Устройство для управления электрическим подъемником Советский патент 1936 года по МПК G05G21/00 

Описание патента на изобретение SU50176A1

Данное изобретение относится к электрическим управляющим механизмам для кранов, подъемников и тому подобных механизмов, обозначаемых в дальнейшем одним словом „подъемники, и в частности, к такой системе, которая применяет электрические контроллеры, снабженные контактами для последовательного включения контакторов, которые регулируют опасность подъемной клети или скипа в различных точках ее пути.

в известных устройствах такого рода катушки контакторов соединяются с неподвижными контактными щетками контроллерного барабана, работающего синхронно с барабаном подъемника. Контактные сегменты этого контроллера соединены электрически таким образом, что при соединении этих сегментов со щетками или их выключении катушки контакторов включаются или выключаются на промежуток времени, нужный барабану подъемника для того, чтобы повернуться на определенный угол, соответствующий определенной высоте подъема клети подъемника.

В известных устройствах этого рода механизм управления может быть отрегулирован для того, чтобы добиться

нужного изменения общей длины пути клети подъемника.

Предлагаемое устройство относится к типу таких устройств для-управления электрическими подъемниками, в которых контроллер, приводимый от оси лебедки контроллера. или указателя глубины, выполнен так, что допускает изменение продолжительности рабочего периода контакторов с целью регулирования величины перемещения клети.

В предлагаемом устройстве катушки контакторов соединены с соответствующими органами двух групп щеток, могущих, согласно изобретению, перемещаться одна по отношению к другой на контроллерном барабане, или паре контроллерных барабанов, снабженных соответствующими контактными сегментами и вращающихся синхронно с барабаном подъемника, причем цепь каждой катушки получает ток в течение времени контакта щеток с соответствующими сегментами контроллерного барабана или барабанов. Перемещением групп щеток одной по отношению к другой или, в случае наличия двух барабанов, относительным перемещением этих барабанов можно, изменять время, в течение которого катушки получают ток.

Ta(j что благодаря этому можно заранее установить желательную высоту подъема клети. Далее, так как рабочая характеристика подъемного механизма зависит от относительного положения щеток в каждой группе, а не от относительного смещения обеих групп щеток по отношению друг к другу, рабочая скорость может быть поддерживаема постоянной при всех изменениях полного пути клети подъемника.

В тех случаях, когда ручные или автоматические выключатели, регулирующие пуск в ход и остановку клети подъемника, расположены на различных горизонтах, ток, подаваемый через этажный выключатель к соединенному с ним контактору, можно регулировать при помощи многополюсного переключателя, который соединяет различные этажные выключатели с общим источником тока, причем упомянутый переключатель имеет столько рабочих контактов, сколько имеется различных горизонтов, и переход от одного рабочего положения в другое происходит в соответствии с изменением продолжительности получения тока катушками контакторов, регулирующих скорость, и регулировка эта происходит относительным смещением обеих групп контактных щеток.

Многрполюсный переключатель может иметь форму и контроллерного барабана, вращающегося синхронно со щеткодержателем,, или же на главном контроллерном барабане можно предусмотреть вспомогательные сегменты и щетки.

В одной из форм выполнения устройства, выполненного согласно изобретению, контроллерный барабан известного типа снабжается некоторым количеством контактных сегментов и двумя группами контактных щеток, причем одна группа закрепляется неподвижно, а другая монтируется на вращающемся пальце и может перемещаться вокруг барабана.

Барабан контроллера связан системой зубчатых колес с барабаном подъемника для того, чтобы вращения обоих барабанов соответствовали друг другу, и ясно, что барабан, вращаясь, будет подавать ток к катушкам контакторов и отключать их от источнику тока в заранее определенной последовательностм. Таким образом выбор подходящей длины контактных сегментов и расположения катушек контакторов дает возможность менять скорость барабана подъемника в различных точках его пути. Если переместить подвижную группу щеток по отношению к неподвижной, катушки контакторов, регулирующих скорость, будут питаться током в такой же последовательности, однако, продолжительность пребывания НУ: под током будет иная. Следовательно, каждому горизонту, у которого клеть подъемника должна перемещаться в определенных условиях скорости, будет соответствовать определенное положение подвижных щеток по отношению к неподвижном.

В другом варианте употребляют два барабанных контроллера. Каждый из этих контроллеров аналогичен вышеописанному с той разницей, что контроллер снабжен только одной группой неподвижных контактных щеток. Контактные сегменты каждого барабана соединены друг с другом электрически, а катушки контакторов, регулирующих скорость, выключаются между соответствующими щетками обеих групп. Оба барабана связаны системой зубчатых колес с барабаном подъемника и так же, как было выше указано, служат для подачи тока контакторам, регулирующим скорость, в заранее определенной последовательности. В этом случае изменение продолжительности пребывания катушек под током производится путем поворачивания одного из контроллерных барабанов на некоторый yrort по отношению к другому контроллерному барабану. Тот же результат можно получить перемещением одной группы щеток по окружности барабана.

В качестве варианта можно каждый кьнтроллер снабдить двумя группами неподвижных щеток, причем щетки каждой группы электрически связаны друг с другом, в то время как контактные сегменты изолированы друг от друга. В этом случае регулировка происходит путем поворота одного барабана по отношению к другому или путем поворота обеих групп щеток одного барабана по отношению к обеим группам щеток другого барабана.

в подъемной установке с двумя взаимно уравновешивающимися клетями, из которых одна поднимается, когда другая опускается, путем наматывания и разматывания троса на соответствующих подъемных барабанах, необходимо для того, чтобы изменить величину переме; щения клети подъемника, соответственным образом изменить длину тросов. Обычно это изменение происходит путем вращения одного барабана по отношению к другому, благодаря чему с барабана сматывается или на барабан наматывается нужная длина троса.

Если к подобной подъемной установке применить вышеописанные устройства, то нужно предусмотреть такое приспособление, которое при вращении одного барабана относительно другого для установления нужной длины троса автоматически устанавливало бы нужную скорость для измененной длины перемещения клети и подъемника по той схеме регулирования скорости, которая была описана выше.

Для этой цели контроллерный барабан или барабаны приключаются к барабану подъемника через диференциал или аналогичное механическое устройство, которое может быть выполнено в виде известной в технике планетарной системы диференциала, Диференциал может иметь форму эпициклической зубчатки или иметь любую другую форму выполнения, которая давала бы возможность использовать относительное перемещение барабанов подъемника или тросов подъемника для регулировки положения контроллера или контроллеров,

В тех случаях, когда имеются два контроллерных барабана, сцепленных системой зубчаток с барабаном подъемника, нет необходимости иметь специальный механизм, в роде вышеописанного, ибо в этом случае относительное перемещение барабана подъемника вызовет соответствующее перемещение барабанов контроллеров.

Во всех вышеописанных устройствах, в которых контроллерный барабан или барабаны вращаются синхронно с барабаном подъемника, величина контроллерных барабанов в большей степени зависит от максимальной величины перемещения клети подъемника. Для TofxS, чтобы ускорить или замедлить перемещение клети подъемника используются только конечные части сегментов контакторов, а весь промежуток времени, когда подъемник развивает максимальную скорость, щетки бесполезно перемещаются по средней части сегмента, В предлагаемом устройстве предусмотрено приспособление, благодаря которому контроллерный барабан остается неподвижным, пока подъемник работает при максимальной скорости, и вращается только в начале движения и в конце его. Эта особенность предлагаемого устройства особо применима в тех случаях, когда подъемник имеет пару взаимно уравновешивающих друг друга клетей, из которых одна поднимается, когда другая опускается. Контроллерные барабаны в этом случае аналогичны барабанам вышеописанных устройств, .только контактные сегменты на них значительно короче.

В предпочитаемой форме выполнения изобретения контроллерный барабан снабжается зубчатым колесом, которое попеременно сцепляется с двумя сегментными зубчатками, которые вращаютс вместе с барабаном подъемника.

Устройство это таково, что в начале перемещения клети подъемника контроллерный барабан вращается в одном направлении при помощи одной сегментной зубчатки, благодаря чему происходят все вышеописанные включения в зара нее предусмотренном порядке. Затем спустя некоторое время контроллерный барабан выключается из сцепления с сегментной зубчаткой и останавливается. В следующей стадии контроллерный/ барабан снова захватывается сегментной зубчаткой, но вращается уже в противоположном направлении, и снова проиэводит все вышеуказанные включения, регулирующие скорость подъемника.

На чертеже фиг. 1 изображает электрическую схему для подъемника типа шахтного, построенного согласно изобретению; фиг. 2 изображает схематично часть подъемной установки с двумя уравновешивающими друг друга клетями, каковая установка контролируется схемой, изображенной на фиг, 1; эта фигура показывает, каким образом элекtpkiJecKHH контроллер приводится в движение барабаном подъемника; фиг. 3 изображает схему той части второго варианта контрольной системы, которая относится к регулированию скорости электрических подъемников, построенных согласно изобретению; фиг. 4 изображает схематически подъемник, имеющий два подъемных барабана для подъема и опускания двух взаимно уравновешивающихся клетей, и фиг. Аа 4fei 4с и 4rf изображают приспособление для передачи движения от барабана подъемника к электрическому контроллеру в четырех различных положениях.

На чертеже ОС1 и ОС2 изображают катущки пары реверсирующих ток контакторов, управляющих направлением переме1Дения клети подъемника. Контакторы, управляемые катущками OCI и 062, обозначены через С1 и, соответственно, ерез С2. В описываемом примере эти контакторы, которых имеется две группы, контролируют направление тока от проводов постоянного тока, обозначаемых через 27 и 22 к катушке F возбуждения генератора системы ВардЛеонарда, которая обычным путем регулирует работу подъемного двигателя. Контакторы С1 и С2 соединены соответственно со связующими контактами Cxi и Сх2, назначение которых будет объяснено ниже. LSI и LS2 представляют собой обыкновенные выключатели, автоматически включающиеся, когда клеть подъемника доходит до конца своего пути.

Как показано на чертеже, контакты выключателя LSI находятся в соединении с цепью, идущей от главного провода /,1 через катушку ОС1 и обычно разомкнутый контакт С.л;1 ко второму проводу L2, а контакты выключателя LS2 находятся в цепи, идущей от главного провода /,1 через катушку ОС2 и обычно разомкнутый контакт Сх2 ко второму проводу L2.

ОСЗ, ОС4 и ОС5 представляют собой катушки трех контакторов, управляющих скоростью перемещения клети подъемника. Эти катущки соединены соответственно с контакторами СЗ, С4 и С5, которые управляют секциями сопротивления /, находящегося в цепи катушки F возбуждения генератору, и служат

для изменения скорости перемещения клети подъемника. Для регулирования подачи тока к катущкам ОС1-ОС5 применен обычный контроллер барабанного типа. На фиг. 1 барабан, этот представлен в виде его развертки, ограниченной пунктирной линией А. Контроллерный барабан снабжен рядом контактных сегментов, имеющих форму смещенных по оси барабана проводящих полосок D1, D3, D4, D5, D6, D7 и D8, расположенных по окружности барабана. Контактный сегмент D окружает барабан целиком и заканчивается уширенной частью. Контактные сегменты D3 и D8 тоже охватывают барабан целиком, а сегменты D4, D5, D6 и D7 прерываются. Сегменты D4 и D5 имеют одинаковую длину, а сегменты D6 и D7 имеют меньшую длину.

Контроллерный барабан снабжен двумя группами щеток, смещенных по окружности; одна из этих групп неподвижна, а вторая монтирована на щеткодержателе, который может перемещаться вокруг барабана. Две щетки одной группы, именно Bl и В2 замыкаются сегментом Dl, а остальные щетки ВЗ, В4, В5, Вб, В7 и В8 взаимодействуют с соответствующими сегментами D3, D4, D5, D6, D7 и D8. Точно так же и во второй группе щеток щетки В} и В2 взаимодействуют с контактным сегментом D1, а остальные щетки DB3, DB4, DB5, DB6 и DB7 с соответствующими сегментами D3 до D7.

Способ соединения контактных сегментов и щеток между собой и с остальной частью аппарата ясен из фиг. 1 и будет, кроме того, постепенно объяснять ся в дальнейшем описании.

На нижнем уровне, с которого начинается восходящее движение клети подъемника, монтируются кнопки PBl и РВ2, снабженные парой контактов а, Ь. В рассматриваемом примере подъемник перемещается с некоторого уровня, называемого „землей, до двух других уровней, называемых „первым горизон том и „вторым горизонтом.

Для того, чтобы подъемник мог начинать движение с любого горизонта и останавливаться на любом горизонте, предусмотрен вспомогательный контроллерный барабан. Развертка этого барабана изображена в виде прямоугольника 5. Вспомогательный барабан снабжен двумя контактными сегментами DS и DSA, расположенными по окружности барабана и смещенными в аксиальном и тангенциальном направлениях, и двумя неподвижными щетками BS и BS, взаимодействующими с этими сегментами SD и SDI. Способ соединения этих контактов между собой и с другими частями аппарата виден на чертеже и будет пояснен при дальнейшем описании.

Главный контроллерный барабан, развертка которого показана в контуре А, соединен с барабаном подъемника (не показанным на чертеже) так, чтобы оба барабана вращались синхронно. Контроллерный барабан, развертка которого показана в контуре S, соединен С подвижным щеткодержателем главного контроллера, так что он вращается относительно щеток BS и В51, когда перемещается щеткодержатель.

На фиг. 1 аппарат изображен в нормальном холостом положении, когда клеть подъемника находится в покое на горизонте „земля. В этом положении щетки DBi-DB7 находятся,в контакте с соответствующими сегментами DI-D7, в то время, как щетки 54-ВВ находятся в выключенном положении. В этих условиях выключатель LS2 замкнут. Для того, чтобы начать движение клети подъемника, нажимается кнопка РВ1 и замыкакэтся контакты а, 6. Благодаря этому замыкается цепь от главного провода L2, через контакты а b кнопки РВ, щетку BS и сегмент DS, вспомогательного контроллера, сегмент -D8, соединенный постоянно с сегментом DS, щетки 58 и В главного контроллерного барабана, постоянно соединенные между собой, уширенную часть сегмента D, соединяющую щетки В и 52, включенный выключатель LS2, катушку ОС2, но второму главному проводу LI. В результате катушка ОС2 возбуждается и приводит в действие контакторы С2, замыкая таким образом цепь катушки розбуждения F, Эта цепь начинается от главного провода Z.1, идет через один из контакторов С2, катушку возбуждения F, второй контактор С2 и сопротивление R к главному проводу L2. В результате барабан подъемника начинает вращаться и

приводит в движение клеть подъемника.

Благодаря соединению между барабаном подъемника и контроллерным барабаном А последний приводится во вращение так, что когда подъемная клеть проходит некоторое расстояние по направлению к первому горизонту, контактные щетки 51 и 52 сходят с уширенной части контактного сегмента D1. Цепь, подающая ток к катушке ОС2, будет, однако, яюддерживаться замкнутой контактами выключателя Сх2, которые остаются замкнутыми, когда замкнуты связанные с ними контакторы С2.

Во время дальнейшего движения контроллерного и подъемного барабана под щетки 54 и 55 подходят сегменть Л4 и D5. Таким образом создается цепь, подающая ток к катушке ОСЗ и идущая от главного провода L2 через катушку ОСЗ, контактные щетки 55 и D55, соединенные сегментом D5, через щетку D54, находящуюся в постоянном соединении со щеткой D55, через сегмент D4 и щетку 54, соединенную с сегментом D4, к другому главному проводу L. Катушка ОСЗ произведет перемещение связанного с ней контактора СЗ, который замкнет на короткое часть сопротивления R и этим ускорит вращение подъемного барабана и перемещение подъемной клети.

При дальнейшем движении контроллерного барабана А контактный сегмент D6 соединяет щетки 56 и D56, чем замыкается цепь, подающая ток к катушке ОС4. Эта цепь идет от главного провода 2 через катушку ОС4, щетки 56 и DB6, соединенные сегментом D6, через щетку D54, находящуюся в постоянном соединении со щеткой DB6, которая соединяется со щеткой 54 посредством сегмента D4, к главному проводу L1. После возбуждения катушки ОС4 контактор С4 замыкается и eii(e одна сопротивления R замыкается на короткое, и этим достигается дальнейшее изменение скорости подъемного барабана и подъемной клети.

Дальнейшее вращение подъемного, а с ним и контроллерного барабана влечет за собой соединение контактных щеток 57 и DB7 посредством сегмента D7, вследствие чего замыкается цепь, подающая TQK к катушке ОС5. Эта цепь проходит от главного провода /,2 через катушку ОС5, щетки 57 и DB1, соединенные сегментом D7, через щетку D54, находящуюся в постоянном соединении со щеткой DB7, сегмент 1)4 и соединенную с ним щетку jB4, к главному проводу /,1. В результате катущка ОС5 возбуждается и контактор С5 замыкается, вследствие чего еще одна секция conpdтивления R выключается из цепи катущки F возбуждения; этим вызывается дальнейщее изменение скорости перемещения подъемной клети.

При дальнейщем вращении контролjgepHoro барабана контактный сегмент D7, самый короткий из всех сегментов, выходит из-под щетки DB7, вследствие чего ранее замкнувшаяся цепь, подающая ток к катушке ОС5, разомкнется. В результате этого катушка ОС5 перестает получать ток и контактор размыкается и вводит одну секцию сопротивления К в цепь катущки F возбуждения; этим достигается дальнейщее изменение скорости подъемной клети. В этом случае, однако, скорость подъемника уменьщается.

При дальнейщем вращении контроллерного барабана Л прежде замкнутая цепь, подававшая ток к катушкам ОС4 и ОСЗ, прервется в щетках DB6 и DB5 в соответствующей последовательности и скорость подъемной клети будет уменьшаться ступенями.

Наконец, когда подъемная клеть будет у конца своего пути, в данном случае у первого горизонта, выключатель LS2 разомкнется, а выключатель LSI замкнется. Соответственно с этим цепь, подающая ток катушке ОС2, прервется в контактах выключателя LS2, и контактор С2 разомкнется, вследствие чего подающая ток в катушку F возбуждения цепь прервется и клеть подъемника остановится. Размыкаясь, контактор С2 заставляет также разомкнуться контакты Сх2, так что контроллерный барабан Л и катущка ОС2 совершенно отключаются от главного провода.

Когда подъемный барабан останавливается, контроллерный барабан Л займет положение, при котором щетки DB4-DB7 занимают выключенное положение, в то время как щетки DBI и DB2 находятся в соединении с ущиреннрй частью сегмента 1. При этом положение занимаемое щетками DB4- DB7 по отношению к концам соответ ственных сегментов DA-D7, аналогично положению щеток ВЛ--В7 по отношению к другим концам тех же сегментов D4- D7 при позиции барабана, изображенного на фиг. 1.

Теперь нажатием кнопки РВ1 можно начать движение клети с первого горизонта. В этом случае замкнется цепь, подающая ток катушке ОС}. Эта цепь идет от главного провода LI через кату щку ОС1, выключатель LSI, который при нахождении клети на первом горизонте находится в замкнутом положении, затем через щетки 53 н DB3, соединенные сегментом D3, через щетку DB2, постоянно соединенную со щеткой DB3, щетку 51, постоянно соединенную со щеткой DB2 и щетку 58, постоянно соединенную со щеткой 51 через постоянно связанные между собой сегменты -D8 и DS вспомогательного контроллерного барабана, щетку 55 и замкнутые контакты а, Ь, кнопки Р51, к главному прово ду 2. Когда катущка ОС1 получает ток, контактор С1 замыкается так же, как и контакты выключателя Cxi. Благодаря этому замыкается цепь, подающая ток к катушке F возбуждения, а цепь катушки ОС1 остается под током аналогично тому, как описано в связи с катушкой ОС2. Но в данном случае направление тока в катущке возбуждения F получится обратное, так что подъемник будет двигаться в обратном направлении. При удалении подъемника от первого горизонта контроллерный барабан будет вращаться от подъемного барабана в направлении, обратном прежнему. При своем вращении контроллерный барабан вначале вызовет замыкание прежде описанных цепей, подающих ток катушкам ОСЗ, ОС4 и ОС5, а затем размыкание этих цепей в последовательном порядке, производя таким образом ускорение, а затем замедление движения подъемной клети по ступеням, как было описано выше. Наконец, когда подъемная клеть опять поднимется к горизонту „земля, контроллерный барабан и остальные контроллерные механизмы окажутся в положении, указанном на чертеже. Описанный цикл операций 1чожет быт повторен

Если желательно подъемную клеть, находящуюся у горизонта „земля, спустить не до первого, а до второго горизонта достаточно передвинуть контактные щетки, монтированные на подвижном щеткодержателе, к другой группе щеток. Движение это рассчитано так, что продолжительность подачи тока к катушкам ОСЗ, ОС4, ОС5, достигаемая соединением соответствующих контактных щеток со связанными с ними контактами, достаточна для достижения скорости, необходимой при прохождении клетью увеличенного расстояния. В указанном примере перемещение контактных щеток сопровождается вращением вспомогательных контроллеров, достаточным для того, чтобы отвести щетку BS от сегмента DS и установить связь щетки В51 с сегментом DS, благодаря чему кнопка РВ1 переходит в выключенное положение для пуска.

В этом положении устройства клеть подъемника отправляется с „земли ко второму горизонту путем нажима кнопки JRB2, Результатом будет питание током катушки ОС2 по цепи, идущей от главного провода L2, через контакты а, Ь кнопки РВ2, контактную щетку Б51, сегмент D51, сегмент DS, постоянно соединенный с контактным сегментом Z)8, щетку 58 и щетку В1, постоянно соединенную с ней, уширенную часть сегмента DI, щетку В2, замкнутые контакты включателя LS2 и катушку ОС2 к главному проводу 1. Катушка ОС2 получает ток, в результате чего последует весь цикл операций, описанных выше,. т. 6. осуществится изменение скорости в обычной последовательности.

Эта система может быть применена для управления между „землей и различными -горизонтами также и подъемной системы с двумя взаимно уравновешивающимися клетями. В таких подъемных системах клети будут подниматься и опускаться путем наматывания и сматывания тросов на пару связанных друг с другом подъемных барабанов.

Такие два подъемных барабана / и 2 изображены на фиг. 2. Барабаны мбнтированы на валу 3 так, что либо оба могут свободно сниматься, либо только один и них, а Другой закреплен неподвижно.

В последующем описании предполагается, что при регулировке с целью изменения уровня опускания барабан 2 остается неподвижным, а барабан / вращается.

Барабан 2 вращает шестеренку 4 планетарной системы зубчаток 5 через посредство зубчатой передачи, обозначенной цифрой 6,

Вторая главная шестеренка 7 системы 5 вращается подъемным барабаном / через посредство зубчатой передачи, обозначенной цифрой . Подъемный барабан 2 далее связан зубчатой .передачей 9 с барабаном /( контроллера, развертка которого изображена на фиг. 1 в контуре Л.

Планетарные шестеренки диференциала 5 связаны через шестеренку // с подвижным щеткодержателем 72, несущим группу щеток, взаимодействующих с контактами 13 контроллерного барабана JO, каковой щеткодержатель и представляет собой ту группу подвижных щеток, о которой упоминалось в связи с описанием фиг. 1. Неподвижная группа щеток не указана на -фиг. 2 для ясности.

Во время подъема и опускания клетей подъемные барабаны / и 2 вращаются синхронно при помощи вала 3, так что шестеренки 4 к 7 диференциала 5 вращаются с одинаковой скоростью, но в противоположных направлениях. Поэтому щеткодержатель 72 находится в покое. Контроллерный барабан 10, однако, благодаря связи его с подъемным барабаном 2 через шестерни б и 9, вращается в соответствии с подъемным барабаном 2 и обусловливает работу контакторов, регулирующих скорость в обычной последовательности, описанной выше. Если нужно изменить величину пути перемещения клетей, например, от перемещения между „землей и первым горизонтом к перемещению между „землей и вторым горизонтом, подъемный барабан 2 отцепляется от вала 3 и поворачивается настолько, чтобы намотать или смотать такой кусок троса, чтобь между клетями получилась достаточная длина троса, нужная для новой величины перемещения клетей. Вращение барабана 2 относительно барабана 7 сообщается через диференциал Д подвижнойу щеткодержателю 12. В указанном примере шестеренки сконструированы таким образом, что подгонка нужной длины подъемного троса сопровождается соответствующим перемещением щеток контроллера, дающим нужную скорость подъемнику при измененном пути.

В видоизменении устройства, показанном на фиг. 3, катушки трех контакторов, имеющих назначением изменять скорость подъемника, обозначены через 20, 21 и 22. Эти катушки соответствуют катушкам ОСЗ, ОС4 и ОС5 системы, показанной на фиг. 1.

Два контроллерных барабана, изображенных в развернутом виде в виде контуров 25 и 24, имеют задачей регулировать подачу тока к катушкам 20, 21 и 22. Барабан 23 снабжен группой контактных сегментов 25, 26, 27 и 28 такой же формы, какая была указана на фиг. 1, причем сегмент 25 идет непрерывно вокруг барабана, а сегменты 26, 27 и 28 прерываются и имеют разную длину, и группой щеток 25а, 26а, 27а и 28(1, взаимодействующих с соответствующими сегментами 25,26, 27 и 28. Сегменты 25, 26, 27 и 28 соединены между сббой электрически. Барабан 24 снабжен такой же группой сегментов 55, 56, 57 и 38, связанных между собой электрически, и группой соответствующих щеток 55а, Зба, 37а и 38а.

Барабаны 25 и 2 механически соединены между собой при помощи шестеренки, а также с подъемным барабаном (на чертеже не показанным), так что когда барабаны 2 и 2 находятся в сцепленном положении, вращение подъемного барабана заставляет их вращаться в противоположных направлениях.

Катушка 20 приключена между щетками 26а и Зба, катушка 2/-между щетками 27а и 37а, а катушка 22-между щетками 28а и 38а.

Щетки 25а и 55а приключаются к подводящим проводам 30 и 5/.

Для включения в цепь управления не показанных на чертеже этажных включающих приспособлений (кнопок) предусмотрен многополюсный переключатель 52, состоящий из ряда неподвижных контактов 55 и подвижного контактного пальца 34, который механически

соединен с барабанами 25 и 24 таким образом, что получает вращательное движение, когда барабаны перемещаются один относительно другого, причем он взаимодействует с контактами 55. Палец 34 электрически соединен с источником тока 50, как показано на чертеже, а контакты 55 соединены с кнопками. Кнопки в свою очередь, через контакторы (на чертеже не показанные) и через двигатель (также не показанный) соединяются с другим проводом 3L На фиг. 3 контроллеры показаны в выключенном положении, которое соответствует состоянию покоя клети подъемника в любом конце его пути. При подъеме и опускании клети подъемника барабаны 25 и 24 вращаются синхронно с барабаном подъемника. Несколько времени спустя после начала движения подъемника сегменты 26 и 36 барабанов 23 и 24 входят в соприкосновение со щетками 26а и 56а, благодаря чему замыкается токоподающая цепь для катушки 20, вызывающая изменение скорости клети йодъемника. При дальнейшем вращении барабанов катушки 27 и 22 получают, в свою очередь, ток, что еще больше увеличивает скорость; при дальнейшем вращении барабанов 25 и 24 постепенно выводятся из цепи катушки 22, 21 VI 20 в этой же последовательности, как это ясно видно из схемы. Продолжительность нахождения катушек 20, 2/и 22 под током может быть изменена путем отцепления одного барабана от другого и некоторого поворота его по отношений к другому. При такой регулировке, имеющей целью установление определенной скорости клети подъемника в определенных участках пути, необходимое перемещение щеткодержателя 34 имеет целью создать связь между соответствующей кнопкой и источником 30 тока.

На фиг. 4 пара взаГимно уравновешивающихся клетей А VI В поднимаются и опускаются в колодце 40 при помощи тросов 41 у проходящих по паре связанных друг с другом подъемных барабанов 42. К барабанам 42 неподвижно прикреплены зубчатые секторы 43 и 44 (фиг. 4а, 4Ь, 4с, Ad), монтированные с двух противоположных сторон шестеренки 45, неподвижно закрепленной на

ёарабане кднгроллёрй, регулирующего управление клетями подъемника, как ёыло описано выше. Взаимное расположение шестеренок 43, 44 и 45 таково, что когда клети А и S находятся в покое наверху и внизу колодца 40, конец секторной зубчатки 43 находится как раз в точке сцепления с зубчатым колесом 45 контроллера, в то время, как секторная зубчатка 44 вышла из сцепления с шестеренкой 45, как изображено на фиг. 4а. В этих условиях щетки (на чертеже не показанные) контроллерного барабана находятся в начальном выключенном положении. Когда клети подъемника выходят из состояния покоя, шестеренка 43, вращаемая в направлении стрелки 43а подъемным барабаном 42, заставляет контроллерную шестеренку 45 вращаться в направлении стрелки 45а. Шестеренка 45 увлекает в своем вращении контроллерный барабан (на чертеже не показанный), благодаря чему происходит изменение скорости перемещения клети подъемника в обычной последовательности. Когда клети придут в положение А и В , шестеренки займут положение, показанное на фиг. 4Ь. На чертеже видно, что шестеренка 43 потеряла в этот момент сцепление с шестеренкой -45, а шестеренка 44 еще не вошла в сцепление с шестеренкой 45. Вследствие этого шестеренка 45 останавливается, а вместе с ней и контроллерный барабан. Это положение сохраняется вплоть до момента прибытия клетей в положение А и В (фиг. 4). При этом положении клетей подъемника расположение шестеренок 43, 44 и 45 будет соответствовать показанному на фиг. 4с. Шестеренка 44 находится с сцеплении с шестеренкой 45, а .шестеренка 43 продолжает отходить от шестеренки 45. При сцеплении шестеренки 44 с шестеренкой 45, последняя принуждена вращаться в направлении стрелки 45Ь, т. е. в обратном направлении по отношению к тому, в котором она двигалась раньше. Это обратное движение шестеренки продолжается до тех пор, пока клети не придут в положение А и В, после чего шестеренка 45 выйдет из сцепления с шестеренкой 44, как показано на фиг. 4d, и остановится. При обратном вращении шестеренки 45 контроллерный барабан будет врб- щаться в обратном направлении и будет в обычной последовательности производить нужное изменение скорости.

Амплитуда перемещения контроллерного барабана во время совершаемого цикла операций указана положением стрелки 46 при различных положениях его. При следующем цикле операций контроллерный барабан сначала повернется в такое положение, что стрелка займет вправо от вертикали такое же положение, какое она занимала в предыдущем цикле влево от вертикали, как показано на фиг. Ас, а затем вернется назад и займет положение, указанное на фиг. 4а.

Шестеренки сконструированы так, чтобы промежуток времени между потерей сцепления шестеренки 45 с одной секторной зубчаткой до последующего сцепления шестеренки 45 с другой секторной зубчаткой, был достаточен для того, чтобы катушки получали ток достаточно длительное время для того, чтобы развить нужную скорость перемещения для выбранного отрезка пути подъемника. Само собой понятно, что в пределах данного изобретения возможны многочисленные изменения и добавления. Например, барабанные контроллеры могут быть заменены контроллерами пластинчатого типа.

Могут быть также применены контроллеры, в которых контакты монтируются на пластине, а по этой пластине перемещается щеткодержатель, монтированный на валу, снабженном винтовой нарезкой.

Вместо того, чтобы приводить контроллеры в движение от подъемных барабанов, их можно приводить в движение от указателей глубины.

Предмет изо.бретения.

1. Устройство для управления электрическими подъемниками, состоящее, по крайней мере, из одного контроллера, приводимого во вращение от оси лебедки подъемника или указателя глубины и служащего для включения и выключения электромагнитных контакторов, регулирующих скорость клети подъемника, каковой контроллер выполйен tik, f6 6rt Допускает изменение Продолжительности рабочего периода контакторов с целью регулирования величины перемещения клети, отличающееся тем, что для регулирования продолжительности пребывания под током катушек ОС1-ОС5 контакторов С1-С5 система щеток D51 -DB7, предназначенных для электрического соединения соответствующим образом контактных сегментов D1-D7 контроллера, сделана переставной относительно неподвижной системы щеток B1-S8, к которым обычным образом присоединены электрически катушки ОС1-ОС5 и токоподводящие провода (фиг. 1).

2.Видоизменение устройства по пЛ, отличающееся тем, что в контроллере один из двух контактных барабанов 23, 24, связанных механически один с другим и снабженных неподвижными системами щеток, между которыми включены катушки контакторов, сделан поворотным на некоторый угол вокруг своей оси вращения с целью изменения положения контактных сегментов этого барабана относительно сегментов другого.

3.Видоизменение устройства по п. 1, отличающееся тем, что в одном из двух контактных барабанов контроллера, соединенных механически друг с другом и снабженных двумя системами щеток, соединенных с каТушками контакторов обе системы щеток сделаны переставными вокруг оси барабана с целью изменения положения щеток этого барабана относительно щеток другого.

4.Форма йыЯбЛнёйиА устройстйа яд пп-1-3, примененного для подъемников с двумя взаимно уравновешенными клетями, канаты которых намотаны на два отдельных лебедочных барабана, сцепленные один с другим с возможностью поворота одного относительно другого для независимого регулирования длины соответствующего каната, отличающаяся тем, что переставная часть - (например, система щеток) контроллера связана механически через диференциал с обоими барабанами с целью автоматической перестановки этой части при повороте одного лебедочного барабана относительно другого.

5.Форма выполнения устройства по п. 4, отличающаяся тем, что для поворачивания контроллера, управляющего катушками контакторов, применены зубчатые секторы 43 и 44, закрепленные на осях лебедочных барабанов и сцепляющиеся с шестерней 45 контроллера только на некоторой части полного оборота.

6.При устройстве по пп. 1-3, снабHteHHOM этажными включающими приспособлениями для управления контакторами пуска и остановки подъемника, применение многополюсного переключав теля, включенного между этими приспособлениями и контроллером, связанного с последним механически и Предназначенного для включения в цепь управления того из указанных приспособлений, которое соответствует остановки или отправления подъемника. к патенту ин-ной фирмы Ассошиэтед Электрика л Индэстриз Лимитед № 50176 Фиг1

Похожие патенты SU50176A1

название год авторы номер документа
БУКВОПЕЧАТАЮЩИЙ ТЕЛЕГРАФНЫЙ АППАРАТ 1921
  • Леонтьев И.П.
SU7177A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ БАЛЛОТИРОВОЧНЫЙ АППАРАТ 1935
  • Бурдаков П.И.
SU47121A1
Приспособление для автоматического отпечатывания на пишущей машине показаний счетчика результатов счетной машины 1931
  • Алексеев В.В.
SU27494A1
АСИНХРОННЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ БУКВОПЕЧАТАЮЩИЙ ТЕЛЕГРАФНЫЙ АППАРАТ 1925
  • Бродин В.В.
  • Шаргородский С.Е.
SU4826A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ КОНТРОЛЛЕРНОГО ТИПА 1930
  • Артешин Ф.В.
SU28949A1
Электромеханическое устройство для автоматического суммирования и отсчета веса при транспортерных весах 1934
  • Иориш Е.Л.
SU45426A1
Блокировочный механизм 1940
  • Решетов Л.Н.
SU64590A1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ ЛОКОМОТИВОВ ПОСТОЯННОГО И ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2013
  • Макаренко Николай Григорьевич
  • Рощупкин Дмитрий Сергеевич
  • Мехедов Владимир Константинович
RU2540048C2
ГРАММОФОН 1939
  • Бурдианов С.Я.
SU60736A1
ЩЁТОЧНО-КОНТАКТНЫЙ УЗЕЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 2015
  • Хромов Андрей Викторович
RU2600107C2

Иллюстрации к изобретению SU 50 176 A1

Реферат патента 1936 года Устройство для управления электрическим подъемником

Формула изобретения SU 50 176 A1

ТТГУ к

irr ----г .-;;,--- - -гг:з

й |Г ,J5 П .;5

г-7- - i j-7-7

-У ;

5

патенту ин-ной фирмы ,,Асоошиэтед Электрикал Мщэстриз Лимитед JNs 50176 , J -t rh :/: „

SU 50 176 A1

Авторы

Томас Реджинальд Уоррен

Жильберт Дикон Смит

Даты

1936-08-31Публикация

1931-05-24Подача