Устройство для смазки зубчатых передач Советский патент 1976 года по МПК F16N7/20 

Описание патента на изобретение SU500417A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЖИ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ

Похожие патенты SU500417A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ОТКРЫТЫХ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ 1990
  • Амунов А.Г.
RU2040722C1
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЛОКОМОТИВА (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ПЛОЩАДИ СМАЗЫВАЕМОЙ ПОВЕРХНОСТИ КОНТАКТА ТАКОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ И СМАЗОЧНЫЙ ФИТИЛЬ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ТАКОМ ПОДШИПНИКЕ СКОЛЬЖЕНИЯ 2007
  • Фостер Роберт Б.
  • Бьен Поль
  • Маклин Джон Е.
RU2445520C2
Устройство для смазки открытых зубчатых передач 1977
  • Фейгин Яков Шаевич
  • Кенигсберг Инна Эммануиловна
SU626305A1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2010
  • Киршнер Эрхард
  • Вермюлен Джо
  • Тамба Ричард
RU2556403C2
Устройство для смазки зубчатых передач 1979
  • Каспаров Эрнст Павлович
  • Письман Борис Наумович
  • Васильцова Полина Яковлевна
  • Малкес Ефим Коппелевич
SU872904A1
Устройство для смазки 1986
  • Бурда Мирослав Иосифович
  • Белоусов Виталий Янович
  • Богатчук Иван Михайлович
  • Куч Игорь Николаевич
SU1361416A1
СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ АВТОМОБИЛЯ 2010
  • Туомас Рогер
RU2549596C2
Редуктор с эпициклоидной передачей, вентиляторный модуль двухконтурного турбореактивного двигателя и двухконтурный турбореактивный двигатель 2013
  • Галле Франсуа
  • Брианте Борис
  • Серей Жан-Пьер
  • Тан-Ким Александр
RU2627990C2
ПРИВОДНОЙ ИНСТРУМЕНТ С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ УТЕЧКИ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Оокубо Такахиро
RU2311282C2
МЕХАНИЗМ С ЦИРКУЛЯЦИЕЙ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА 2010
  • Киршнер Эрхард
  • Вермюлен Джо
  • Тамба Ричард
RU2541042C2

Реферат патента 1976 года Устройство для смазки зубчатых передач

Формула изобретения SU 500 417 A1

Изобретение относится к общему машин строению и может быть использовано для смазки зубчатых передач. Известно yci poftcTBo для 1 смазки, содержащее погруженную в масляную ванну: вспомогательную шестеоню, входящую в зацепление с одной из смазываемых шестерен Однако это устройство невозможно ио по/лзовать для открытых передач, а при больших скоростях вращения смазываемой шестерни эффективность смазки снижается. Целью изобретения является механизаг ция процесса смазки открытых передач, обеспечение равномерности и постоянства смазки, повышение е- эффективности при больших скоростях вращения 1пестереи и уменьшение расхода смазочных материалов. Для этого вспомогательная зубчатая шестерня выполнена из гигроскопического материала, например технического-войлока, силиконовой резины или фетра. Смазка поступает из наливной маслекки через гигроскопическую набивку и радиальные отверстия, выполненные в полой оси, не которой установлена вспомогательная шестерня. На чертеже изображено предлагаемое смазочное устройство. Устройство состоит из наливной масленки 1, полой оси 2 с маслоподводящими радиальными отверстиями, винтов 3, прижимной шайбы 4, смазывай емой шестерни 5, входящей в зацепление с выполненной из технического; войлока, силиконовой резины или фетра шестерней 6; гигроскопической набиыси 7, paз эщeннoй в полой оси; подшипника 8 скольжения и стоп порнсн о кольца 9. Из масленки 1 смазка поступает в специальную полость оси 2, где находится гигроскопическая набивка 7, например из технической ваты, для равномерной подачи смазки через маслоподводяшие отверстия к шестерне 6 и в подшипник 8 скольжения. Поскольку шестерня 6 выполнена из техн№™ ческого;войлока, силиконовой резины или фетра, она хорошо впитывает смазгсу от центра шестерни к периферии равномерно по Всем направлениям, чему способствуют центробежные силы, возникающие при

SU 500 417 A1

Авторы

Степанюк Вячеслав Федорович

Даты

1976-01-25Публикация

1974-06-18Подача