ОПИС механизма для автомати голландского типа из К авторскому свидетельству Б 18 сентября 1934 года ( О выдаче авторского свйдетельстн Установка ветряное голландского типа в рабочее положение по направлению ветра или увод их из-под действия бури (в холостое положение) достигаются обычно ручным приспособлением. Это есть так называемое водило в виде двух-трех бревен, опускающихся с шатра мельницы к земле. Для того, чтобы повернуть ветряк из одного положения в другое, требуется приложить к водилу усилие нескольких человек, а иногда даже впрягать лошадь. По этой причине работники на ветряке не всегда осуществляют этот поворот вовремя, по недосмотру и из-за халатности оставляя ветряк в прежнем положении, хотя ветер и изменил свое направление или же превратился в бурю. Отсюда происходят потери в мощности ветряка, если рабочий ветер переменил направление, и даже разнос (поломка) ветряка, если ветер перешел в бурю и застиг ветряк в лобовом положении. Предлагаемый механизм имеет целью устранить эти недостатки путем применения автоматического поворота ветряка и вывода его из-под бури. На чертеже фиг. 1 изображает вид механизма для автоматического вывода НИЕ еского вывода ветряка под ветра при буре. Б. Кажйнского, заявленному пр. о перв. № 154199). опубликовано 30 июня 1935 года. ветряка голландского типа из-под ветра при буре; фиг. 2-вид приспособления для выключения виндроз. Для автоматического поворота ветряка в лобовое положение при перемене направления рабочего ветра достаточно применить общеизвестные виндрозы. В данном случае применение виндроз является просто технической рационализацией ветряка и входит в комплект предлагаемого механизма. Вращение виндроз 1 передается парой конических шестерен 2 горизонтальному валику 3, на другом конце которого насажена цилиндрическая зубчатка 4. В нужные моменты эта шестерня приводится в сцепление с зубчаткой 5 при помощи отдельного нижеописанного приспособления. Здесь важно отметить, что в непосредственное сцепление между собою обе эти зубчатки 4 и 5 никогда не входят. Горизонтальный валик, на котором насажена зубчатка 5, проходит сквозь два подшипника 6, прикрепленные к нижней поверхности шатрового венца. Между этими двумя подщипниками на горизонтальный валик насажен на шпонке ролик 7, который может катиться по
рельсовому кругу 8, уложенному на верхней постели венца башни ветряка. На ряду с рабочим роликом 7 под шатром уложены еще ролики для облегчения поворота шатра. Таким образом вращение виндроз передается на ролик 7, осуществляя тем самым поворот ветряка в лобовое положение, если ветер стал боковым.
Механизм, выводящий ветряк из-под разрушительного действия бури, заключается в следующем.
Над коньком крыши шатра в особой деревянной клетке устанавливается отдельный ветряк 9. Нижний конец вала этого ветряка пропущен сквозь крышу шатра и на нем укреплена катушка 10, на которую наматывается трос 11, пропущенный через систему блоков 12. Другой конец этого троса укреплен к проушине муфты, несущей на себе конический фрикционный шкив Id, насаженный на шпонке на одном валу с зубчаткой 5.
Во время бури, когда ветряк 9 приходит во вращение, наматывающийся на катушку 10 трос 11 притягивает шкив 13 (по чертежу налево) в пунктирное положение. Тогда этот шкив приходит в соприкосновение со вторым фрикционным шкивом 14, насаженным на главном рабочем валу 15 ветряка. Благодаря этому сцеплению вращение вала 15 передается ролику 7 и весь шатер, поворачиваясь, выводит крылья ветряка из-под бури.
На случай порчи автомата предусмотрено ручное включение шкива 13 при помощи коленчатого рычага 16, который тогда переводят в положение, изображенное пунктиром. Для фиксации этого положения рычага, в случае, если нужен длительный вывод ветряка в холостое состояние, имеется направляющая дуга 17 с прорезом, в котором проходит палец от рычага 16. На этом пальце, на нарезке насажена гайка или ласточка, которая позволяет зажать палец в направляющей дуге в нужном положении. Дуга 17 прикреплена к поперечному бревну 18.
В случае, если буря ослабла и ветряк должен опять вращаться, т. е. его крылья должны притти в лобовое положение, вступает в действие пружина 19, которая отрегулирована так, что отжимает шкив 13 направо, выключая его из соприкосновения со шкивом 14, когда давление ветра на лопасти ветряка не превышает давления максимальной рабочей скорости ветра.
Для того, чтобы во время вывода ветряка из-под бури не было противодействия со стороны виндроз, применяется отдельное приспособление, а именно паразитная пружинная шестерня 20 (фиг. 2). Когда виидрозы находятся в действии, то шестерня 20, будучи притянута пружиной 21, сцепляет зубчатку 4 с зубчаткой 5. Когда во время бури требует:я, чтобы виндрозы не работали, то шестерня 20 оттягивается вверх тросом 22, перекинутым через блок 23, благодаря чему обе зубчатки 4 и 5 разобщаются друг от друга. Поднятая вверх шестерня 20 упирается в тормозное приспособление 24, не позволяющее виндрозам вращаться. Трос 22 другим своим концом прикреплен к тросу И в какой-нибудь точке 25, расположенной между двумя верхними блоками 12.
Для того, чтобы трос 11 не задевал за щит главного вала и осуществлялась равномерная, а не односторонняя тяга, трос 11, начиная от точки 25, разветвляется на два троса, которые проходят вниз каждый по своей системе блоков 12. Иначе говоря, блоки эти должны быть парными, а не одинарными. Нижние концы тросов 11 подходят к муфте шкива 13 с обеих сторон, окружая с двух сторон пружину 19, чтобы не задевать ее.
Предмет изобретения.
1.Механизм для автоматического вывода ветряка голландского типа из-под ветра при буре, отличающийся применением отдельного ветряка 9 с катушкою 10 для наматывания троса 11, с целью приведения при посредстве последнего в сцепление находящегося под нагрузкой пружины 19 фрикционного шкива 13 с фрикционным шкивом 14 вала ветряка, и действием его-поворота шатра с ветряком.
2.Применение в механизме по п. 1, в случае использования виндроз для
регулирования ветряка, отдельного приспособления, предназначенного для выключения виндроз при включении в действие ветряка 9 и состоящего из паразитной пружинной шестерни, предназначенной для сцепления зубчаток 4 и 5 передачи от виндроз 1, выводимой из сцепления и прижимаемой к тормозному приспособлению 24 тросом 22, присоединенным к тросу 11.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Хвостовое рулевое управление для вертикальных ветряных двигателей | 1929 |
|
SU14326A1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1925 |
|
SU3203A1 |
Вертикальный ветродвигатель с парными виндрозами | 1935 |
|
SU50136A1 |
Устройство для постановки громоздких ветряных двигателей на ветер | 1924 |
|
SU1752A1 |
Устройство вертикального ветродвигателя с виндрозой | 1935 |
|
SU45853A1 |
Ветряный двигатель | 1925 |
|
SU3326A1 |
Ветросиловая установка | 1927 |
|
SU8992A1 |
Высотная ветросиловая электроустановка | 1927 |
|
SU8970A1 |
Приспособление для приведения в горизонтальное положение махов двухлопастного ветродвигателя | 1938 |
|
SU58163A1 |
Ветряный двигатель с вращающимися цилиндрами | 1924 |
|
SU2935A1 |
Авторы
Даты
1935-06-30—Публикация
1934-09-18—Подача