Изобретение относится к форсункам для жидкого топлива с применением распылителя-ротора, врап1аемого реактивным действием струй разбрызгиваемого горючего, и двухпоршневого распределительного золотника.
Предлагаемая форсунка имеет целью достичь сохранения числа оборотов распылителя, а следовательно и интенсивности распыления, при уменьшенном расходе топлива, и облегчить управление форсункой.
Для этого ротор выполнен R форме двух связанных между собою и снабженных тангенциальными «канавками дисков, из которых один предназначен для подачи топлива в топку, а другой-для перепуска излишка топлива в сливной трубопровод при соответствующих положениях распределительного золотника. Последний выполнен диференциальным и со стороны перепускного диска снабжен большим поршнем.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез форсунки для жидкого топлива АОА фиг. 2; фиг. 2- вид ее сзади; фиг. 3-продольный разрез распылителя-ротора форсунки; фиг. 4-поперечный разрез его по АА фиг. 5; фиг 5-вид сбоку диска для
подачи топлива в топкуГфиг. б-вид его спереди; фиг. 7-продольный разрез ротора с полым штоком золотника.
Топливо подводится к штуцеру / форсунки и проходит по каналу 2 к центральному отверстию ротора 5. Зтесь топливо может итти в разные стороны от отверстия. В центральной полости ротора помещен распределительный золотник 4, выполненный диференциальным с поршнями В i А разного диаметра, из которых поршень В с большим диаметром расположен со стороны перепускного диска 8 ротора. Вследствие этого золотник 4 бу 1ет прижиматься к винту 5 В поршне В просверлено небольшое отверстие 6. Топливо, прохояя через это отверстие, скапливается под некоторым давлением в полой части i-поршня В и уходит в зазор, образуемый между винтом 5 и поршнем В, отжимаемым этим давлением. При ввертывании винта 5 золотник перемещается вдоль ротора.
Осевое уравновешивание ротора в этом случае осуществляется лабиринтом 7, где собирается топливо из зазоров между ротором и статором
Подтекающее в противоположную сторону топливо образует некоторое давление под лабиринтом 16 и предохраняет ротор от перемещения в левую сторону вследствие реактивной силы распыливаемого топлива. Подтекающее топливо собирается в полость /7 и разбрызгивается в камеру горения по канавкам 8.
Ротор 5 снабжен по концам дисками 5 и Р, в которых просверлены каналы 10 и /7, как показано на фиг 3.
Золотник 4 при продольном перемещении закрывает входное отверстие канала 10 с одной стороны и открывает с противоположной отверстия канала П, и, наоборот, когда закрывается канал 1, то открывается канал 10. Каналы . 70 и // имеют на концах распыливающие тангенциальные канавки 12, т. е. просверленные под углом к плоскости вращения, как показано на фиг. 5 и 6. Вследствие расположенных под таким углом канавок, исходящее топливо будет играть роль рабочего тела, и ротор будет вращаться (тип Сегнерова колеса).
При ввинчивании винта 5 золотник будет открывать распыливающие отверстия в камеру горемия, а значит и вращение будет осуществлять диск 9; при вывертывании винта 5 расход топлива на распыл будет уменьщаться, но все топливо устремится в диск 8 и будет вращать ротор, а отработанное топливо выйдет из штуцера 13 в расходный бак. Таким образом, форсунка вследствие не уменьшающегося числа оборотов будет распыливать одинаково хорощо как на большом расходе в топку, так и на малом. На конце ротора имеется колпачок 14, предохраняющий от попадания твердых частиц под поршенек А золотника из камеры горения.
В этом колпачке имеется отверстие 15, через которое отводится просочившееся под поршень и могущее мешать перемещению золотника топливо.
В случае работы форсунки в камере с повышенным давлением колпачок 14 применяется без сверления и, с целью противодействия давлению на малый поршень Л от просачивающегося топлива и газов, запорщневое пространство последнего под колпачком 14 связано через снабженный центральным каналом 19 шток (фиг. 7) с полостью, сообщающейся го сливным резервуаром.
Форсуг ка может быть использована на значительном количестве стационарных топочных устройств, применяющих напорные форсунки.
Предмет изобретения.
1.Форсунка для жидкого топлива с применением распылителя-ротора, вращаемого реактивным действием выбрасываемых струй горючего, и двухпоршневого распределительного золотника, отличающаяся тем, что, с целью сохранения числа оборотов, обеспечивающего интенсивность распыления при уменьщенном расходе топлиба, ротор выполнен в форме двух снабженных тангенциальными канавками 12 дисков 6 и 9, из которых диск 9 предназначен для подачи топлива в топку, а диск перепуска излишнего топлива в сливной трубопровод 13 при соответствующей установке распределительного золотнжса 4, перекрывающего выведенные в полость ротора входные отверстия каналов 10, 11 дисков 6, 9.
2.Форма выполнения форсунки по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью облегчения управлением работой форсунки, принудительно переставляемый золотник 4 выполнен дифепенциальным с большим поршнем В со стороны перепускного диска 6ротора.
3.Форма выполнения форсунки по п. 2, отличающаяся тем, что, с целью противодействия давлению на малый поршень А золотника 4 от просачивающегося топлива и газов, запоршневое пространство поршня А связано через полый шток с полостью, сообщающейся со сливным резервуаром (фиг. 7). к авторскому свидетельству В. М. W 50485 Станишевского
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СВЕРХТОНКОГО РАСПЫЛИВАНИЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2017 |
|
RU2644422C1 |
ФОРСУНКА ДЛЯ НАСОСНОГО И ПНЕВМАТИЧЕСКОГО РАСПЫЛИВАНИЯ ТОПЛИВА | 2007 |
|
RU2378529C2 |
НАСОС-ФОРСУНКА | 1971 |
|
SU315780A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2120055C1 |
ДИЗЕЛЬНАЯ ФОРСУНКА | 2013 |
|
RU2543636C2 |
МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЕГО СИСТЕМА ПИТАНИЯ | 1991 |
|
RU2029116C1 |
Устройство для управления на расстоянии распределительным органом пневматического двигателя | 1936 |
|
SU54306A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА | 1991 |
|
RU2024267C1 |
Прямодействующий автоматический воздушный тормоз | 1932 |
|
SU52119A1 |
Насос-форсунка для двигателей внутреннего горения с воздушным распыливанием топлива | 1930 |
|
SU23695A1 |
. ff
f 10 to 6 3 4 //
Фиг 4. Фиг 5. ФигВ.
Фиг г.
Авторы
Даты
1937-01-01—Публикация
1936-01-27—Подача