ЦИЛИНДРО-ПОРШНЕВАЯ ГРУППА Российский патент 2006 года по МПК F02F11/00 

Описание патента на изобретение RU2277180C2

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в цилиндропоршневых группах поршневых машин и двигателей внутреннего сгорания.

Известна цилиндро-поршневая группа, содержащая цилиндр, размещенный в нем поршень, снабженный днищем и наружной боковой поверхностью с компрессионными кольцами, установленными в поршневых канавках, причем в днище поршня выполнена выемка и отходящие от выемки в сторону зеркала цилиндра каналы, расположенные выше компрессионных колец (патент США №2802706, Н кл. 92-181, опубл. 1957).

Каналы расположены по высоте поршня в несколько уровней и подают газ (рабочее тело) в сторону цилиндра по кольцевым выемкам поршня. Газ заполняет зазоры между цилиндром и поршнем и создает газовую подушку - уплотнение.

К недостаткам известного уплотнения можно отнести то, что газовый поток сгоревшего топлива направляется через большую часть поверхности поршня по его высоте и попадает в узкий зазор многослойным потоком вдоль зеркала цилиндра. Это приводит к большому нагреву поршня и цилиндра по всей длине хода поршня.

Данное устройство создает неблагоприятное условие для смазки трущейся пары (поршень-цилиндр), т.к. поступающие горячие слои газа будут сжигать смазочный слой масла.

Кроме того, подача газа через систему многоуровневого газового уплотнения системой криволинейных каналов с кольцевыми поясами по окружности поршня увеличивает массу поршня, приводит к значительным гидравлическим потерям и дополнительному прогреву поршня. Устройство не создает вихревого потока вдоль стенки цилиндра, что не способствует смесеобразованию и разрушению пристеночной пленки топлива.

Задачей изобретения является устранения указанных недостатков, увеличение герметичности в зазоре между поршнем и цилиндром, уменьшение износа цилиндра компрессионными кольцами, увеличение ресурса работоспособности цилиндро-поршневой группы, уменьшение воздействия поперечных сил инерции, а также улучшение смесеобразования и уменьшение выброса токсичных продуктов сгорания.

Поставленная задача достигается тем, что в цилиндро-поршневой группе, содержащей цилиндр, размещенный в цилиндре поршень, снабженный днищем и наружной боковой поверхностью с компрессионными кольцами, установленными в поршневых канавках, причем в верхней части днища поршня выполнена выемка и отходящие от выемки в сторону зеркала цилиндра каналы, расположенные выше компрессионных колец, выемка сверху ограничена накладкой с центральным отверстием и имеет расположенный по оси поршня криволинейный выступ, при этом каналы образованы криволинейной поверхностью выступа и накладкой, выполнены сужающимися и имеют выходы по периметру поршня в зоне его днища, причем каналы одной половины поршня имеют направление в одну сторону, а каналы другой половины днища поршня - противоположное с возможностью перекрытия выходящих потоков.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 показан поперечный разрез цилиндро-поршневой группы, а на фиг.2 дано сечение поршня в цилиндре.

Цилиндро-поршневая группа содержит цилиндр 1, размещенный в нем поршень 2, снабженный днищем 3 и наружной боковой поверхностью с компрессионными кольцами 4, установленными в поршневом канавках. В днище поршня выполнена выемка 5, которая сверху ограничена накладкой 6 с центральным отверстием 7. По оси выемки имеется криволинейный выступ 8.

Каналы 9, отходящие от выемки в сторону зеркала цилиндра, образованы криволинейной поверхностью выступа и накладкой, выполнены сужающимися и имеют выходы в виде щелей в зоне днища. Выходы расположены по периметру поршня. Перемычки 10 между выходами разделяют газовый поток на отдельные струи. Каналы одной половины поршня имеют направление в одну сторону, а каналы другой половины - противоположное.

Предлагаемое изобретение работает следующим образом. Во время такта сгорания топлива между поршнем и головкой блока возникает большое давление, которое оказывает силовое воздействие на днище поршня и через центральное входное отверстие вдоль конусообразной криволинейной поверхности рабочее тело перетекает к выходам. В выходах рабочее тело ускоряется и выбрасывается наклонными струями в сторону зеркала цилиндра под некоторым углом к оси цилиндра. Кинетическая энергия вещества, вытекающего из выходов (любого сечения), создает сплошную вихревую (кольцевую) газовую стенку, направленную вдоль зеркала цилиндра навстречу давлению рабочего тела в цилиндре. Взаимодействие двух встречных потоков рабочего тела в узком пристеночном слое герметизирует зазор между поршнем и цилиндром. В результате этого уплотнительного эффекта перетекание рабочего тела в закольцевое пространство практически отсутствует и компрессионные кольца прижимаются к зеркалу цилиндра в основном силами упругости. Одновременно с эффектом уплотнения вихревой кольцевой поток разрушает пограничный пристеночный слой, что создает условие для полного сгорания топлива в этой зоне и уменьшения выброса токсичных продуктов сгорания.

Наличие двух противоположных газовых вихрей исключает реактивный момент поршня и уменьшает прижимающее действие поршня к стенке цилиндра одной из составляющих сил инерции от вращающегося кривошипно-шатунного механизма.

Эффект уплотнения цилиндро-поршневой группы возникает при сгорании топлива во время рабочего хода, а также при такте сжатия и выхлопе, т.е. при тактах работы двигателя (насоса), когда необходимо получить максимальную мощность, компрессию и герметизацию, предотвратить прорыв газов в картер и уменьшить износ цилиндра.

Похожие патенты RU2277180C2

название год авторы номер документа
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА 2016
  • Безюков Олег Константинович
  • Афанасьева Ольга Владимировна
  • Первухин Дмитрий Анатольевич
RU2644434C1
ТЕРМОДИНАМИЧЕСКИЙ ЦИКЛ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Фролов М.П.
RU2167315C2
Двигатель внутреннего сгорания с жидкостным и воздушным охлаждением 1982
  • Исаев Евгений Васильевич
  • Пустовалов Игорь Викторович
  • Донченко Анатолий Степанович
  • Яковишин Александр Ефимович
  • Адамович Анатолий Всеволодович
  • Мацеренко Иван Прокопьевич
  • Меньшенин Геннадий Григорьевич
  • Столбов Михаил Сергеевич
  • Горбунов Вячеслав Петрович
  • Воропаев Виктор Викторович
SU1113578A1
Двухтактный гибридный двигатель с поршневым продувочным компрессором 2021
  • Холзаков Сергей Алексеевич
RU2765134C1
УСТРОЙСТВО АДИАБАТНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2012
  • Фролов Михаил Петрович
RU2541490C2
Способ изготовления двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Горбунов Вячеслав Петрович
  • Шумарин Владимир Григорьевич
  • Таранта Владимир Алексеевич
  • Задворнов Владимир Петрович
  • Шатунов Владимир Кириллович
  • Малашев Сергей Исаакович
SU1719688A1
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА 2014
  • Шабанов Валентин Петрович
RU2541442C1
ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Когут Валерий Альвианович[Kz]
RU2101531C1
Цилиндропоршневая группа поршневой машины 1989
  • Сергеев Геннадий Александрович
  • Вятченина Любовь Ивановна
  • Перлов Николай Алексеевич
  • Сельский Борис Евсеевич
SU1698470A1
СПОСОБ РЕМОНТА ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2013
  • Макушин Александр Александрович
  • Кулаков Александр Тихонович
  • Аюкин Зульфат Ахатович
  • Зарипов Рустем Гамилиевич
  • Глемба Константин Вячеславович
RU2542035C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 277 180 C2

Реферат патента 2006 года ЦИЛИНДРО-ПОРШНЕВАЯ ГРУППА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в цилиндро-поршневых группах (ЦПГ) поршневых машин и ДВС. ЦПГ содержит цилиндр, размещенный в нем поршень с днищем и боковой поверхностью с компрессионными кольцами. В днище поршня выполнена выемка, ограниченная сверху накладкой с центральным отверстием. Выемка имеет расположенный по оси поршня криволинейный выступ, каналы, отходящие от выемки в сторону зеркала цилиндра, образованы криволинейной поверхностью и накладкой, выполнены сужающимися и имеют выходы по периметру днища поршня в зоне его днища. Каналы имеют различное направление. Изобретение позволяет повысить герметичность в зазоре между поршнем и цилиндром, увеличить ресурс ЦПГ, уменьшить выброс токсичных продуктов сгорания. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 277 180 C2

Цилиндро-поршневая группа, содержащая цилиндр, размещенный в нем поршень, снабженный днищем и наружной боковой поверхностью с компрессионными кольцами, установленными в поршневых канавках, причем в днище поршня выполнена выемка и отходящие от выемки в сторону зеркала цилиндра каналы, расположенные выше компрессионных колец, отличающаяся тем, что выемка сверху ограничена накладкой с центральным отверстием и имеет расположенный по оси поршня криволинейный выступ, при этом каналы образованы криволинейной поверхностью выступа и накладкой, выполнены сужающимися и имеют выходы по периметру поршня в зоне его днища, причем каналы одной половины поршня имеют направление в одну сторону, а каналы другой половины днища поршня - противоположное с возможностью перекрытия выходящих потоков.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2277180C2

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСФОРМАЦИИ НАБОРА ДАННЫХ С ПОМОЩЬЮ СЕКРЕТНОГО КЛЮЧА 2021
  • Аурахер, Юрген
RU2802706C1
УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ НАКОНЕЧНИКА ЭНДОСКОПА 2018
  • Сугита, Нориюки
RU2738782C1
US 4487179 A, 11.12.1984
US 3335643 А, 15.08.1967
Поршень 1949
  • Шац Я.Ю.
SU88255A1

RU 2 277 180 C2

Авторы

Фролов Михаил Петрович

Даты

2006-05-27Публикация

2004-06-11Подача