(54) ТОРМОЗНОЙ ДИСК ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
с помощью трех сквозных винтов 7, проходящих через колесный диск, причем каждый из сквозных винтов 7 застопорен корончатой гайкой 8. Оба полукольца 5 и 6 находятся при этом в плоскости разъема 9 па незначительном расстоянии друг против друга.
Опорное кольцо 5, 6 охватывает тормозное кольцо из серого литейного чугуна, .соcTaBj-EHHoe из двух сегментов 1О и 11, причем плоскость разъема обоих сегментов 1О и 11 совпадает с плоскостью разъема 9. Тормозное кольцо имеет выступы 12, расположенные равномерно по его окружности и выступающие наружу. Выступы 12 ограничепы участками 13 цилиндрической поверхности, расположенной концентрически к оси 14 колеса единицы рельсового подвиного состава. Участки 13 находятся на незначительном радиальном расстоянии от цилиндрической внутренней поверхности опорного кольца 5, 6. В области выступов 12 тормозное кольцо снабжено радиально направленными глухими отверстиями 15 продолжения которых представляют собой сквозные отверстия 16 в опорном кольце 5, 6. В отверстиях 15, 16 помещены зажимные гильз.ы 17 в виде пальцевых щтиф- тов, которые распространяются от тормозного кольца до опорного кольца 5, 6. Тормозное кольцо совсем не опирается на ступицу 1 колеса единицы рельсового подвижного состава. Каждая из торцовых поверхностей обоих сегментов 1О и 11 снабжена косозубой нарезкой 18 или 19, причем профили зубьев расположены в радиальном направлении, Зубчатые нарезки 18 торцовых поверхностей одного сегмента Ю входят в зацепление с зубчатыми нарезками 19 противолежащих торцовых поверхностей другого сегмента 11, вследствие чего предотвращается смещение обоих сегкгентов 1О и 11 в аксиальном направлении друг относительно друга.
На обращенной к колесному диску 2
стороне сегхгенты 10 и 11 имеют на каждом конце с обеих сторон плоскости разъема 9 углубление 2О. Каждая из боковых ограничивающих поверхностей 21 углубления 2О, расположенных соответственно друг против друга, снабжена резьбовым отверстием 22 или 23, расположенным вертикально к плоскости разъема 9, причем одно из резьбовых отверстий имеет левую резьбу, а другое - правую резьбу. Резьбовые отверстия 22 и 23 служат для приема резьбовых отрезков на концах винта 24, имеющих соответствующую левую или правую резьбу. Головка 25 винта 24
между обоими резьбовыми отрезками входит при этом ,в углубления 20. Таким образом, оба сегмента 1О и 11 тормозного кольца прикреплены друг к другу с помощь двух винтов 24. При затяжке винтов сегменты 1О и 11 прижимаются друг к другу, благодаря резьбовым отрезкам различного хода, причем косозубые нарезки 18 и 19 обеспечивают автоматическое центрирование обоих сегментов Ю и 11 в аксиальном направлении.
Для демонтажа тормозного кольца после ослабления сквозных винтов 7 можно вынимать из бандажа 3 опорное кольцо 5, 6 вместе ,с тормозным кольцом, для чего в опорном кольце 5, 6 предусмотрены е технологические резьбовые отверстия 26 для ввинчивания подходящего инструмента. После ослабления теперь доступных винтов 24 можно разъединять как опорное кольцо 5, 6, так и тормозное кольцо на две половины, которые затем сбоку можно снимать с-оси колеса 14.
Монтаж осуществляется в обратном порядке. Благодаря зубчатым нарезкам 18 и 19 оба сегмента 10 и 11 занимают после каждого монтажа свое, первоначальное положение друг относительно друга.
Формула изобретения
1.Тормозной диск для железнодорожного подвижного состава, содержащий по мeньщt;й :е)о одпо тормозное кольцо, закрепленное на боковой поверхности колесного диске с помощью разъемных крепежных элементов и составленное из сегментов, отличающийс я тем, что, с целью увеличения срока службы тормозных накладок, смежные сегменты тормозного кольца зацеплены между собой с помощью зубчатой нарезки, выполненной на обоих торцах каждого сегмента, при этом тормозные поверхности сегментов расположены в одной плоскости.
2.Диск по п. 1, о т л и ч а Ю щ и йс я тем, что зубчатая нарезка выполнена косозубой.
3.Диск по п. 1, о т л и ч а Ю щ и йс я тем, что сегменты соединены друг с другом с помощью винтов, вертикально проходящих через плоскость разъема смежных сегментов и снабженных на обоих концах резьбовыми отрезками, причем один резьбовой отрезок каждого из винтов имеет правую резьбу, а другой - левую резьбу.
и резьбовые отрезки размещены в соответствующих резьбовых отверстиях на торцах сегментов.
4, Диск по п.- 3, отличающийс я тем, что смежные сегменты кольца тормозного диска имеют на обращенной к колесному диску стороне выемки для приемки головки винта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУППОРТ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА | 1995 |
|
RU2129679C1 |
Веломобиль | 1989 |
|
SU1702869A3 |
ТОРМОЗНОЙ ДИСК С ЦЕНТРАЛЬНОЙ СТУПИЧНОЙ ЧАСТЬЮ | 2009 |
|
RU2487281C2 |
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом | 1988 |
|
SU1717471A1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ С НАЖИМНОЙ ШТАНГОЙ ДЛЯ КОМПАКТНЫХ МОДУЛЕЙ С СУППОРТОМ ДИСКОВОГО ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА С УСТАНОВОЧНЫМ РЫЧАГОМ, КОТОРЫЙ ВЫПОЛНЕН С ВОЗМОЖНОСТЬЮ УПОРА В ЭЛАСТИЧНЫЙ УПОР | 2011 |
|
RU2547942C2 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ, СУППОРТ ТОРМОЗА И ПОВОРОТНЫЙ РЫЧАГ ТОРМОЗА | 2015 |
|
RU2669183C2 |
РЕГУЛИРУЕМАЯ ПО ДЛИНЕ ПАЛКА ДЛЯ ХОДЬБЫ И ЗАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕЕ | 2010 |
|
RU2488328C2 |
МАНОМЕТР С УЗЛОМ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2006 |
|
RU2344392C2 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1991 |
|
RU2085166C1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ | 2006 |
|
RU2331804C1 |
Фиг. 1
(риг. 2.
// 23 Фиг.З
Авторы
Даты
1976-01-25—Публикация
1972-09-21—Подача