(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПЕТЛИ МАГНИТНОЙ ЛЕНТЫ В ВАКУУМНОМ НАКОПИТЕЛЕ торможение осуществляется с использованием электромагнитного тормоза 18, соединенного со схемой ИЛИ 19. Для создания определенного режима работы уст ройства в нем применен формирователь импульсов 20, связанный непосредственно с трехвходовыми схемами И 21, 22, а так же с тиристорныА; мосто;.; 23 через схему 21, 22, ана юги-шую схему И 24 и рез схему гашения тиристоров 25 (сами ти ристоры на чертеже не показаны). Питание на тиристорный мост подается с источника 26 через резистор 27. Помимо трехвхояо- Бых схем И 21,22,24 и схемы ИЛИ 1 в устройство введены логические схемы с двумя входами l-l 23,29, схема ИЛИ ЗО схема НЕ 31 и аналогичные им схемы 32, 33, ИЛИ 34, НЕ 35. Каждая из двухвходовых схем И связана с отдельным триггером, а именно схема И 28-с триггером 36, схема И 29 - с триггеро 37, схема 32 - с триггером 38 и схема И - с триггером 39. Как можно видеть из чертежа, в устройстве имеются два симметричных канала в первом из которых использованы датчики 2, 4, 6, их усилители 8, Ю, 12, триггеры 36, 37, схемы И 28, 29, схема ИЛИ 30, и схема ИЕ 31, а во втором - датчики 3, 5, 7 , их усилители 9, 11, 13, триггеры 38, 39, схемы И 32, 33, схема ИЛИ 34 и схема НЕ 35, Когда петля 40 ленты 14 находится между средними датчиками 2 и 3, электродвигатель будет находиться в заторможенном состоянии и катушка 15 окажется неиодвижной. Ири подъеме петли вверх по накопителю 1 начинают срабатывать по очереди датчики 2, 4, 6. И чем выше под нимается лента, тем с большей скоростью осуществляется ее подача с катушки 15 в накопитель 1. Каждый из датчиков включает CBOJO систему рег лирования скорости подачи ленты в накопите.ль. Оптимальное положение ленты это положение конца ее петли между датч1жами 2 и 3, т, е. в среднем участке. Ириход конца петли в рай он датчика 6 является к)эайне нежелательным, поэтому линейная скорость отрезка ле ты, который поступает с катушки, существенно превышает в этот момент „корость отрезка, поступающего ;;а магнитную голов ку. Ф:; ;,.ирование сигналов в случае осуществляется каналом, к которому относятся датчики 2, 4, 6, Другой случай, когда лента и ее петля начинают опускаться в накопителе ниже датчика 3., т. е. на уровне датчиков 5 и 7, Но как и в предыдущем случае, лента также получает ускоренное движение, но уже в обратную сторону, т. е. начинают выбираться ее излишки. Процесс работы в этом случае всего устройства аналогичен,за исключением того, что электродвигатель, а вернее его ротор, начинает вращаться в другую сторону, т. е. в сторону намотки ленты на катушку 15. Таким образом, использование двух симметричных каналов позволяет устройству работать в реверсивном режиме и с весьма высокой надежностью и точностью. Устройство такого рода особенно ценно в меxaHJti3Max, работающих в интенсивном стартстопном режиме, так как практически оно исключает вероятность деформации и обрыва магнитной ленты при любых скоростях ее движения, приемлемых для записи и воспроизведения информации. Формула изобретения Устройство для автоматического управления движением петли магнитной ленты в вакуумном накопителе, состоящее из расположенных по длине накопителя крайних и промежуточных датчиков, каждый из которых соединен с отдельным усилителем; катушечного накоп теля, связанного с осью ротора электродвигателя, подключенного к тиристорному мосту; и из трехвходовых схем И , соединенных с тиристорным мостом,, отличающееся тем, что, с це.пью повышения стабильности работы устройства при возникновении временных импульсов возмущений, оно снабжено подключенньгми к одинаковому количеству усилителей двумя симметричными каналами, из которых содерж:ит триггеры, соединенные с усилителями; двухвходовые схемы И, соединенные по отдельности с соответствующим триггером и с усилителями промежуточных датчиков; схему ИЛИ, два входа которой подключены к этим же схемам И, а один - к усилителю крайнего датчика; и схему НЕ, включенную между трехвходовой схемой И и выходом схемы ИЛИ.
9-1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ МАГНИТНОЙ ЛЕНТЫ В ВАКУУМНОЙ КОЛОНКЕ КАССЕТНЫХ | 1973 |
|
SU362342A1 |
Устройство регулирования скорости | 1984 |
|
SU1210140A1 |
Устройство для управления мостовым инвертором | 1988 |
|
SU1656645A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МАГНИТОТЕРАПИИ | 1991 |
|
RU2056869C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЕОЭЛЕКТРОРАЗВЕДКИ | 1985 |
|
SU1347744A1 |
Устройство для сейсмоакустических зондирований на акваториях | 1987 |
|
SU1427316A1 |
Устройство для управления скоростью перемещения магнитной ленты | 1982 |
|
SU1062779A2 |
Устройство для управления перемещением магнитной ленты | 1973 |
|
SU473460A1 |
Устройство для построения сейсмических разрезов | 1985 |
|
SU1291917A1 |
ПРИЕМОНАМАТЫВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2022900C1 |
2J.
26
27
ITS
Авторы
Даты
1976-01-25—Публикация
1974-07-16—Подача