Предлагаемое изобретение относится к известным судоподемникам, в которых, с целью избежать сложных механизмов при подеме и опускании судов из одного бьефа в другой, применяются закрытые лотки, снабженные резервуарами и поплавковыми камерами.
На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный продольный разрез предлагаемого судоподемника, фиг. 2-поперечный вертикальный разрез подвижной части судоподемника и фиг. 3-то же, неподвижной части.
Предлагаемый судоподемник погружается и двигается в верхнем бьефе реки таким образом, что вес его в случае покоя равен весу вытесняемой им воды. Судно Со входит в лоток ABCD (фиг. 2 и 1) через ворота D судоподемника в то время, когда он находится в верхнем положении. После этого ворота DI закрываются, и лоток ABCD оказывается герметически закрытым; тогда судоподемник вместе с заключенным в нем судном опускается вниз до тех пор, пока горизонты камеры и нижнего бьефа не сравняются; открыв ворота камеры Da и плотины D -выпускают судно в нижний бьеф. Аналогично производится и подем судна.
Подвижная часть судоподемника (фиг. 2) состоит из трех частей: 1) лотка ABCD-с постоянным уровнем воды в нем, 2) резервуара К, наполняемого водой через отверстия, непоказанные на чертеже или опоражниваемого посредством выкачивания воды при верхнем положении лотка сифоном F, утвержденным на плотине PQ, 3) камер Ь, Ь, наполняемых то водой (в верхнем положении судоподемника), то воздухом (в нижнем положении). По наружному обводу камеры К вокруг всей подвижной части идет выступ е, е, назначение которого- опираться на стенки 5 приемной камеры неподвижной части судоподемника. Назначение этой камеры - изолировать лоток ABCD в нижнем положении от напора воды при открывании ворот D и Dg. Другую неподвижную часть устройства представляет собой приемная камера е , е (фиг. 1 и 3),
расположенная на флютбете и образованная тремя стенками S; четвертой стенкой служит сама плотина. Размеры этой камеры соответствуют размерам ящика /С, и при затоплении последний входит в камеру ё, е и опирается своим дном на дно ее fd, а выступами е-е на стенки 5.
Механизм движения судоподемника представляется в таком виде.
При мертвом положении подвижной части судоподемника резервуар К наполнен водой (вес лотка ABCD const), камеры b, -воздухом. Подвижная часть судоподемника находится на плаву, однако горизонт верхнего бьефа выше горизонта воды в лотке на некоторую величину h (фиг. 2). Судоподемник возвышается над горизонтом верхнего бьефа на величину АО (фиг. 2). Если наполнить водой камеры f), b (посредством открывания воздуховыпускных кранов не показанных на чертеже), то судоподемник станет тонуть и его движения вниз будут продолжаться до тех пор, пока подвижная часть его не войдет в неподвижную (наподобие поршня в цилиндре), при этом будет постепенно уменьшаться скорость хода (посредством трубы, сообщающей дно неподвижной части судоподемника с верхним бьефом, не показанной на чертеже, можно было бы регулировать скорость вытекания воды через эту трубу, а потому и скорость опускания подвижной части) до тех пор, пока прямоугольные выступы е, е, с гибкой изоляцией, прикрепленной кним, не обопрутся на закраины судоприемной камеры е , е .
Когда судоподемник остановится в нижнем положении, открывают отверстия в воротах D и D, а когда уровни сравняются, открывают ворота и выпускают судно в нижний бьеф. Если надо поднять судоподемник вверх, то напускают в камеры Ь, b воздух-и судно будет подыматься судоподемником.
Во избежание устройства насосной станции для подачи воздуха
в камеры Ь, Ь, предлагается напускать воздух из герметически закрывающихся камер (галлерей) d, d (фиг. 3), устроенных в неподвижной части судоподемника (судоприемнике) и проектирующихся на горизонтальную плоскость под камерами Ь, b (фиг. 2) судоподемника. Эти галлерей d, d имеют для выпуска воздуха отверстия q, q (фиг. 3) в верхних стенках. Воздух будет выходить в виде пузырей и заполнять камеры Ь, Ь, вытесняя из них воду, а галлерей d, d наполняться устремившейся в них водой верхнего бьефа. Галлерей расположены выше уровня нижнего бьефа; поэтому, когда закроют отверстия q, q и сообщат галлерей d, d с воздухом нижнего бьефа посредством отверстий /, / (фиг. 3), имеющих отметку нижнего бьефа-вода выльется самотеком и галлерей наполнятся воздухом.
Вследствие этого судоподемник начнет подниматься и дойдет до мертвого положения; тогда приводят в действие сифон F, судоподемник станет легче, подымется до высоты „верхнего положения -горизонты камеры и верхнего бьефа сравняются, и можно впускать или выпускать судно через ворота D. Чтобы наполнить резервуар К водой (если желают опускать судоподемник, открывают на дне резервуара К отверстия, не показанные на чертеже) и судоподемник приблизится к мертвому положению. Открыв же и воздуховыпускные отверстия камер Ь, Ь-получают поступательное движение судоподемника вниз. Для правильного хода можно устроить направляющие.
Предмет патента.
1. Подемник для судов, состоящий из закрытого погружаемого в воду лотка, соединенного с погружаемым в нее резервуаром и поплавковыми камерами, характеризующийся тем, что снабженный воротами DI и О, лоток ABCD
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подъемник для судов | 1926 |
|
SU6117A1 |
ПОДЪЕМНИК ДЛЯ СУДОВ | 1926 |
|
SU6116A1 |
Судоподъемник | 1934 |
|
SU40778A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ ПЛОТОВ ЧЕРЕЗ ПЛОТИНУ | 1936 |
|
SU50087A1 |
Многокамерный шлюз | 1981 |
|
SU968156A1 |
Судоходный шлюз | 1933 |
|
SU35689A1 |
Вертикальный судоподъемник | 1976 |
|
SU896178A1 |
МНОГОКАМЕРНЫЙ ДВУХНИТОЧНЫЙ СУДОХОДНЫЙ ШЛЮЗ | 1941 |
|
SU64761A1 |
ПЛОТИНА-ВОДОПРИЕМНИК | 1940 |
|
SU64825A1 |
СУДОХОДНЫЙ ШЛЮЗ | 1994 |
|
RU2089705C1 |
Авторы
Даты
1928-08-31—Публикация
1926-11-26—Подача