(54) МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГЛТЕЛЬ-СТИРЛИМ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНЕШНЕГО НАГРЕВАНИЯ | 2007 |
|
RU2335650C1 |
УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРОТИВОПОЛОЖНЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ПОРШНЕЙ | 2005 |
|
RU2375594C2 |
ПОРШНЕВОЙ МОТОР-КОМПРЕССОР С ИНТЕГРИРОВАННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ СТИРЛИНГА | 2015 |
|
RU2673954C2 |
ТУРБОРОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНЕШНЕГО СГОРАНИЯ ПУСТЫНЦЕВА | 1995 |
|
RU2109155C1 |
Многоцилиндровый двигатель Стирлинга двойного действия | 1988 |
|
SU1617173A1 |
Тепловой двигатель | 1925 |
|
SU4862A1 |
МНОГОЦИЛИНДРОВАЯ ТЕПЛОВАЯ МАШИНА РЕГУЛИРУЕМОЙ МОЩНОСТИ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛА | 2010 |
|
RU2443888C2 |
Блок компрессора с двигателем Стирлинга | 2015 |
|
RU2673952C2 |
ОБЪЕМНЫЙ НАСОС | 2008 |
|
RU2469211C2 |
ТЕПЛОВАЯ МАШИНА С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛА | 2013 |
|
RU2548999C1 |
Изобретение относится к двигателестрое ,нию. Известны многоцилиндровые двигатели Стирпинги с поршнями двойного действия, содержащие теплообменники по числу цилин ров, установленные между ними и соединен ные с нагревателем. Однако известные дви гатели громоздки и имеют низкую экономичность. Цель изобретения - повышение экономичности двигателя. Для этого цилиндры размещены V - образно и в их развале установлен общий коленчатый вал, а нагреватель частично охва тывает цилиндры и теплообменники. На фиг, 1 схематически изображены в перспективе главные части двигателя: на фиг. 2 - то же, в разобранном виде, но с указанием относительного положения, соответствующего собранному двигателю, поршни, крейцкопфы, шатуны и коленчатый вал двигателя; на фиг. 3 - относительное расположение цилиндров и теплообменников в двигателе, вид сверху; на фиг. 4 - разрез ГА-А на фиг. 1. Блок цилиндров .1 присоединен к картс ру 2. Блок 3, включающий наг-реватель 4. головки цилиндров 5 и головки теплообменников 6. показан отделенным от блока аи- . линдров 1. Двигатель имеет коленчатый вал 7, приводимый во вращение четырьма шатунами 8, каждый из которых присоединен к крейцкопфу 9 и гюрщню К) со иггоjKOM 11. Блок цилиндров 1 сосл оит из четырех цилиндров 12-15 и четырех теплообменников 12а, 13а, 14а и 15а, распо ложенных в цилиндрических полостях. Геометрическая ось коленчатого вала обозначена штрих-пунктир{ ой линией 16. Каждый из четырех объемов; рабочих газов, отделенных поршнями в цилиндрах 12-15, вытесняется через промежуток времени , определяемый поворотом коленчатого на 9О по отношению к предыдущему и последующе,му циклам. I Пространство 17 под поришем 10 соеди;нено с помощью канала 18 с теплообменником, имеющим охлаждающее усгронство 19 и регенератор 20 (см. фиг. 4). Верхняя часть теплообменника соединенл груикой
21 нагревателя. Пространство под поршнем в цилиндре 12 соединено с теплообменником 15а. Следовательно, пространство под поршнем в цилиндре 13 соединено с теплообменником 12а, пространство под поршнем цилиндра 14 соединено с теплообменником 1 За, а пространство под поршнем цилиндра 15 соединено с теплообменником 14а (см. фиг. 1 и 4).
Пространство 22 над поршнем 10 цилиндра 12 соединено с трубками 23 нагревателя. Трубки блока 3 разделены на четыре секции (см. фиг. 1), причем эти секции не соединены между собой. Трубки, «ообщающиеся с цилиндром 12, сообщаются также с теплообменником 12а и образуют одну секцию. Подобным образом другая секция трубок нагревателя соединяет верхнюю часть цилиндра 13с верхней частью теплообменника 1 За, третья секция трубок нагревателя соединяет верхнюю часть цилиндра 14 с верхней частью теплообменника 14а, четвертая секция трубок соединяет верхнюю часть цилиндра 15с верхней частью теплообменника 15а.
В пространстве между цилиндрами и теплообменниками размещена центральная часть 24 камеры сгорания и часть предварительного нагревателя 25,
Общий нагреватель 25, применяемый в этой конструкции двигателя, расположен
центрально по отношению к цилиндрам 12, 13, 14 и 15 теплообменникам 12а, 13а, 14а и 15а и частично перекрывает цилиндры и теплообменники в вертикальном направлении.
При работе по известному циклу Стирлинга, то есть с циркуляцией рабочего тела по замкнутому контуру через холодильник, теплообменник и нагреватель, расположецие камеры сгорания нагревателя с частичным охватом цилиндров и теплообменников повышает эффективность передачи тепла от нее и, следовательно, экономичнпс.ть. двигателя в целом.
Компактная конструкция двигателя и ши-,
рокое использование стандартных элементоу делает его пригодным для установки на автомобилях.
формула изобретения
Многоцилиндровый двигатель - Стирлинг с поршнями двойного действия, содержащий теплообменники по числу цилиндров, установленные между ними и соединенные с нагревателем, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности, цилиндры размещены V -образно и в их развале установлен общий коленчатый вал,
а нагреватель частично охватывает цилиндры HI теплообменники.
г. /
5
Фиг 2
f5
/J
1
/5a
.J
/ -Л
Авторы
Даты
1976-02-25—Публикация
1971-10-22—Подача