Предлагаемое изобретение касается устройства индукционного двигателя, в котором, с целью создания опти.чальных условий использогзания двигате-чя при всевозможных случаях HaipysKH, в eiO первичной систе.ме применены несколько обмоток, соответственное включение которых обусловливает получение одной или нескольких ступеней мощности двигателя, могугцих быть выбранн1)1ми произвольно, каковые мощности являются номина;1ьными прогрессив)0 понижаюп1имися мощностями ниже максимальной, номинальной ;ли нормальной мощности двигателя.
Согласно изобретению, первичная система индукционного двигателя состоит из расположенных в каждой фазе одинаково но отнощению к магнитному потоку нескольких обмоток, из которых главная обмотка нредназначена для получения нормальной мощности двигателя, а вспомогательные обмотки рассчитаны на меньшую мощность. Последние присоединяются в каждой фазе в соответствии с нагрузкой в требуемом количестве последовательно с главной обмоткой, чем и достигается получение любой ступени мощности.
При осуществлении указанного включения обмоток двигатель должен работать с относительно неизменным коэфициентом монгности при нз.меняюшейся в пределах примерно от 80 до 100 о полной нагрузки, так как при указанных ступенях нагрузки магнитное насыщение железа дви|-ателя получается почти в точности пропорциональным его нагрузке. Кро.ме того, вследствие отсутствия пара.1.1ельных и смещанных соединений у обмоток уменьщаются дополнительн1)1е потери в железе и потери от токов Фуко в мед) обмоток двигате.1Я.
Для последовательного включен1 я в каждой фазе первичной системы двигателя главной и вспомогательных обмоток у носледних предусмотрены ответвления, присоединяемые к особом;/ контроллеру, с помощью которого осуществляется по мере надобности включение или выключение последовательно с главной обмоткой соогветстненных н жной ступени мощности дополнительных об.моток.
С по.мощью того же контроллера осуществляется переключение фазных обмоток со звезды на треугольник и наоборо/.
На чертеже фиг. 1, 2, 3, 4, 5 и 6 схематически изображают примеры соответственных комплектов индуктирующих обмоток, согласно изобретению, для двигателя трехфазного тока; фиг. 7-пример статора с двенадцатью пазами, в которых уложены как главная трехфазн;1Я статорная обмотка, так и всно.могательпая обмотка; фиг. 8-то же, но с намоткою главной статорной катушки и двух вспомогательных катушек в пазах статора; фиг. 9-аналогичную схему, но с одной главной статорной обмоткой и с тремя вспо.могательными обмотками в пазах статора; фпг. 10- 19-вид пазов в разрезе с уложенными в них главной и (сномогательными обмотками в различных возможных сочетаниях; фиг. 20, 21, 22 и 23 схематически изображают в разрезе статорные части с обмотками или с группами обмоток - в разрезе.
На указанных схемах (фиг. 1, 2, 3, 4, 5 и 6) изображены в каждоГ фазе слева главная обмотка и справа-вспомогательная обмотка или же последовательно идущие направо вспомогательные обмотки. Сплошными линиями в отдельны.х схемах iiOKasaiiij соединения в каждой фазе r.iaBHoii обмотки с вспомогательными обмотками или главной обмотки и одноС вспомогательной обмотки с остальн,.ми вспомогательными обмотками. Показанные пунктиром в отдельных схемах соединения в каждой фазе между главной и Бспомогате;1ьной обмотками или между главной и вспомогательной обмотками с комплектом вспомогательных обмоток и т. д. дают возможность в каждой фазе производить выключение вспомогательных обмоток, нормально включенных пос,);ательно в каждой фазе с главной обмоткой. Там, где в отдельных схемах соединения не показаны, также имеет место в хчаждой фазе выключение вспомогательных обмоток из цени тока главных обмоток двигателя, но в этом случае последовательные соединения в каждой фазе между главной и вспомогательными об.мотлами, или между главной и пспомогательлой обмотками с испомо тгельпыми
обмотками, или между самими вспомогательными обмотками оказываются прерванными. Переключение главно обмотки на звезду или на треугольник, или обмото -: в обн1ую звезд или в общи треугольник показано в отдельных частях схе.м гнлoпн ыми линиями.
Cor;iaci 0 фиг. 1 у грехфа:,ио1о двигателя главная и вспомогательная обмоПчи соединяются, как показано на HOSHHHiix / , 2 , 3 , д. ipex различных CTyneneii мощности двигателя н4 -для н()(П алыюй мощности мотора.
Со1ласно фиг . J в дви1ате,1е трехфазного тока главная обмотка и обе всномогательпых обмотки соединяются, как показано на позиции / , 2 , 3 , 4 , 5 , для няти различных ст пеней мопиюсти и 6 для п()рл альной мощности двигателя.
Согласно фиг. 3 и 4 гланнаи обмотка и три вспомогательных обмотки соединяются, как показано на позиции / , 2 , 3 для получения тпкже трех разных стуиепей .мощности н 4 - для нормальной мощности двигате.;Я.
Согласно фиг. 5 в двигателе соединяются 1лавная обмотка и обе всиомогате.льных обмотки, как юказано на позиции / , 2- , 3 , 4- , 5 , 6- , / для семи разных ступеней мощности и 8 - для нормальной моииюсти дни1-ателя.
Согласно фиг. 6 и двигателе соединяются главная об.мотка и обе ucntмо ательных обмотки, как ноказано на нозиции / , 2 , 3 для разных трех стуиеней мощности И / -для нормальной мощности двигателя.
Фиг. 7 дает пример статора, в пазах которого уложены две трехфазI ных статорных катущки, причем каждая катушка выполнена двух1,ярусной. i В этих обеих обмотках последовательные соединения и каждой фазе иоказань пунктиром между главной и вс 10могательной обмотками. Как уже сказано, обмотки могут находиться li длительном соединении (как это изображено lia чертеже). Обмотки выполнены, но предыдущему, сответвлениям, соединеншлми с контроллером, с 11омо цыо KOTCpoiO нроизводятся соответствующие подключения к главной обмотке вспомогательных обмоток и переключение обмоток на звезду или на треугольник.
Фиг. 8 дает аналогичную схему, но с двумя последовательными соединениями в каждой фазе, показанными пунктиром, т. е. в каждой фазе производится соединение главной обмотки с первой вспомогательной обмоткой и между первой и второй вспомогательными обмотками.
Фиг. 9 является аналогичной схемой, но с тремя последовательными соединениями в каждой фазе, показанными пунктиром, т. е. в каждой фазе производится соединение между главной обмоткой и первой вспомогательной обмоткой, первой и второй вспомогательными обмотками и между второй и третьей вспомогательными обмотками.
Фиг. 10-19 представляют каждая паз статора или ротора. В каждом пазе в разрезе показаны а - витки одной стороны катушки главной обмотки, b-витки одной стороны одной или нескольких катушек вспомогательных обмоток.
Фиг. 20 и 21 изображают ступенчатые обмотки для трехфазных машин с контактными кольцами; на каждой фигуре схематически показана часть статора с восемью пазами, с уложенными в них главной а, а и вспомогательной Ь, b обмотками.
Фиг. 21 является аналогичной схемой, но в этом случае главная обмотка расположена в больших пазах, а вспомогательная-в малых пазах.
Фиг. 22 и 23 изображают два примера трехфазных двухъярусных обмоток. На каждой фигуре имеется в схематичном виде часть статора с двенадцатью пазами, причем а, а обозначают витки трех катушек главной обмотки в разрезе, а Ь, д-витки катушек вспомогательной обмотки в разрезе. Способ укладки обмоток в пазы ясен из чертежа.
Предлагаемое изобретение применимо к индзкционным двигателям с любым числом полюсов и обмоток при условии одинаковости расположения их по отношению к магнитному потоку в каждой фазе.
Предмет изобре гения.
1.Индукционный двигатель, в первичной системе которого применены несколько обмоток, расположенных в каждой фазе одинаково по отношению к магнитному потоку и предназначенных обусловливать при своих соединениях примерно неизменный коэфициент мощности при изменяющейся нагрузке, отличающийся тем, что, с целью получения приблизительной пропорциональности между величинами потока двигателя и его нагрузкой, указанные обмотки состоят из главной обмотки, рассчитанной на нормальную мощность двигателя, и одной или нескольких вспомогательных обмоток, рассчитанных на меньщую мощность и присоединяемых в каждой фазе в соответствии с нагрузкой в требуемом количестве последовательно с главной для того, чтобы получить Одну или несколько ступеней мощности двигателя, могущих быть выбранными произвольно, каковые мощности являются номинальными прогрессивно понижающимися мощностями ниже максимальной номинальной или нормальной мощности двигателя.
2.Применение при двигателе по п. 1 контроллера для присоединения того или иного числа вспомогательных обмоток последовательно с главной.
,/
Фиг.1.
J
.
IJ
ФигЗ
Фиг 4
уа
J
а
т ю
ш ш
juLV
а
Фиг 5.
J«
йг
ФигБ,
,4
1 11
гт ir-n г1г irj
я i.ti. ijl IJ icI ID
Фиг7.
Фиг. 9.
Фиг.8.
Фиг1и. Фиг//. . Фяг./2. Фиг/1 Фиг/4.
8О( ос ооос
lOf
Фиг15. Фиг/В. Фиг/7 Фиг18. Фиг/3
и оо
р
оо оо
Фиг20.
.-Л
Фиг2/.
Фиг.22.
Phl Р/г
Фиг23.
р/
Авторы
Даты
1937-01-31—Публикация
1929-06-12—Подача