В основном авторском свидетельстве Л« 56607 опксан групповой электропиевматический контактор (контроллер) с приводом контактов от кулачкового вала, переводимого с позиции на позицию поршневым двухцилиндровым пневматическим двигателем, в котором подача и выпуск сжатого воздуха осуществляется при помощи электромагнитных вентилей.
Предметом данного изобретения является контактный блокировочный механизм, предназначенный для управления вентилями указанного группового контроллера.
В эгом контроллере переход с позиции на позицию происходит за один ход поршней. При этом во время перехода с нечетной на четную позицию поршни идут в одном направлении и возбужден один из вентилей-, а при переходе с четной на нечетную поршни идут в обратном направлении и возбужден другой вентиль. Таким образом блокировочное устройство должно обеспечить попеременное возбуждение вентилей.
Кроме того блокировочное устройство должно обеспечить доведение кулачкового вала до следующей позиции во избежание остановки между позициями в момент притяжения реле ускорения. Эти задачи и выполняет предлагаемый механизм.
Сущность данного изобретения, заключающаяся в особом конструктивном выполнении блокировочного механизма и охарактеризованная ниже в „предмете изобретения, поясняется схематическим чертежом, на фиг. 1-3 которого изображены три варианта предлагаемого механизма.
Блокировочный механизм (фиг. 1) содержит два контактных кольца fi и Ь, сидящих на кулачковом валу контроллера или в случае, если привод соединен зубчатой передачей с главным валом, то на валу привода.
На кольце наложены щетки, соединенные с вентилями Bj и В., привода.
На том же валу сидят контактные сегменты с, число которых должно быть четным (так же, как и число позиций контроллера). Эти сегменты соединены поочередно с кольцами а и Ъ. По сегментам с скользит контактный рычаг d, вращающийся около шарнира f, и прижимаемый пружиной е, К шарниру f подводится ток управления.
Механизм работает следующим образом.
Ток управления от реле ускорения поступает к пларниру f и через контактпый рычаг d, сегмент г, кольцо а и щетку-в катушку вентиля fii и в минус.
Вентиль возбудится, впустит воздух в цилиндр и контро;:лер начнет переходить на следуютлую позицию, вращая блокировочный механизм в направлении,указанном стрелкой.
Сегмент с приподнимает рычаг а, сжимая пружину е, нричем сперва сегмент будет скользить по рычагу, а потом рычаг по сегменту.
Когда контроллер дойдет до следующей позиции, рычаг d соскочит с сегмента с и упадет на следующий сегмент.
Если при этом реле ускорения притянуто, то контроллер остановится, а если отпало, то ток попадет в вентиль/ 2 и контроллер перейдет на следующую позицию.
Описанное устройство гарантирует от одновременного возбуждения обоих вентилей или одновременного обесточивания, что приводит к застреванию. Кроме того, по мнению изобретателя, оно дает более точную работу, чем другие блокировки (например, кулачковые или пальцевые).
Вышеописанный механизм не -обеспечивает питания подъемной катушки реле ускорения (для надежного притяжения), а также нодачи тока к шарниру f для доведения контроллера до позиции, требуя для этого дополнительных блокировочных устройств.
Этих устройств не требует видоизменение механизма, показанное на фиг. 2-3.
В этом механизме шарнир f заменен ползунком г или направляющим шарнирным механизмом. Ток к контактному рычагу d подводится или от реле ускорения через контакт д, или от маневрового провода 2 через подъемную катушку реле ускорения и контакт Ъ.
Механизм работает следующим образом.
При отпадании реле ускорения ток через контакт (j, рычаг d, сегмент с, кольцо а и щетку попадет в катушку вентиля 5,.
Контроллер начнет вращаться. Сегмент с приподнимет левый конец рычага ri, замкнет контакт /;. и разомкнет контакт у. После этого ток в вентиль будет поступать из провода 2 через подъемную катушку реле ускорения и дальнейшее движение контроллера до следующей позиции будет происходить независимо стреле ускорения.
Так же как и в конструкции по фиг. 1, сперва сегмент с будет скользить по рычагу d, а потом рычаг d- по сегменту с,
Когда контроллер дойдет до очередной позиции, рычаг d соскочит с сегмента с и упадет на следующий сегмент. При этом рычаг d сперва своим левым концом разорвет ток в цепи вентиля Д, а потом правым концом разомкнет контакт h и замкнет контакт д.
Если при этом реле ускорения притянуто, то контроллер остановится. После отпадания реле ускорения контроллер таким же порядком перейдет на следуюи1ую позицию.
Таким образом контакты h и о размыкаются без тока и, следовательно, могут быть выполнены с очень небольшим разрывом. Надежное давление на контакт обеспечивается тем, что усилие пружины е распределяется по закону рычага на сегмент с и контакт д на фиксированных позициях, и на сегмент с и контакт h при переходе.
Притирание контактов д и h (скольжение), необходимое для надежности работы, достигается за счет смещения ползунка I от оси рычага d.
В групповых контроллерах, управляющих двигателями по последовательно-параллельной схеме, необходимо, чтобы переходные позиции проходились сразу без остановок, независимо от тока в реле ускорения.
В предлагаемом механизме это достигается за счет того, что сег
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Блокировочный механизм для группового электропневматического контактора | 1940 |
|
SU68666A2 |
Групповой электропневматический контактор | 1935 |
|
SU56607A1 |
Групповой электропневматический контактор | 1933 |
|
SU43593A1 |
Групповой контроллер | 1937 |
|
SU53734A1 |
Реле ручного пуска | 1944 |
|
SU65374A1 |
Пневматический привод для группового контроллера | 1946 |
|
SU70223A1 |
Устройство для автоматического торможения поезда | 1937 |
|
SU57015A1 |
Привод для управления электровозными контакторами | 1946 |
|
SU70224A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КОМПАУНДНЫМИ ТЯГОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ | 1935 |
|
SU46970A1 |
Переключатель | 1944 |
|
SU65376A1 |
Авторы
Даты
1945-01-01—Публикация
1940-02-02—Подача