(54) УСТАНОВКА ДЛЯ КОНДЕНСАЦИИ ПАРОВ ЖИДКОСТЕЙ
робки скоростей 3 и электродвигателя 4, смонтированных на общем основании 5.
Кюветная камера выполяена в виде металличг ского сосуда, состоящего из верунего 6 и нижнего 7 корпусов, соединенных между собой сильфоном 8, что дает воэможн; сть перемещения одного корпуса относительно друтог. Камера герметично закрыта съемной крышкой 9, имеет трубопровод 1О для подсс- динения к вакуумному насосу и два герметичных электроввода 11 для нагревания кюветы.
Кювета 12 выполнена в виде кварцевого сосуда с выпускным капилляром (диаметром 10-50 мкм) и слу:.:ит для образования пара и направления его в виде уйкой струи на конденсирующую поверхность Для испарения воды кювета снабжена электрическим нагревателем 13, Конденсирующей поверхностью является Ш1жняя сторона кварцевой пластигы14, о,хлаждаемой водой, циркулирующей по кольцевому каналу 15, Для подвода и отсюда воды служат сливки 16.
Кювета 12 укреплена га нижнем корпусе 7, соединенном со стаканом 17 которьгй на осях 18 может свободно качаться внутри кольца 19, которое, в свою очередь, на осях 2О также может качаться относительно кольца 21, соединенного с верхним Ko jnycoM 6. Таким образом, кольца 21 и 19, а также стакан 17, соOTaeTCTBeifflo, со своими осями 18 и 2О составляют карданный подвес, что позволяет кювете качаться вокруг двух взаимно перпендикулярных осей. На осях кардана закреплены кривошипы 22 и 23, щар- нирно соеди1не1шые с концами шатунов 24 и 25. шатунно-эксцентрикового меха1П1ям4 качания кюветы. Механизмы имеют два взаимно перпендикулярных эксцентриковых вала 26 и 27, кинематически связанных между собой зубчатой конической передачей 28 и 29, На эксцентрики валов поса жены шатуны. Вал 26 через коробку скоростей 3 соединен с электродвигателем 4
При вращении валов механизма 2 качания кюветы возвратно - поступательно Движущиеся концы шатунов 24 и 25 приводят в качателысве движение кривошипы; 22 к 23 и соединенные с ними оси карданного подвеса. Укреп,пенная в центре кардана кювета при этом совершает в пространстве сложное качательное движение, а конец ее выпускного капилляра описывает соответствующую сложную замкнутую траекторию относительно неподвижной конденсирующей поверхности. Струя пара, выходящая иэ капилляра, достигнув конденсирующей поверхности, перемещается по ней по этой же траектории. Форма траектории зависи-, от передаточного OTHOuieиия V конической пары и соотношения эксцентриситетов i/i валов механизма качания кюветы,
Траектория движения струи по конденсирующей поверхности при t i jt и t 1:4,35 имеет вид замкнутой ломаной линииг вписанной в квадрат заданных размеров (конденсирующая поверхность), . циклически повторяющейся через три оборота медленно вращающегося вала. Эта цикличность определяет относительную частоту (на один оборот медленного вала) прохождения струн пара одни и те же участки поверхности. Абсолютная частота импульсного режима конденсации пара определяется как относительной частотой, так и числом оборотов вала, которое регулируется с помощью коробки скоростей 3.
Формула, изобретения
1,Установка для конденсации паров жидкостей,, состоящая из кюветы (парогенератора), конденсирующей поверхности и устро.йства для создания импульсного режима конденсации пара, отличающаяся тем, что, с целью получения импульсного режима конденсации: пара пу- . тем перемещения его струи по конденсирующей поверхности, кювета выполнена подвижной и соединена с механизмом, сообщающим ей движени з по заданной траектории,
2,Установка по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью придания кювете движения по заданной траектории, механизм выполнен в виде карданного подвеса, в центре которого укреплена кюве- . та, и шатунно-эксцентрикового узла.
J
18
f6
. J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для шлифования и полирования поверхностей тел вращения переменной кривизны | 1985 |
|
SU1234164A2 |
АКСИАЛЬНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КАЧАЮЩИМСЯ БЛОКОМ КАРДАННЫХ ПОДВЕСОВ | 2016 |
|
RU2629301C1 |
Поршневая машина | 1988 |
|
SU1721269A1 |
Аксиально-поршневой двигатель | 1988 |
|
SU1643757A1 |
Устройство для шлифования и полирования поверхностей тел вращения переменной кривизны | 1986 |
|
SU1346398A2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2262608C2 |
Аксиально-поршневой двигатель | 1989 |
|
SU1728500A1 |
Аксиально-поршневой двигатель | 1989 |
|
SU1740699A1 |
ПРИВОД СКВАЖИННОГО ШТАНГОВОГО НАСОСА | 1996 |
|
RU2108486C1 |
ЛЕСОПИЛЬНАЯ РАМА | 2014 |
|
RU2557181C1 |
JLJi
21
Фиг. 5
Авторы
Даты
1976-02-25—Публикация
1973-11-23—Подача