Троллейный токоподвод Советский патент 1976 года по МПК B60M1/36 B60L5/02 

Описание патента на изобретение SU501906A1

Изобретение .предназначено для использования на кранах, работающих в сложных зимних условиях, преимущественно гидротехнических сооружений.

Известен троллейный токоподвод, содержащий неподвижные бащмаки-литатели и токосъемники с корпусом трубчатого сечения, наполненным теплоносителем, длина которых больше расстояния между башмаками-питателями.

В условиях низкой температуры и повыщеиной влажности воздуха на таких троллейных токоподводах происходит образование наледей и потеря электрического контакта, что является существенным недостатком токоподвода.

Цель изобретения - исключение обледенения токоподвода в условиях севера.

Это достигается тем, что корпус токосъемника разделен на две полости продольной вертикальной ферромагнитной перегородкой, механически соединенной с контактирующей частью корпуса и вокруг которой намотана токопроводящая обмотка, подключенная к источнику переменного электрического тока. В качестве теплоносителя может быть применена изоляционная кабельная масса. Наружная поверхность корпуса токосъемника за исключением контактирующей части может быть покрыта слоем теплоизоляционного материала. На фиг. 1 изображен троллейный токоподвод в разрезе; на фиг. 2 - токосъемник, поперечный разрез; на фиг. 3 - то же, продольный разрез.

Нредлагаемый токоподвод состоит из токосъемников 1, подвещенных на цепях 2 к

тролледержателЯМ 3, закрепленным на конструкции крана 4. Электрический ток к токосъемникам 1 подводится через бащмаки-питатели 5, закрепленные на опорах б, которые расположены вдоль пути передвижения крана на расстоянии, меньщем длины токосъемников. Токосъемники 1 состоят из корпуса 7 трубчатого сечения (см. фиг. 2), внутри которого по всей длине расположена ферромагнитная перегородка 8, служащая сердечником токопроводящей с.бмотки, выполненной из нескольких пос.ледова тельных витков электрического провода 9 (см. фиг. 3). Перегородка 8 по всей длине механически соединена с контактирующей частью корпуса,

например, шиной 10. Внутренние полости корпуса 7 заполнены изоляционной кабельной массой 11, которая фиксирует токопроводящую обмотку и является аккумуля 0ром теплая и дополнительным электронзолятором.

Похожие патенты SU501906A1

название год авторы номер документа
ПОЖАРОВЗРЫВОЗАЩИЩЕННОЕ ТОКОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ТРОЛЛЕЙНОЙ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2012
  • Мелихов Анатолий Сергеевич
RU2533375C2
Устройство энергоснабжения транс-пОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Штейнер Александр Лазаревич
SU816807A1
Индукционно-нагревательное устройство 1990
  • Григорьев Виктор Иванович
SU1712102A1
Кабельно-троллейный токоподвод транспортных подвижных средств 1989
  • Дячун Владимир Кириллович
SU1758746A1
ТОКОПРИЕМНИК РАБОТАЮЩЕГО НА ПЕРЕМЕННОМ ТОКЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Ченчик Г.Ф.
  • Показаньева В.А.
  • Пластинин Б.Г.
  • Павлов В.В.
RU2090388C1
Устройство для питания электротранспортного средства 1990
  • Эйдинзон Феликс Моисеевич
SU1766731A1
Система передачи электрической энергии на траверсу железнодорожного укладочного крана 2021
  • Улякин Петр Игоревич
  • Макаров Владимир Николаевич
RU2772085C1
Горелка для сварки магнитоуправляемой дугой 1980
  • Матяш Василий Иванович
  • Черныш Валерий Павлович
  • Кузнецов Валерий Дмитриевич
  • Игумнов Валерий Павлович
  • Шеленков Георгий Михайлович
SU903011A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОДАЧИ НАПРЯЖЕНИЯ С РАБОЧЕЙ СЕКЦИИ ТРОЛЛЕЕВ НА ОБЕСТОЧЕННУЮ СЕКЦИЮ ЧЕРЕЗ ТОКОПРИЕМНИК ПОДВИЖНОГО ПОТРЕБИТЕЛЯ 1990
  • Сенин Анатолий Исаакович
RU2011571C1
Магнитогидродинамическое реле 1982
  • Баринберг Александр Давыдович
  • Гордеев Дмитрий Васильевич
  • Михайлович Борис Маерович
  • Олейник Виктор Григорьевич
  • Ротт Адольф Тимофеевич
SU1089664A1

Иллюстрации к изобретению SU 501 906 A1

Реферат патента 1976 года Троллейный токоподвод

Формула изобретения SU 501 906 A1

SU 501 906 A1

Авторы

Федоров Николай Федорович

Мартенсон Рейнгольд Георгиевич

Вознесенский Владимир Алексеевич

Даты

1976-02-05Публикация

1974-01-24Подача