Блокировочный механизм Советский патент 1945 года по МПК B60L15/14 H01H19/28 

Описание патента на изобретение SU64590A1

В основном авторском свидетельстве Л« 56607 опксан групповой электропиевматический контактор (контроллер) с приводом контактов от кулачкового вала, переводимого с позиции на позицию поршневым двухцилиндровым пневматическим двигателем, в котором подача и выпуск сжатого воздуха осуществляется при помощи электромагнитных вентилей.

Предметом данного изобретения является контактный блокировочный механизм, предназначенный для управления вентилями указанного группового контроллера.

В эгом контроллере переход с позиции на позицию происходит за один ход поршней. При этом во время перехода с нечетной на четную позицию поршни идут в одном направлении и возбужден один из вентилей-, а при переходе с четной на нечетную поршни идут в обратном направлении и возбужден другой вентиль. Таким образом блокировочное устройство должно обеспечить попеременное возбуждение вентилей.

Кроме того блокировочное устройство должно обеспечить доведение кулачкового вала до следующей позиции во избежание остановки между позициями в момент притяжения реле ускорения. Эти задачи и выполняет предлагаемый механизм.

Сущность данного изобретения, заключающаяся в особом конструктивном выполнении блокировочного механизма и охарактеризованная ниже в „предмете изобретения, поясняется схематическим чертежом, на фиг. 1-3 которого изображены три варианта предлагаемого механизма.

Блокировочный механизм (фиг. 1) содержит два контактных кольца fi и Ь, сидящих на кулачковом валу контроллера или в случае, если привод соединен зубчатой передачей с главным валом, то на валу привода.

На кольце наложены щетки, соединенные с вентилями Bj и В., привода.

На том же валу сидят контактные сегменты с, число которых должно быть четным (так же, как и число позиций контроллера). Эти сегменты соединены поочередно с кольцами а и Ъ. По сегментам с скользит контактный рычаг d, вращающийся около шарнира f, и прижимаемый пружиной е, К шарниру f подводится ток управления.

Механизм работает следующим образом.

Ток управления от реле ускорения поступает к пларниру f и через контактпый рычаг d, сегмент г, кольцо а и щетку-в катушку вентиля fii и в минус.

Вентиль возбудится, впустит воздух в цилиндр и контро;:лер начнет переходить на следуютлую позицию, вращая блокировочный механизм в направлении,указанном стрелкой.

Сегмент с приподнимает рычаг а, сжимая пружину е, нричем сперва сегмент будет скользить по рычагу, а потом рычаг по сегменту.

Когда контроллер дойдет до следующей позиции, рычаг d соскочит с сегмента с и упадет на следующий сегмент.

Если при этом реле ускорения притянуто, то контроллер остановится, а если отпало, то ток попадет в вентиль/ 2 и контроллер перейдет на следующую позицию.

Описанное устройство гарантирует от одновременного возбуждения обоих вентилей или одновременного обесточивания, что приводит к застреванию. Кроме того, по мнению изобретателя, оно дает более точную работу, чем другие блокировки (например, кулачковые или пальцевые).

Вышеописанный механизм не -обеспечивает питания подъемной катушки реле ускорения (для надежного притяжения), а также нодачи тока к шарниру f для доведения контроллера до позиции, требуя для этого дополнительных блокировочных устройств.

Этих устройств не требует видоизменение механизма, показанное на фиг. 2-3.

В этом механизме шарнир f заменен ползунком г или направляющим шарнирным механизмом. Ток к контактному рычагу d подводится или от реле ускорения через контакт д, или от маневрового провода 2 через подъемную катушку реле ускорения и контакт Ъ.

Механизм работает следующим образом.

При отпадании реле ускорения ток через контакт (j, рычаг d, сегмент с, кольцо а и щетку попадет в катушку вентиля 5,.

Контроллер начнет вращаться. Сегмент с приподнимет левый конец рычага ri, замкнет контакт /;. и разомкнет контакт у. После этого ток в вентиль будет поступать из провода 2 через подъемную катушку реле ускорения и дальнейшее движение контроллера до следующей позиции будет происходить независимо стреле ускорения.

Так же как и в конструкции по фиг. 1, сперва сегмент с будет скользить по рычагу d, а потом рычаг d- по сегменту с,

Когда контроллер дойдет до очередной позиции, рычаг d соскочит с сегмента с и упадет на следующий сегмент. При этом рычаг d сперва своим левым концом разорвет ток в цепи вентиля Д, а потом правым концом разомкнет контакт h и замкнет контакт д.

Если при этом реле ускорения притянуто, то контроллер остановится. После отпадания реле ускорения контроллер таким же порядком перейдет на следуюи1ую позицию.

Таким образом контакты h и о размыкаются без тока и, следовательно, могут быть выполнены с очень небольшим разрывом. Надежное давление на контакт обеспечивается тем, что усилие пружины е распределяется по закону рычага на сегмент с и контакт д на фиксированных позициях, и на сегмент с и контакт h при переходе.

Притирание контактов д и h (скольжение), необходимое для надежности работы, достигается за счет смещения ползунка I от оси рычага d.

В групповых контроллерах, управляющих двигателями по последовательно-параллельной схеме, необходимо, чтобы переходные позиции проходились сразу без остановок, независимо от тока в реле ускорения.

В предлагаемом механизме это достигается за счет того, что сег

Похожие патенты SU64590A1

название год авторы номер документа
Блокировочный механизм для группового электропневматического контактора 1940
  • Решетов Л.Н.
SU68666A2
Групповой электропневматический контактор 1935
  • Решетов Л.Н.
SU56607A1
Групповой электропневматический контактор 1933
  • Решетов Л.Н.
SU43593A1
Групповой контроллер 1937
  • Решетов Л.Н.
SU53734A1
Реле ручного пуска 1944
  • Решетов Л.Н.
SU65374A1
Пневматический привод для группового контроллера 1946
  • Решетов Л.Н.
SU70223A1
Устройство для автоматического торможения поезда 1937
  • Решетов Л.Н.
SU57015A1
Привод для управления электровозными контакторами 1946
  • Решетов Л.Н.
SU70224A1
Переключатель 1944
  • Решетов Л.Н.
SU65376A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КОМПАУНДНЫМИ ТЯГОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ 1935
  • Липштейн Д.Б.
SU46970A1

Иллюстрации к изобретению SU 64 590 A1

Реферат патента 1945 года Блокировочный механизм

Формула изобретения SU 64 590 A1

SU 64 590 A1

Авторы

Решетов Л.Н.

Даты

1945-01-01Публикация

1940-02-02Подача