Изобретение .предназначено для использования на кранах, работающих в сложных зимних условиях, преимущественно гидротехнических сооружений.
Известен троллейный токоподвод, содержащий неподвижные бащмаки-литатели и токосъемники с корпусом трубчатого сечения, наполненным теплоносителем, длина которых больше расстояния между башмаками-питателями.
В условиях низкой температуры и повыщеиной влажности воздуха на таких троллейных токоподводах происходит образование наледей и потеря электрического контакта, что является существенным недостатком токоподвода.
Цель изобретения - исключение обледенения токоподвода в условиях севера.
Это достигается тем, что корпус токосъемника разделен на две полости продольной вертикальной ферромагнитной перегородкой, механически соединенной с контактирующей частью корпуса и вокруг которой намотана токопроводящая обмотка, подключенная к источнику переменного электрического тока. В качестве теплоносителя может быть применена изоляционная кабельная масса. Наружная поверхность корпуса токосъемника за исключением контактирующей части может быть покрыта слоем теплоизоляционного материала. На фиг. 1 изображен троллейный токоподвод в разрезе; на фиг. 2 - токосъемник, поперечный разрез; на фиг. 3 - то же, продольный разрез.
Нредлагаемый токоподвод состоит из токосъемников 1, подвещенных на цепях 2 к
тролледержателЯМ 3, закрепленным на конструкции крана 4. Электрический ток к токосъемникам 1 подводится через бащмаки-питатели 5, закрепленные на опорах б, которые расположены вдоль пути передвижения крана на расстоянии, меньщем длины токосъемников. Токосъемники 1 состоят из корпуса 7 трубчатого сечения (см. фиг. 2), внутри которого по всей длине расположена ферромагнитная перегородка 8, служащая сердечником токопроводящей с.бмотки, выполненной из нескольких пос.ледова тельных витков электрического провода 9 (см. фиг. 3). Перегородка 8 по всей длине механически соединена с контактирующей частью корпуса,
например, шиной 10. Внутренние полости корпуса 7 заполнены изоляционной кабельной массой 11, которая фиксирует токопроводящую обмотку и является аккумуля 0ром теплая и дополнительным электронзолятором.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОЖАРОВЗРЫВОЗАЩИЩЕННОЕ ТОКОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ТРОЛЛЕЙНОЙ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2012 |
|
RU2533375C2 |
Устройство энергоснабжения транс-пОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU816807A1 |
Индукционно-нагревательное устройство | 1990 |
|
SU1712102A1 |
Кабельно-троллейный токоподвод транспортных подвижных средств | 1989 |
|
SU1758746A1 |
ТОКОПРИЕМНИК РАБОТАЮЩЕГО НА ПЕРЕМЕННОМ ТОКЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2090388C1 |
Устройство для питания электротранспортного средства | 1990 |
|
SU1766731A1 |
Система передачи электрической энергии на траверсу железнодорожного укладочного крана | 2021 |
|
RU2772085C1 |
Горелка для сварки магнитоуправляемой дугой | 1980 |
|
SU903011A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОДАЧИ НАПРЯЖЕНИЯ С РАБОЧЕЙ СЕКЦИИ ТРОЛЛЕЕВ НА ОБЕСТОЧЕННУЮ СЕКЦИЮ ЧЕРЕЗ ТОКОПРИЕМНИК ПОДВИЖНОГО ПОТРЕБИТЕЛЯ | 1990 |
|
RU2011571C1 |
Магнитогидродинамическое реле | 1982 |
|
SU1089664A1 |
Авторы
Даты
1976-02-05—Публикация
1974-01-24—Подача