
|
RU2688566C1 |
Виброзадерживающее устройство для соединения пластин корпуса судна под углом друг к другу | 1974 |
|
SU500112A1 |
ВИБРОПОГЛОТИТЕЛЬ | 2019 |
|
RU2713264C1 |
Панель наружной обшивки корпуса транспортного средства | 1978 |
|
SU753700A1 |
(раг.1
Авторы
Даты
1975-08-25—Публикация
1973-07-02—Подача