В предложенном вертикальном ветродвигателе с парными- виндрозами последние установлены под углом к вертикальной плоскости, .проходящей через главный горизонтальный вал ветряка. Посредством центробежного регулятора, получающего вращение от вертикального вала ветродвигателя, виндрозы могут быть в зависимости от числа оборотов включаемыми или выключаемыми, чем достигается большая равномерность вращения главного горизонтального вала ветряка.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид сверху вертикального ветродвигателя с парными виндрозами и фиг. 2-передачу от центробежного регулятора.
Виндрозы 1 и 2 установлены под углом к вертикальной плоскости, заключающей главный горизонтальный вал 5 ветряка.
Виндрозы 1 и 2 насажены каждая на своем валу, на вторых концах которых жестко закреплены конические щестерни 3, находящиеся в зацеплении с шестерней 4, сидящей на валу 5. На последнем насажена коническая шестерня 11, связанная с половиной кулачной
муфты 10; шестерня 11 сидит на валу свободно, а жесткое соединение ее с валом 5 осуществляется замыканием кулачной муфты 10, сидящей на валу 5 на скользящей шпонке. Передвижение муфты производится посредством отводки 21 и пружины 6.
Тиестерня П находится в постоянном зацеплении с шестерней 8, жестко сидящей на одном валу с жестко закрепленными на нем шестерней 22 и червяком 23. С червяком 23 сцеплено червячное колесо 12, на валу которого жестко посажена щестерня 14, находящаяся в постоянном сцеплении с зубчатым венцом 16 башни.
С шестерней 22 постоянно сцеплена шестерня 9, отлитая вместе с верхней половиной фрикционной муфты центробежного регулятора 26, 29 (фиг. 2).
Верхняя часть муфты-шестерни 9 свободно сидит в своей опоре 19, а через ее втулку проходит труба 24 подвижной муфты 25 центробежного регулятора, с которой труба 24 соединена жестко. При перемещении центробежных грузов 26 в вертикальной плоскости перемещается и подвижная муфта 25. На нижнем конце трубы 24 свободно посажена вторая муфта 27, и жестко укреплена между муфтами 25 и 27 вторая половина 28 фрикционной муфты.
От муфты 27 идет трос, перекинутый через блок 7 к отводке 21, прикрепленной к пружине 6.
Валик 29 центробежного регулятора 26, 29 получает вращение через валик 30 и 31 и фрикционный шкив 18 от обода 15 верхней шестерни вертикального вала.
До скорости ветра меньшей начала регулирования (обычно до 8 м/сек.) грузы 26 находятся в положении, обеспечивающем пружине 6 замыкание муфты 10; тогда всякое изменение направления ветра, вращающего виндрозы, передает момент виндроз зубчатой 14,16, и ветродвигатель будет выводит ся на ветер до потери момента на винд розах.
При увеличении скорости «атра а с нИм оборотов ветряка, грузы 26 поднимутся вверх, увлекая подвижную муфту 25, трубу 24; при этом муфта 27 переведет отводку 21 и разомкнет кулачную муфту 10, отключив этим виндрозы от механизма установки на, ветер. Дальнейшее повышение оборотов ветряка вызовет подъем трубы 24 и замыкание фрикционной муф; ы 9, 28; шестерня 9 придет во вращение и шестерню 22 передаст вращение червячной паре 23:-12, т. е. шестерня 14 будет обкатывать венец 16 и тем выводить ветряк 20 из-под ветра до уменьшения им оборотов, принятых для работы ветродвигателя.
Дальнейшее изменение оборотов ветряка вызовет или дальнейший вывод
его из-под ветра или, при уменьшении оборотов и Опускании грузов,-включение кулачной муфты 10 и вывод виндрозами ветряка на ветер.
Перед размыканием муфты 10 виндрозы затормаживаются тормозом от действия гибкой связи муфты 27 и растормаживаются только- после включения муфты 10.
Тормоз на ехеме не указан в виду ясности его работы.
Предмет изобретения.
1.Вертикальный ветродвигатель с парными виндрозами, отличающийся тем, что виндрозы 1 и 2 установлены под углом jj вертикальной плоскости, заключающей глaв: ый горизонтальный вал ветряка, и с целью получения большей равномерности вращения последнего могут быть включаемы и выключаемы центробежным регулятором 26, 29, получающим вращение от вертикального вала ветродвигателя.
2.Форма выполнения ветродвигателя по п. 1, отличающаяся тем, что для поворота ветродвигателя и для включе-. ния и выключения виндроз 1 и 2 центробежным регулятором применены: фрикционная муфта 9, 28 и кулачная сцепная муфта 10, соединенная удерживаемой пружиной 6 отводкой 21, гибкой связью и трубой 24 с муфтой 25 центробежного регулятора, каковая гибкая связь предназначена также для воздействия на тормоз для затормаживания виндроз перед размыканием муфты 10.
Авторы
Даты
1936-08-31—Публикация
1935-09-19—Подача