УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ ПЛОТОВ ЧЕРЕЗ ПЛОТИНУ Советский патент 1936 года по МПК E02B8/08 

Описание патента на изобретение SU50087A1

Обычно для пропуска по реке леса в плотах через узел гидротехнических сооружений используются шлюзы и плотоходы.

Новизна предлагаемого устройства заключается в том, что оно построено на принципе механической передачи плотов из верхнего бьефа в нижний, причем без каких-либо расчленений плота. Предлагаемое устройство представляет транспортер-плотоперегружатель. В качестве основания для устройства служит глухая часть плотины. Направляющими сооружениями являются подходные дамбы судоходных шлюзов.

Основные преимущества устройства перед обычной системой пропуска плотов через шлюзы и плотоходы - большая пропускная способность, возможность пропуска плотов любых размеров, отсутствие необходимости производить переформирование сплавных единиц и увеличивать осадку плотов, что применяется для уплотнения работы обычных плотопропускных устройств-шлюзов; возможность приспособления устройства в качестве скипа для подъема нуждающихся в ремонте судов.

На чертеже фиг. 1 представляет компановку узла с плотоперегружателем через дамбу; фиг. 2 - продольный разрез устройства; фиг. 3 - план его; фиг. 4 - поперечный разрез транспортерного лотка (подъемная секция); фиг. 5 - поперечный разрез транспортера; фиг. 6, 6′ - транспортерную цепь; фиг. 7, 7′ - приводную станцию подъемного транспортера; фиг. 8, 8′ - натяжную станцию.

Устройство для перегрузки плотов показано (фиг. 1) расположенным рядом со шлюзами для пропуска судов. Ось плотоперегружателя параллельна оси шлюзов. Это дает возможность использовать верхнюю направляющую дамбу шлюзов в качестве направляющего сооружения и для плотоперегружателя.

Плотоперегружатель представляет собой железобетонный лоток, оборудованный мощным транспортерным устройством 1-3. Лоток имеет нижнюю сплошную железобетонную плиту, которая укладывается непосредственно на откосы дамбы, боковые направляющие стенки и среднюю железобетонную сквозную конструкцию 9, служащую основанием для рабочей части транспортеров. Угол наклона лотка к горизонту принят в соответствии с откосами земляной дамбы. Такой малый угол наклона позволяет рассчитывать на получение вполне безопасных условий для входа плота на транспортер и схода его с транспортера. Плотоперегружатель по длине делится на следующие участки:

а) верхний направляющий пирс 11; б) головная часть 12 с воротами, действующими на случай ремонта механической части плотоперегружателя;

в) лоток подъемных транспортеров 1;

г) лоток перевальных транспортеров 2;

д) лоток спускных транспортеров 3,

е) подвижная часть 13 нижнего бьефа, состоящая из наклонной плоскости свайной конструкции, служащей основанием для съемных роликовых секций.

Основными тяговыми элементами плотоперегружателя служат длиннозвенные пластинчатые втулочные цепи с роликами. Цепи по ширине лотка располагаются на неравных расстояниях через 0,8 и 1,2 м, образуя 4 секции по ширине лотка (8 цепей в каждой секции) и 4 секции по длине лотка. Расстояние между секциями по ширине лотка 1,5 м и по длине - 5,0 м. Цепи движутся роликами 5 по рельсам, уложенным как под рабочей, так и под холостой (в галлерее 8) частью транспортеров. Рельсы служат направляющими и поддерживающими элементами для тяговых цепей.

В промежутках между секциями транспортера располагаются секции рольгангов 7, в виде непрерывных узких полей, поставленных в продольном направлении плотоперегружателя, и поперечных рольгангов 4 на мостовых фермах, перекрывающих приводные и натяжные станции. Кроме того, в пределах самих транспортерных секций также устанавливаются рольганги (шириною 700 мм). В результате получается конструкция, разделенная на ведущие ленты (цепи с поперечным верхним строением) и ленты без привода (рольганги).

Роликовые секции предусматриваются также в нижней части плотоперегружателя (со стороны нижнего бьефа), где они, по условиям возможной заносимости, делаются съемными.

Направляющими элементами на концах транспортеров являются звездочки 14. Заездочки приняты шестигранные, укрепленные на стальных валах. На подъемных и перевальных транспортерах каждая секция имеет один сплошной ведущий вал с укрепленными на нем восемью звездочками и четыре коротких натяжных вала каждый с двумя звездочками. На спускных транспортерах, благодаря меньшей передаваемой мощности, ведущие валы сделаны длины и обслуживают сразу две секции. Секции транспортера приводятся в движение от электромоторов 15, которые устанавливаются на незатопляемых площадках. В качестве передаточных механизмов на приводных станциях применяются редукторная и цилиндрическая зубчатая передачи. Натяжение цепей осуществляется специальными натяжными станциями (фиг. 8), действующими по принципу гидравлического домкрата. Такие станции могут давать натяжение или от индивидуального ручного насоса или получая необходимое давление по трубопроводам от центрального напорного устройства. Натяжные станции в подводной части устанавливаются в потернах, устраиваемых в фундаментной части плотоперегружателя. Каждая станция обслуживает две цепи. Общее число приводных станций на плотоперегружателе - 64. Необходимость устройства такого большого числа приводных станций обусловливается возможным разным удлинением цепей. Верхнее строение ведущих транспортерных лент выполнено из деревянных брусьев 6 (сечением 12×15 см и длиною 1100 мм), прикрепленных к соответствующей паре цепей с помощью металлических уголков. При плотоперегружателе имеются электрошпили 16 для подтягивания плотов к нему и мостовой кран для монтажа и ремонта механического оборудования.

Для проводки через плотоперегружатель плоты сначала прибуксировываются к направляющей дамбе верхнего бьефа. Дальнейшее движение плотов вдоль дамбы по направлению к плотоперегружателю осуществляется с помощью электрошпилей.

Основной электрошпиль, устанавливаемый на мосту, имеет трос 17, замкнутый на кольцо и направленный по оси плотоперегружателя. Кроме этого электрошпиля устанавливается еще один вспомогательный электрошпиль на бровке подходной дамбы. Он служит для возможного подтягивания плота в створ основного электрошпиля. Однако, нормальная эксплоатация устройства должна быть рассчитана на то, что плот после ухода буксира сам по инерции подходит к створу, где он зачаливается к тросу основного электрошпиля. Основной электрошпиль подтягивает плот к транспортеру и удерживает его от скольжения при приемке на транспортер. После того, как плот пройдет некоторое расстояние по транспортеру и опасность скольжения его по транспортеру минует, электрошпиль выключается из работы. Движение плота по плотоперегружателю совершается со скоростью 0,3 м/сек. После всплывания плота в нижнем бьефе плот отбуксировывается в сторону.

Похожие патенты SU50087A1

название год авторы номер документа
Устройство для транспортирования леса через высоконапорные плотины 1980
  • Смирнов Евгений Алексеевич
  • Романов Ростислав Николаевич
  • Смирнов Андрей Евгеньевич
SU906881A1
СУДОХОДНЫЙ КАНАЛ ГИДРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО УЗЛА 2021
  • Гарибин Павел Андреевич
  • Гладков Геннадий Леонидович
  • Моргунов Константин Петрович
  • Колосов Михаил Александрович
RU2769468C1
Плотопропускное сооружение 1985
  • Колосов Михаил Александрович
  • Шулькин Семен Эйзерович
SU1323655A1
ФРОНТАЛЬНЫЙ РЕЧНОЙ ВОДОЗАБОР 2006
  • Хаширова Татьяна Юрьевна
RU2323297C1
Наклонный поперечный судоподъемник 1984
  • Колосов Михаил Александрович
  • Ларионов Сергей Владимирович
SU1196447A1
Устройство для пропуска рыбы через водосливную плотину 1986
  • Шкура Виктор Николаевич
  • Чистяков Александр Анатольевич
  • Яцыно Сергей Леонардович
SU1463854A1
ФРОНТАЛЬНЫЙ РЕЧНОЙ ВОДОЗАБОР С ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПРОМЫВКОЙ 2004
  • Ламердонов Замир Галимович
RU2272100C1
Способ возведения речного гидроузла 1985
  • Рагозин Дмитрий Александрович
  • Мартинес-Кабрерисо Антонио
  • Слисская Наталья Сергеевна
  • Соколов Михаил Сергеевич
  • Шпельтер Яков Михайлович
SU1308676A1
Двухсторонняя система наполнения камер судоходных шлюзов 1938
  • Эндер Г.В.
SU61409A1
Подъемник для судов 1926
  • Климовский Я.С.
SU6115A1

Иллюстрации к изобретению SU 50 087 A1

Формула изобретения SU 50 087 A1

1. Устройство для перегрузки плотов через плотину, отличающееся применением цепных транспортеров, расположенных между верхним и нижним бьефами в лотке, продольный профиль которого соответствует поперечному профилю плотины.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что транспортер разделен по длине на три самостоятельных секции, из коих прямолинейная наклонная секция 1 расположена со стороны верхнего бьефа, криволинейная секция 2 - на гребне лотка и прямолинейная наклонная секция 3 - со стороны нижнего бьефа, причем между секциями установлены рольганги 4.

3. Форма выполнения устройства по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что транспортер состоит из нескольких пар цепей, снабженных движущимися по рельсам роликами 5 и соединенных между собой брусьями 6, причем между парами цепей расположены рольганги 7.

4. Форма выполнения устройства по пп. 1-3, отличающаяся тем, что лоток устройства имеет галлерею 8, в которой уложены рельсы для нижней ветви транспортера, пропущенной в галлерею в то время, как верхняя ветвь располагается на сквозном перекрытии 9 галлереи, несущем рельсы для верхней ветви.

5. При устройстве по п. 1 применение тягового приспособления для подтаскивания плотов к транспортеру.

SU 50 087 A1

Авторы

Севастьянов В.И.

Даты

1936-08-31Публикация

1936-03-14Подача