Предлагаемые, согласно изобретению, механические часы относятся к известному уже типу таких часов, имеющих автоматический завод при помощи электродвигателя, цепь которого периодически замыкается автоматическим часовым выключателем.
Изобретение заключается в особой форме выполнения указанного автоматического выключателя, обеспечивающей бесперебойную работу часов даже в том случае, если в момент замыкания выключателя в цепи двигателя, осуществляющего завод пружины механизма часов, в этой цепи будет по какой-либо причине отсутствовать ток.
С этой целью пружина рассчитывается на время, несколько большее, чем промежуток времени между двумя следующими друг за другом включениями двигателя; например, если автоматическое включение двигателя рассчитано на завод пружины один раз в течение суток, то пружина рассчитывается на работу, приблизительно, в течение двух суток. Таким образом, в случае, если в момент включения двиг гателя в питающей его цепи по какойлибо причине не будет тока, часы будут продолжать идти за счет запаса мощности пружины.
Согласно изобретению, .автоматический выключатель остается при этом замкнутым и, следовательно, двигатель имеет возможность, даже с запозданием, автоматически в момент восстановления осуществить необходимый завод пружины.
На чертеже фиг. 1 изображает общую схему часов; фиг. 2 и 3-автоматический выключатель для периодического замыкания и размыкания цепи, осуществляющего завод пружины двигателя, в двух проекциях, соответствен о вид сзади и сбоку; фиг. 4о, 4(5, 4в поясняют работу указанного выключателя.
В основу предлагаемых часов взят механиз.м настольных часов второго Государственного часового завода, из которых изъята заводная пружина и к которым подобрана система передач, приводимая в движение от маленького однофазного двигателя (120 вольт переменного тока).
Как видно из фиг. , передача состоит из щестнадцати щестерен, из коих шестеренки 1-6 служат для уменьшения оборотов для завода пружины, шестеренки 7-12 служат для включе ния и выключения двигателя и шестеренки 13- 16-для передачи движения
к обыкновенному часовому механизму 19, установленному в верхней части описанного приспособления.
Шестеренка 13 составляет одно целре с барабаном 17 заводной пружины, которая одним концом прикреплена к барабану, а вторым-к скользящей оси барабана и шестеренки 6, причем на этой же оси возле шестеренки 6 имеется храповик 6, удерживаюш,йй пружину в заведенном состоянии . На шестеренке 4 имеется храповик 4, служащий холостым ходом при заводе часов ключом от , в случае прекращения подачи энергии по какимлибо причинам на длительное время (больше полутора суток).
ПередачагМежду шестеренками 7-12 рассчитана, так, что при работе двигателя в течение 1,5 мин. шестеренка 12 с эксцентрикфм делает V своего оборота и г сУсле полного завода пружины и выключения двигателя шестерня 12 идет в обратном направлении и в течение суток делает Ч своего оборота; она же и является рычагом электрического выключателя (фиг. 1). Такое замедленное движение шестеренки 12 с эксцентриком дает ей достаточную силу для приведения в действие (через промежуточную передачу) выключателя.
Автоматический выключатель показан на фиг. 2 и 3, и работа его поясняется фиг. 4. Расположение автоматического выключателя на схеме показано линией Л5 (фиг. 1 и 3).
Весь автоматический выключатель смонтирован на крышке пружинного барабана Г . К крышке барабана сверху шестеренок 7,8,9,10,11 прикреплен диск 18, на котором смонтированы выключатель и шестеренка 12, вращающаяся на прикрепленной к диску оси 21. Эксцентрично укрепленная на шестеренке 12 шпилька при движении шестеренки вправо или входит в прорез вилки 22 и поворачивает вилку на оси 23, укрепленной между диском и накладкой 24. К верхнему концу вилки щарнирно прикреплен стерженек 25, на который надета спиральная пружинка, одим концом упирающаяся в заплечик стерженька, а другим концом-в П-образный контакт 26, шарнирно связанный с выступом накладки 24. С левой стороны на диске укреплен штифт (упор) 27, служащий для сохранения постоянного равномерного отскакивания контакта 26 при выключении двигателя, а с правой стороны на диск укреплена изолированная от диска контакт-пластинка 28, которая свйзывается с одним полюсом электрической сети, подводимой к двигателю. Другим полюсом электрической сети служит весь механизм.
Включение и выключение,, двигателя показано на схемах 4а, 4(5 4s. На фиг. 4а показан момент полного завода пружины и выключения двигателя. Шестеренка 12 отходит влево и поворачивает вилку 22 до тех пор, пока она не станет под углом, соответствующим направлению верхнего П-образного контакта 26 по прямой к замкнутому контакту вправо. В этот момент П-образный контакт 26 мгновенно под действием спиральной пружинки отскакивает тоже влево до упора 27 и цепь прерывается без малейшего искрения. Фиг. 4s показывает такое же действие при обратном движении шестеренки в момент включения двигателя для осуществления завода пружины. Фиг. 46 показывает среднее промежуточное положение контакта 26.
Автоматическое включение дв.игателя рассчитано на завод пружины один раз в сутки, а пружина рассчитана приблизительно на двое суток, так что в случае, если по какой-либо причине в момент включения двигателя электрической энергии в сети не окажется, то часы будут продолжать идти за счет запаса мощности, пружины; при этом шестеренка 12 двигается дальше вправо, шпилька на ней выходит из прореза вилки 2 и может пройти полокружности, причем контакт 26 остается замкнутым. Таким образом, при появлении в сети тока двигатель автоматически начинает работать, и шестеренка 12 идет влево, шпилька на ней попадает опять в прорез вилки 22 и, дойдя до соответствующего места, размыкает цепь.
При заводском изготовлении таких часов возможно внести в них ряд упрощений в смысле сокращения передач.
заменяя некоторые шестеренчатые передачи червячными.
Предмет изобретения.
Механические часы с автоматическим заводом при помощи электродвигателя, цепь которого периодически замыкается автоматическим часовым выключателем, отличающиеся тем, что выключатель
выполнен в виде кривошипного механизма, шатун которого на конце имеет вилку в которую входит штифт, укрепленный на вращающемся диске, с той целью, чтобы при отсутствии тока в цепи двигателя в момент замыкания выключателя последний мог оставаться замкнутым при дальнейшем ходе часов от пружинного механизма.
фиг.4б 4 sdl® фиг4б
Авторы
Даты
1936-08-31—Публикация
1935-07-26—Подача