В предлагаемом завихрительном устройстве для двигателей внутреннего горения с использованием привода от поршневой головки шатуна камера горения посредством каналов в поршневом дниш,е сообш,ается с цилиндрической камерой рабочего поршня, в которой расположен дополнительный компрессионный поршенек. Последний нагружен пружиной, опираюшейся на связанный с поршеньком диск, снабженный роликом, который взаимодействует с кулачным выступом поршневой головки шатуна при качании последнего.
На чертеже фиг. 1 изображает разрез цилиндра двигателя внутреннего горения с завихрительным устройством с использованием привода от поршневой головки шатуна и фиг. 2- вид устройства сверху.
Рабочий поршень 12 двигателя снабжен цилиндрической камерой б , которая посредством тангенциально расположенных каналов 5 в поршневом днище сообщается с камерой горения 4. Через каналы 5 проходит струями воздух из камеры б в камеру 4 (фиг. 2), попадает на сферические части камеры в головке цилиндра и, растекаясь по всему объему камеры горения, создает, таким образом, хорошее смешение воздуха с топливом в момент его распыла, с большой интенсивностью. Скоростная энергия струй, выходящих из каналов о, создается за счет дополнительного сжатия, во время хода сжатия рабочего поршня, ходом дополнительного компрессионного поршенька 6, создавая таким образом избыточные давления в камере б под камерой 4. Поршенек б жестко соединен с диском 8 и получает перемещения от качательных движений верхней части шатуна 73 через имеющийся на ней кулачный выступ 10 и ролик 9, свободно сидящий на оси, закрепленной на диске 8. Последний отжимается спиральной пружиной 7 от днища порщня, создавая постоянное соприкосновение ролика 9 с качающимся выступом 10, наваренным на головке шатуна. Профиль выступа 10 должен удовлетворять требованию своевременного выхода струй воздуха из поршневой
камеры ff, перед началом впрыскивания топлива, для создания лучшего распыла , и быстрого равномерного смесеобразования по всему объему камеры горения, сокращая таким образом подготовительный период горения топлива и повышая коэфициент теплопередачи от раскаленного воздуха к распыленным частицам топлива.
Благодаря сильным воздушным потокам происходит сокращение подготовительного периода горения и более однородное смесеобразование. Завихрение приводит к бурному горению смеси по всему объему смесительной камеры и быстрому нарастанию рабочего движения в цилиндре, что, в свою очередь, повысит коэфициент полезного действия. Коэфициент наполнения цилиндра улучшается благодаря одновременному всасыванию обоих поршней. Уменьшаются до минимума остаточные газы в цилиндре после выхлопа благодаря усилению скоростного потока, создаваемого поршеньком и
постановкой двух выхлопных клапанов. Увеличивается теплоотдача стенок внутренней полости головки поршня через воздух, усиленно циркулирующий в картере двигателя, благодаря движениям диска 8 и пружины 7, что уменьшает термические напряжения головки поршня и всех прилегающих к ней частей.
Предмет изобретения.
Завихрительное устройство для двигателей внутреннего горения с использованием привода от поршневой головки шатуна, отличающееся применением расположенного в цилиндрической камере рабочего поршня 12, сообщенной с камерой горения каналами 5 в поршневом днище, дополнительного компрессионного поршенька 6, нагруженного пружиной 7, опирающейся на диск 8 с роликом 9, взаимодействующим с кулачным выступом 10 поршневой головки шатуна.
к авторскому свидетельсгву И. А. Сташенко
№ 50470
Фип
/5
Авторы
Даты
1937-01-01—Публикация
1936-03-26—Подача