Известно значительное количество основных регуляторов разных типов, в частности и предназначенных для шелкоткацких станков.
Основными недостатками известных регуляторов является следующее: 1) негативность подачи основы есть-функция ввменений, т. е. заранее предполагается неравномерность натяжения основы,
2)наличие подвижных скал или навоев,
3)наличие щупалец, прикасающихся к основному навою, 4) отсутствие свободной игры навоя при зевообразовании и 5) сложность конструкции.
Предлагаемое изобретение и имеет целью устранение вышеуказанных недостатков.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает общее расположение частер приспособления; фиг. 2-разрез по его вси навоя; фиг. 3-форму выполнения регулятора.
Устройство и работа предлагаемого изобретения заключается в следующем. На раме основной стойки 1 укреплен кронштейн 2, в подшипнике которого в свою очередь укреплена втулка 3.
На втулке свободно вращается червячная шестерня Zs, которая при помощи двух шипов 4 соединяется с основным навоем 5. С червячной шестерней связан червяк S, ось которого раеположена в поворотном кожухе 6, имеющем для этей цели специальные приливы с подшипниками. Кожух 6 так посажен на червячную шестерню, что вращение червяка вокруг своей оси вызывает ее поворот относительно червячной шестерни. С другой стороны к кожуху 6 прикреплен сектор 7, на который действуют грузы Q. Таким ©бразом червячная пара .S, Zs уравновешена взаимным действием натянутой основы и грузом, натягивающим основу.
При развивании основы, вследствие действия товарного регулятора, происходит поворот навоя вместе с червячной шестерней, червяком и кожухом 6, причем груз поднимается, но происходящий вслед за этим поворот червяка вокруг своей оси вызывает вращение шайбы в сторону, противоположную вращению навоя, и груз снова опускается.
Вращение червяка 5 вокруг своей оси осуществляется следующим образом. Червяк снабжен храповой муфтой 8, одна часть которой жевтко соединена с червяком, а другая свободно вращается на валике червяка и прижимается к первой действием пружины /. Кроме того,
вторая часть муфты имеет отросток 9, входящий в прорезь дугообразной кулисы 10, которая имеет точку качания на приливе кронштейна 2/ Конец кулисы соединен с рычагом 11, которыГг через стояк 13 и градуированный рычаг 1Г соединяется с тягой 12, связанной с лонастью батана. При качании батана дугообразная кулиса 10 также качается и через отросток 9 сообщает возвратновращательное движение свободной части храповой муфты 8, причем благодаря наличию храповика происходит поворот червяка вокруг своей оси, что и вызывает вращение кожуха 8 относительно червячной шестерни. Маховичок М служит для поворота спускового аппарата от руки, причем другой рукой приподнимается свободная часть храповой муфты.
Рычаг 11 имеет щкалу, число делений которой соответствует числу делений на щкале товарного регулятора данного станка. Передаточные числа от главного вала к товарному и основному навоям должны быть равны между собой, причем во время работы станка тяги, передающие качание от лопасти батана кулисам обоих регуляторов, должны быть укреплены на одинаковых цифрах обоих градусников.
При этом условии является возможным, независимо от числа прокидок утка в ткани, иметь постоянный суммарный угол поворота, спускового аппарата за время выработки навон от полного навоя до пустого, и использование этого поворота для днференпирования нагрузки по мере уменьшения диаметра навоя, причем центры скала и навоя остаются неподвижными и пе потребуется вводить в конструкцию щупальце, прикасающееся к навою.
Диференцирование нагрузки на цепь спускового аппарата достигается следующим образо.м. Сектор 7 цепью ИЛЕ стальной лентой соединяется с ;рузовыга сектором 14, причем радиусы обоих секторов соверщенно одинаковы между собою. Сектор 14 жестко иосажен на грузовой вал 15, который свободно вращается в подщипнике стойки 1.Па этот же вал, конец которого выходит за внешнюю стенку стойки, жестко насажен грузовой рычаг 16, плечи которого
расположены под углом 90°. Оба конца рычага имеют место для крепления совершенно одинаковых грузов (с учетом балансировки прибора). Грузы на рычагах удалены от центра вращения на расстояние отнощенкк 1 :2. В процессе поворота спускового аппарата.на угол -,. сектор 14 поворачивается на тот же угол, вращая грузы Q вокруг центра грузового вала, причем вращающий монепт, . а следовательно и натяжение цеди уменьшается по закону косинусоиды. Два груза взяты потому, что предполагается наличие больщой разницы в диаметрах полного и пустого навоя; если же взять меньшую разницу, то можно обойтись одним грузом.
Для увеличения жесткости прибоя Tia грузовой вал 15 (фиг. 1) с внутренней стороны стойки I жестко поса;кен щкив 17, который охватывается тормозной лентой 18, укрепленной на рычаге 19. Рычаг 19 находится иод действием иружины 21 и через тягу 20 связан с лопастью батана, так что во время прибоя утка освобождается действием пружины 21 и последняя, отклоняя рычаг 19, зажимает тормозной лентой шкив 17, который при .этом поворачивается в обратную сторону. Благодаря этому в момеит прибоя утка могут возникать достаточные для прибоя напряжения. Силу жесткости прибоя утка можно регулировать посредством пружины 21.
На фиг. 3 изображена несколько иная форма выполнения этого устройства, заключающаяся в следующем. К кожух; 6 прикрепляется рычаг 24 так, что при положении . спускового аппарата, соответствующем углу ,3 (т. е. полному навою диаметром d этот рычаг будет горизонтальным. По рычагу 24 свободно катится вогнутый сферический ролик 25, к которому присоединяется грузовая цепь.
При горизонтальномположении рычага 24 ролик 25 устанавливается на нем на расстоянии, равном 0,5 d от центра навоя; ири этом цеиь под действием силы веса груза Q займет вертикальное положение. Касательно к цепи в точке С укрепляется палец с роликом 26, на оси которого жестко укреплена на приливе рама основной стойки, т. е. эта точка неподвижна. Если поворачивать
Авторы
Даты
1936-08-31—Публикация
1935-03-03—Подача