Изобретение откосится к мвжиой промышленное.,.
Одним из основных --гребоааний, пэедъяв пяемь х к электроприБого псда- й 6ал..нса в аепньк дефибрерах., йвлйется с бесп- гаийе равномерного двЕлеккя баланса -f й : мег;ь, Величине усилия пркжкм-а бап-ш-юа к к.з1-лн:л дефибрере определшетой лняейнсь cscpo-:r;v;C движения цепей, которшг эах исл-:; от yrjifvвой скорости врашеиня веяугЩ.: Зйе:..Г;г.«йК,
Исследованиями устаясалено, что да;,ке уп; постоянной угпозой саоростя граягеи.зт з:дт«ших звездочек яинейиай CKCI;OOCT;:; двггжй1- ;;з цепей колеблетсй в предекая 1О%. (1),Ко™ лебания скорсютй цеаей irapKofia i;ский характер, частота xoitpviiu; отолеляэгс угловой скоростью вреигеяк BC-:Vi,u4:;. sees- дочек и числом их зубьев, КолеЗе :;-;:;: ;:данай ной скорости цепей прив.ося7 :; ; ; йи;--;евт;;о ; разброса параметров качестаа д заядсзг-й массы и ссххгЕ этстнующеглу у; 1уяи;э;й:ю sva (Яества бумаги. Устранеш-ш Hiaps.внo iepгv;: и движения цепей мсжэ быть до:;тяг;;у г- : том случае, если вал вед:/-гд1п з -яарэ J&K
вращаться с переменной угловой скоС Г:ТЬ ;Оэ
Известно устройство профессора А. О. CnisraaKoBCKoro, которое может быть применено для устранения неравномерного движения цепей дефибрера. (2). указанное
Iустройство представляет уравнительньЛ мел ханизм, который должен бып включен в cxeivij/ механизма подачи баланса. Однако п.о гменение уравнительного механизма А, О, Спиваковского возможно только в фибрерах с наличием приводной цепи в мвжанизме подачи. Кроме того, данный способ устрэяенкй нераввомерного движения вепеЙ дафчбрэра имеет еще ряд недостатков: нео( ходшлость перекомпановки привода, замена приводной цепи в механизме подачи, обасп ч-еике р лвеяства передаточного отношения
меяиху ведущей звездочкой приводной пепи и
|большт«мк цепными колесами числу зубтлв
ведущей звездочки рабочих цепей.
В результате известное устройство оказы ргается сложным в конструктивно отноше-.
IHEK.
(елью из-)({ егеичя яплярг.я оСоспече.WIG iiocTOHBCTiw ликойипй скорости ДЕ ижеиия каждсхй - из йеной и уме ыиенпе разбпосапараметров качества Д1;оп сной массы,
Для.--Э|ТО1-о rtpeifffoMOHHCie устройство име ет профилирогзанный диск, закррпленный на валу ведущей звездочки, датчик углового положения рюдущей звездочки, i- асггопожеи-. лый на корпусе дефибрера, и соединенный с датчиком подпружиненный стер; лнь с роликом Ш конце, фиксируюипгк положение п|)офилировапного диска,
На черт же изображеьа блок-схема предлагаемого устройстрлв, где 1 проф лированньгй диск; 2 - звездочка; 3 - зуб ведуиюй звоздочкп; 4 - ролик де« пи; 5 - нрофипирогузнный зуб; О ролик; 7 - подпружшгенный сге1}жень; 8 - датчик углового положения ведущей ,звездочкн; 9 - пружина; Ю направляющие; 11 - силовой преобразователь элек1-рической энергии; 12 - двигатель; J3 - редуктор и 1.4 цепь,
1эофилирован);ьгй диск 1 содержит такой же количество зубьен, что и ведущая звез дочка 2 цепи деф1ибрера. Изготовляется она из металла или другого твердого материала и крепится на одного валу с ведугцей звездочкой. Ведущая звездочка 2, цепь И 1и механический редукгор 13 являются кон. структивными частями цепного дефибрера,
. Датчик углового положения 8 ведущей звездочки предстагляет собой обычный потенциометр, хотя возможно применение индуктивных или емкостных датчиков. Датчик крепится на корпусе дефибрера вблизи от ведущей звездочки. Датчик 8 соединен с профилированньк-л диском. 1, подпружиненным стержнем 7, на конце которого, обрашейном к профилированном диску, имеется ролик 6 для обеспечения надежного слежения за угловым цоложен:-гем диска, Подпру«жинекный сте)жень 7 двихется в ;аправ ляюших Г.), Для обеспечения возвратно-поступательного движения стержня 7 применена пружина 9.
Силовой преобразователь электрической энергии 11 и двигатель постоянного тока 1 2 входят Б комплект электропривода по дачи баланса дефибрера,
В действующих Н1-,гне системах электропривода подачи баланса линейная скорость движе)ия цепей 14 при постоянной скогюсти врамкэния ведущих звездочек 2 изменяется по косинусом,,j с некоторого значения в мг-л; ;г зацепления зуба о ведущей звездоч -:. ; |)о.тпком 4 иепи, проходит . рез м.аксм:мук и илавно достигает первоначальног:; 3;i,;; i-ni.il ; N-SOMOHT ГМ/ЬХОДЯ Я. Зс |пепл.ения зубя, звездочк;-; с 1:)лик:м, 1|;ед-лагаемое устройство обеспечивает постоянство линейной скорости движения епей за счет изменения угловой ско;.1ОС1-и вращения 31 ездочек, При вращении ведущей звездочки 2 синхронно и синфазно с ней вращаетсй диск 1, При этом ролик 6 скользит по профилированной поверхности диска 1 и подпружиненный стержень 7 вместе с нодвиж ной 4acTt.io датчика 8 совершает возвратно- юступаггельное движение, что обеспечивает плавнее изменение напряжения управления . J , Оно изменяется по косинусоиде, ато
обеспечивается профилем зуба 5 диска 1. В момент зацепления зуба 3 с poj, ком 4 цеп при вращении ведущей звездочки 2 начнется поступателькое движение подпружиненнс .о стержня 7 вниз, так как ролкк 6 будет скользить по набега1О1це; ду зубу 5 профили. рованного диска 1 Перемещение стержня 7 вььзывает сооачэетствующее перемешение подаи сной части датчика 8, приводящее к nnaBHotviy изменению напряжения управления У .в таком направлении, что скорость вращения вала двигателя 12 и, соответственно угловая Скорость вращения ведущих звездс чек 2 начнет плавно уменьи аться. Процесс плавного уменьшения угловой скорости ведущих звездочек будет продолжаться до тех пор, гюк.а выступ зуба 5 не достигнет ролика б. При даль)ейщем повороте ведущей згэздочки стержень 7 под действием пру- живы 9 начнет перемешаты.:я вверх, что приведет к обратному перемещению подвижной части датчика 8, изменению напряжения управлениЕ У в противоположном направлении и к соотиетствующему плавному уве- П яению а повой скорости звездочек, Процесс плавного увеличения утловой скорости ведущих звездочек будет длиться до тех пор, пока ролик 6 не достигнет впадины профилированного диска 1. Далее описанный процесс будет повторятьс;я,
Таким образом, линейная скорость движения цепей 14 дефибрера остается постоянной при повороте ведущих звездочек на 360°.
Фор м у л а и 3 о б р е е н и я
Устройство ДГ1Я привода пеней подачи баланса к дефибрерному камню, установленному Б корпусе пепного дефибрера, включающее двигатель клиноременгую передачу, 1уилую и больщую шест рни j; злкрс-; ле}) на валах ведущую и ведому, звезя/ чки, о т л и чаю щ е е с я те .;, что, с цел1л о обеспечения постоякст;5а ..и(П скогюсти дв15жения каждой из uenffi ; ,;4ffinH
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод раздвижной двери кабины лифта | 1977 |
|
SU679506A1 |
Гусеничная машина | 1991 |
|
SU1772040A1 |
ДЕРЖАТЕЛЬ ДАТЧИКА (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО ДАТЧИКА ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДНОЙ ТРАНСМИССИИ, УЗЕЛ ЗВЕЗДОЧЕК ВЕЛОСИПЕДА | 1999 |
|
RU2247053C2 |
Звездочный цепной вариатор Сидора | 1990 |
|
SU1802250A1 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2248297C2 |
ВЕЛОСИПЕД | 1992 |
|
RU2061614C1 |
Передача с универсальной самоцентрирующейся системой и плавно изменяющимся передаточным отношением, зависящим от нагрузки | 2016 |
|
RU2613073C2 |
Передача с плавно изменяющимся передаточным отношением, начиная с нуля, и смещаемым внешним основанием универсальной самоцентрирующейся системы | 2016 |
|
RU2610236C2 |
Устройство для раскряжевки хлыстов | 1985 |
|
SU1250512A1 |
Привод цепного конвейера | 1978 |
|
SU732177A2 |
Авторы
Даты
1976-01-25—Публикация
1974-10-29—Подача