Изобретение относится к энергоснабжению транспортного средства и может быть использовано для токосъема кранов (Ушаков Н.С. Мостовые электрические краны. Л. Машиностроение, 1971. С. 169-171).
Известно устройство энергоснабжения транспортного средства, содержащее троллейный токопровод и взаимодействующий с ним токосъемник с установленным на нем нагревателем для обеспечения надежного контакта при образовании на троллеях наледи (А.с. N 816807 СССР М. кл. 3 B 60 L 5/02. Устройство энергоснабжения транспортного средства/А. Л. Штейнер//Открытия и изобретения. - 1981. N 12. С. 63). Нагреватель выполнен из ферромагнитных труб, вставленных одна в другую с радиальным зазором, заполненным теплоносителем. Трубы одним концом соединены между собой сваркой, наружная труба приварена к поверхности токосъемника, а внутренняя подключена к электроцепи механизма. Недостатком такого устройства является малая эффективность его нагревателя, т.к. выбранная схема электрического соединения труб обеспечивает выделение тепла только за счет омического сопротивления, которое мало, и для обеспечения нормальной работы нагревателя требуется ток до нескольких сотен ампер, что снижает надежность и ограничивает область применения устройства. Кроме этого тепловой контакт нагревателя с токосъемником мал, и большая часть выделяемого тепла теряется.
Целью изобретения является повышение надежности и эффективности устройства.
Цель достигается тем, что устройство, содержащее электронагреватель, выполненный в виде двух электрически разделенных труб, расположенных одна в другой с заполненным теплоносителем радиальным зазором, имеет электрическое соединение труб такое, что в трубах, расположенных в одном отверстии, токи протекают в одном направлении. Для этого трубы, расположенные в соседних отверстиях, соединены между собой последовательно с помощью металлических перемычек, а крайние трубы подсоединены к электроцепи крана. Чтобы обеспечить необходимую схему соединения труб, в токосъемнике выполнено дополнительное отверстие, в котором размещена вспомогательная труба.
На фиг. 1, 2 изображено устройство энергоснабжения транспортного средства.
Устройство содержит троллей 1, токосъемник 2 со съемной частью 3. Токосъемник содержит в отверстиях металлические трубы 4, 5, соединенные металлическими перемычками 6, и две клеммы, одна из которых подсоединена к токосъемнику 7, другая к электроцепи нагрузки 8, и в дополнительном отверстии вспомогательную тубу 9. Трубы разделены между собой и токосъемником теплоносителем 10. Внутренние трубы 4 могут быть заменены на металлические стержни.
Электрический ток проходит от троллея 1 через съемную часть 3, токосъемник 2 и клемму 7, электрически соединенную с токосъемником, трубы 5, вспомогательную трубу 9, трубы 4, клемму 8 на электроцепь нагрузки. Причем ток силовой цепи механизма протекает в трубах, расположенных в одном отверстии, согласованно. Суммарное электромагнитное поле индуцирует вторичные токи, которые нагревают как трубы, так и токосъемник. Количество выделяемого тепла зависит от величины тока нагрузки, числа отверстий в токосъемнике и количества труб в одном отверстии и определяется необходимой эффективностью нагрева с учетом климатических условий.
За счет увеличения выделяемого тепла и его эффективного использования устраняется наледь на троллеях и улучшается контакт токосъемника с троллеем, повышается надежность электроснабжения транспортного средства.
Нижняя часть токосъемника, взаимодействующая с троллеем, выполнена съемной для замены при механическом износе.
Результаты испытаний устройства в лабораторных и заводских условиях подтвердили надежность его работы в зимний период. Использование в устройстве индукционного принципа обеспечивает сохранение потребляемой мощности и температуры нагрева токосъемника на определенном уровне.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство энергоснабжения транс-пОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU816807A1 |
Устройство энергоснабжения транспортного средства | 1988 |
|
SU1533900A2 |
Устройство энергоснабжения под-ВижНОгО пОТРЕбиТЕля | 1979 |
|
SU816808A1 |
Токосъемник | 1985 |
|
SU1350055A1 |
УПОР ДЛЯ ОСТАНОВКИ КРУГЛОГО ПРОКАТА | 1991 |
|
RU2006306C1 |
Устройство для питания электротранспортного средства | 1990 |
|
SU1766731A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ЛИСТОУКЛАДЧИК | 1990 |
|
RU2009090C1 |
ПРЕСС | 1992 |
|
RU2043818C1 |
Тормозное устройство для рельсового транспортного средства | 1987 |
|
SU1579827A1 |
Способ контроля состояния изоляции | 1983 |
|
SU1390581A1 |
Использование: троллейные токопроводы механизмов, работающих в сложных зимних условиях с повышенной влажностью. Сущность изобретения: с целью повышения эффективности устранения гололеда с троллейного токопровода нагревательные трубы размещены в теле токосъемника в специальных отверстиях и соединены друг с другом так, чтобы ток в трубах, размещенных в одном отверстии, протекал согласованно. Нижняя часть токосъемника, взаимодействующая с троллеем, выполнена съемной для замены при взносе. 1 з.п. ф-лы. 2 ил.
Устройство энергоснабжения транс-пОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU816807A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1997-09-20—Публикация
1996-01-04—Подача