Предлагаемое изобретение предназначается для железных дорог (для освещения зданий, стрелок, семафоров, проездов, лестниц, коридоров и проч., а при небольшой модификации и в блок-системе), для фабрик и заводов (для подачи гудков, освещения сторожевых ламп, для контрольных целей), для жилых домов, торговых заведений и т. п. (своевременное зажигание и тушение фонарей имеет целью исключить возможность злоупотребления со стороны абонентов элек. ст., пользующихся аккордным освещением и проч.) и имеет целью- включение и выключение однородных действий, производящихся периодически через определенные интервалы, причем часовой механизм должен заводиться автоматически. На фиг. 1 схематического чертежа изображен вид сбоку механизма и схема включения проводов, на фиг. 2-выключатель, на фиг. 3-зубчатые передачи, на фиг. 4-скользящие по кольцам контакты, и на фиг. 5- приспособления для включения мотора. На главной оси 1 механизма часов укреплен рычаг 2, который делает полный оборот в 24 часа; на его конце укреплены два гибких изогнутых контакта 3, скользящих с одной стороны по металлическим кольцам 4, 5 соединенным с цепью, а с другой по плоским разрезанным кольцам 6, 7 (одно из них изолятор) последовательно размещенным в промежутки между рамой 8 и крышкой 9 (на чертеже приведены два разреза); тогда в одном случае цепь замкнута, а в другом разомкнута; замыкание и размыкание происходит при прохождении скользящих контактов через отогнутые разрезы колец, снабженных стрелками 10, 11, которые произвольно устанавливаются на шкале циферблата 12. Вал 1 приводится в движение часовым механизмом 13, который при помощи зубчатой передачи 14, 15, 16 соединен с зубчаткой 17 вала мотора; одновременно на валу колеса 14 находится барабанный выключатель 18; по его периферическим контактам скользит контакт 19, укрепленный на упругой пластинке, вращающейся с
Трением вокруг оси 20, соединенной с цепью мотора электродвигателя 21; вал его якоря оканчивается зубчатым колесом 17, примыкающим к зубчатой передаче для завода механизма. В обычном состоянии мотор пружиною 22 разъединен с механизмом, что дает возможность часовой пружине 29 вместе с зубчатой передачей беспрепятственно развертываться. В известный момент контакт 19 соскакивает с изолированного находящегося выше контакта 23 и включает цепь мотора, который в силу магнитных свойств полюсов и якоря преодолевает сопротивление пружины 22, выдвигает свой вал и его зубчатка входит в зубчатое колесо 16, затем, вращаясь, заводит механизм до того момента, когда контакт 19 соскакивает с находящегося выше контакта 24 на изолированный контакт 23; при этом вал мотора с зубчаткой, благодаря пружине 22, разобщается с механизмом. Таким образом заканчивается цикл процессов самозаводящегося аппарата. Аппарат сделан с таким расчетом, что включение мотора происходит, когда пружина 29 развернута до половины, что дает возможность механизму работать дальше, даже если в этот момент тока в цепи почему либо не будет, и, если в течение последующих суток ток будет подан даже, примерно, на 10-15 секунд, то этого достаточно, чтобы механизм, не останавливаясь, продолжал работу. Применение реостатной лампы 25 к электродвигателю имеет целью дать возможность приспособить его к имеющемуся току. Соединение с внешней линией происходит при помощи трех зажимов 26, расположенных над аппаратом. В тех случаях, когда желательно приспособить аппарат ко всякого рода механическим эффектам, можно при помощи описанного ниже приспособления включать электродвигатель в назначенный час на несколько минут для работы
в одном направлении, а затем в обратном. Достигается это тем, что вместо крышки 9 с плоскими кольцами 6, 7, употребляются два приспособления 28, позволяющие включать постоянный ток, прошедший через полюсы электродвигателя, периодически в прямом и обратном направлениях через контакты 30, 31, соединенные с якорем, что и дает желательную работу электродвигателя периодически через установленные интервалы в прямом и, соответственно, обратном направлениях.
ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.
1.Автоматический часовой выключатель с автоматическим заводом часового механизма, отличающийся применением сидящего на валу колеса 14 часового механизма барабанного выключателя 18 с проводящими ток поверхностями 24 и с изолирующими 23, по которым скользит контакт 19, соединенный электрически с двигателем 21, вал которого, находящийся под действием пружины 22, несет зубчатку 17, сцепляющуюся с зубчатой передачей 16 заводного механизма часов, каковые выключатель 18 и электродвигатель 21 включены последовательно с лампочкой накаливания 25 в питающую цепь.
2.При указанном в п. 1 автоматическом часовом выключателе с автоматическим заводом часового механизма применение сидящего на оси 1 рычажка 2, несущего на конце два гибких, изогнутых контакта 3, скользящих, с одной стороны, по металлическим кольцам 4 и 5, включенным в сигнальную или иную цепь и, с другой стороны, по плоским разрезанным кольцам 6, 7, последовательно размещенным в промежутке между рамой 8 и крышкой 9, из коих одно из колец, напр., кольцо 6 выполнено из изолирующего материала. Кпотенту М.С.ЗОЛОТАРЬЯНА. K 637.
Авторы
Даты
1926-09-30—Публикация
1924-09-22—Подача