1
Изобретение относится к области деталей машин и быть использовано для смазки шестерен в различных механизмах, имеюш,их открытые нередачи.
Известно устройство для смазки открытых зубчатых передач, содержаш.ее вспомогательную шестерню, установленную на полой оси, имеюш,ей радиальные маслопроводяшие отверстия, при этом вспомогательная шестерня выполнена из гигроскопичного материала, например технического войлока 1J. После непродолжительного времени работы зубья войлочной шестерни вначале теряют свою правильную форму, а затем полностью снимаются находящейся с ней в зацеплении металлической шестерней. Особенно это проявляется во время пуска машины, когда скорость вырастает от нуля до максимального значения. Деформация зубьев вспомогательной шестерни ведет к снижению качества смазки. Кроме того, в известном устройстве шестерня имеет постоянную толшину, т. е. постоянную интенсивность подачи смазки. При больших скоростях вращения, когда вырастают центробежные силы, повышается расход масла.
Целями изобретения являются повышение качества смазки, увеличение долговечности устройства и регулирование интенсивности смазки. Поставленные цели достигаются за
2
тем, что вспомогательная шестерня выполнена в виде пакета фиксируемых на втулке нескольких слоев гигроскопичного материала и металлических пластин. При этом каждый слой гигроскопичного материала заключен между парой металлических пластин. Кроме того, пакет мета.тлических пластин и гигроскопичного материала снабжен стяжными винтами.
Предлагаемое устройство изображено на чертеже.
Вспомогательная шестерня выполнена из слоев гигросконнчного материала (например, технического войлока) и металлических пластин 2, аналогичным но профилю смазываемой шестерне 3. Шестерня установлена на втулке 4 и жестко крепится к ней при помощи стяжных винтов 5, которые также служат для регулирования толщины шестерни, т. е. интенсивности смазки. Втулка 5 вместе с шестерней вращается на неподвижном полом валу 6, который заполняется смазывающей жидкостью. Смазывающая жидкость поступает к гигроскопичному материалу через каналы 7 и 8. Фиксация шестерни от осевого перемещения на полом валу осуществляется кольцами 9 и 10.
При работе устройства, когда щестерни вращаются, смазывающая жидкость через канал 7 н 8 попадает в гнгроскопичные слои
вспомогательной шестерни и на смазываемую шестерню 3.
Формула изобретения
1. Устройство для смазки открытых зубчатых передач, содержащее вспомогательную шестерню из гигроскопичного материала, установленную на полой оси, имеющей радиальные маслоподводящие отверстия, отличающееся тем, что, с целью повышенпя качества смазки и увеличения долговечности, вспомогательная шестерня выполнена в виде пакета фиксируемых на
втулке слоев гигроскопичного материала и металлических пластин, прн этом каждый слой гигроскопичного материала заключен между парой металлических пластин.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью регулирования интенсивности смазки, пакет слоев металлических пластин и гигроскопичного материала снабжен стяжными винтами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 500417, кл. F 16N 7/20 1976
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ОТКРЫТЫХ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ | 1990 |
|
RU2040722C1 |
Устройство для нанесения твердой смазки | 1984 |
|
SU1206534A1 |
ПРИВОДНОЙ БЛОК ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ | 1992 |
|
RU2029187C1 |
Устройство для смазки зубчатых передач | 1974 |
|
SU500417A1 |
Отжимной валок агрегата отделки листового проката | 1990 |
|
SU1755979A1 |
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЛОКОМОТИВА (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ПЛОЩАДИ СМАЗЫВАЕМОЙ ПОВЕРХНОСТИ КОНТАКТА ТАКОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ И СМАЗОЧНЫЙ ФИТИЛЬ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ТАКОМ ПОДШИПНИКЕ СКОЛЬЖЕНИЯ | 2007 |
|
RU2445520C2 |
Устройство для смазки | 1986 |
|
SU1361416A1 |
ШЕСТЕРЕННЫЙ ДОЗИРУЮЩИЙ НАСОС | 2015 |
|
RU2583197C1 |
Узел трения | 1980 |
|
SU918648A2 |
Высоковольтный выключатель с отделителем открытого типа | 1984 |
|
SU1229841A1 |
- J
Авторы
Даты
1978-09-30—Публикация
1977-03-01—Подача