Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно, к впускным каналам двигателей, преимущественно с воспламенением от сжатия. Известны впускные каналы двигателей внутреннего сгорания, содержащие нерегородку, расположенную поперек канала на части его выходного сечеН:ИЯ. Однако, известные впускные каналы оказывают сопротивление потоку входящего в цилиндр воздуха и способствуют образованию непродуваемых объемов за перегородкой, что снижает коэффициент наполнения цилиндров двигателя. Цель изобретения - повышение коэффициента наполнения - достигается тем, что перегородка выполнена с наклоном боковых поверхностей к оси сечения под углом большим 90° и содержит по меньн1ей мере одно сквозное отверстие. На торцевой поверхности нерегородки может быть выполнена насечка, например, треугольной формы. На фиг. 1 показан .канал в разрезе по оси; на фиг. 2 - канал в плане; на фиг. 3 - узел 1; на фиг. 4 и 5 - перегородка. Впускной канал содержит перегородку 1, выполненную, например, заодно с седлом 2 клапана, а ее боковые поверхности 3 наклонены к оси сечения канала отод углом большим 90°. Нерегородка 1 содержит сквозные отверстия 4 и на ее торцевой поверхности 5 может быть выполнена насечка 6. Нри работе двигателя внутреннего сгорания входящий в цилиндр по каналу воздух обтекает перегородку 1, приобретая направленное вихревое движение в цилиндре при малом сопротивлении потоку. Наличие сквозных отверстий 4 дает возможность воздуху продувать объем под перегородкой 1. При выполнении перегородки 1 с насечкой 6 воздух дополнительно завихр(Ивается. Формула изобретения 1.Впускной канал двигателя внутреннего сгорания, содержащий перегородку, расположенную поперек канала на части его выходного сечения, отличающийся тем, что, с целью повышения коэффициента наполнения, перегородка выполнена с наклоном боковых новерхностей к оси сечения под углом большим 90° и содержит по меньшей мере одно сквозное отверстие. 2.Впускной канал по п. 1, от л и ч а ю щ и йс я тем, что торцевая поверхность перегородки выполнена с насечкой, например, треугольной формы.
Фиг. 2
i/jefl 1
Фиг.
5
Авторы
Даты
1976-02-05—Публикация
1972-01-24—Подача