Многоцилиндровый двигатель-стирлинг Советский патент 1976 года по МПК F02G1/00 

Описание патента на изобретение SU504511A3

(54) МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГЛТЕЛЬ-СТИРЛИМ

Похожие патенты SU504511A3

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ ВНЕШНЕГО НАГРЕВАНИЯ 2007
  • Шмелёв Александр Станиславович
RU2335650C1
УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРОТИВОПОЛОЖНЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ПОРШНЕЙ 2005
  • Лемке Джеймс Ю.
  • Макхарг Уилльям Б.
  • Вал Майкл Х.
  • Ли Патрик Р.
RU2375594C2
ПОРШНЕВОЙ МОТОР-КОМПРЕССОР С ИНТЕГРИРОВАННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ СТИРЛИНГА 2015
  • Буффа Франческо
  • Сантини Марко
  • Тоньярелли Леонардо
  • Маджи Кармело
RU2673954C2
ТУРБОРОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНЕШНЕГО СГОРАНИЯ ПУСТЫНЦЕВА 1995
  • Пустынцев Александр Алексеевич[Ua]
RU2109155C1
Многоцилиндровый двигатель Стирлинга двойного действия 1988
  • Евенко Владимир Иосифович
  • Евенко Владимир Владимирович
  • Васильев Глеб Лукьянович
SU1617173A1
Тепловой двигатель 1925
  • Булгаков С.М.
SU4862A1
МНОГОЦИЛИНДРОВАЯ ТЕПЛОВАЯ МАШИНА РЕГУЛИРУЕМОЙ МОЩНОСТИ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛА 2010
  • Варава Александр Николаевич
  • Комов Александр Тимофеевич
  • Мясников Виктор Васильевич
RU2443888C2
Блок компрессора с двигателем Стирлинга 2015
  • Тоньярелли Леонардо
  • Багальи Риккардо
  • Буффа Франческо
  • Сантини Марко
RU2673952C2
ОБЪЕМНЫЙ НАСОС 2008
  • Вильмсен Арнольдус Гертрудис Хендрикус
RU2469211C2
ТЕПЛОВАЯ МАШИНА С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛА 2013
  • Комов Александр Тимофеевич
  • Дедов Алексей Викторович
  • Варава Александр Николаевич
  • Мясников Виктор Васильевич
RU2548999C1

Иллюстрации к изобретению SU 504 511 A3

Реферат патента 1976 года Многоцилиндровый двигатель-стирлинг

Формула изобретения SU 504 511 A3

Изобретение относится к двигателестрое ,нию. Известны многоцилиндровые двигатели Стирпинги с поршнями двойного действия, содержащие теплообменники по числу цилин ров, установленные между ними и соединен ные с нагревателем. Однако известные дви гатели громоздки и имеют низкую экономичность. Цель изобретения - повышение экономичности двигателя. Для этого цилиндры размещены V - образно и в их развале установлен общий коленчатый вал, а нагреватель частично охва тывает цилиндры и теплообменники. На фиг, 1 схематически изображены в перспективе главные части двигателя: на фиг. 2 - то же, в разобранном виде, но с указанием относительного положения, соответствующего собранному двигателю, поршни, крейцкопфы, шатуны и коленчатый вал двигателя; на фиг. 3 - относительное расположение цилиндров и теплообменников в двигателе, вид сверху; на фиг. 4 - разрез ГА-А на фиг. 1. Блок цилиндров .1 присоединен к картс ру 2. Блок 3, включающий наг-реватель 4. головки цилиндров 5 и головки теплообменников 6. показан отделенным от блока аи- . линдров 1. Двигатель имеет коленчатый вал 7, приводимый во вращение четырьма шатунами 8, каждый из которых присоединен к крейцкопфу 9 и гюрщню К) со иггоjKOM 11. Блок цилиндров 1 сосл оит из четырех цилиндров 12-15 и четырех теплообменников 12а, 13а, 14а и 15а, распо ложенных в цилиндрических полостях. Геометрическая ось коленчатого вала обозначена штрих-пунктир{ ой линией 16. Каждый из четырех объемов; рабочих газов, отделенных поршнями в цилиндрах 12-15, вытесняется через промежуток времени , определяемый поворотом коленчатого на 9О по отношению к предыдущему и последующе,му циклам. I Пространство 17 под поришем 10 соеди;нено с помощью канала 18 с теплообменником, имеющим охлаждающее усгронство 19 и регенератор 20 (см. фиг. 4). Верхняя часть теплообменника соединенл груикой

21 нагревателя. Пространство под поршнем в цилиндре 12 соединено с теплообменником 15а. Следовательно, пространство под поршнем в цилиндре 13 соединено с теплообменником 12а, пространство под поршнем цилиндра 14 соединено с теплообменником 1 За, а пространство под поршнем цилиндра 15 соединено с теплообменником 14а (см. фиг. 1 и 4).

Пространство 22 над поршнем 10 цилиндра 12 соединено с трубками 23 нагревателя. Трубки блока 3 разделены на четыре секции (см. фиг. 1), причем эти секции не соединены между собой. Трубки, «ообщающиеся с цилиндром 12, сообщаются также с теплообменником 12а и образуют одну секцию. Подобным образом другая секция трубок нагревателя соединяет верхнюю часть цилиндра 13с верхней частью теплообменника 1 За, третья секция трубок нагревателя соединяет верхнюю часть цилиндра 14 с верхней частью теплообменника 14а, четвертая секция трубок соединяет верхнюю часть цилиндра 15с верхней частью теплообменника 15а.

В пространстве между цилиндрами и теплообменниками размещена центральная часть 24 камеры сгорания и часть предварительного нагревателя 25,

Общий нагреватель 25, применяемый в этой конструкции двигателя, расположен

центрально по отношению к цилиндрам 12, 13, 14 и 15 теплообменникам 12а, 13а, 14а и 15а и частично перекрывает цилиндры и теплообменники в вертикальном направлении.

При работе по известному циклу Стирлинга, то есть с циркуляцией рабочего тела по замкнутому контуру через холодильник, теплообменник и нагреватель, расположецие камеры сгорания нагревателя с частичным охватом цилиндров и теплообменников повышает эффективность передачи тепла от нее и, следовательно, экономичнпс.ть. двигателя в целом.

Компактная конструкция двигателя и ши-,

рокое использование стандартных элементоу делает его пригодным для установки на автомобилях.

формула изобретения

Многоцилиндровый двигатель - Стирлинг с поршнями двойного действия, содержащий теплообменники по числу цилиндров, установленные между ними и соединенные с нагревателем, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности, цилиндры размещены V -образно и в их развале установлен общий коленчатый вал,

а нагреватель частично охватывает цилиндры HI теплообменники.

г. /

5

Фиг 2

f5

/J

1

/5a

.J

/ -Л

SU 504 511 A3

Авторы

Свен Андерс Самуэль Хаканссон

Даты

1976-02-25Публикация

1971-10-22Подача