Известны иасос-форсунки для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащие корпус и размещенный в нем плунжер с гидроприводом, управляемым распределительным золотником. Недостаток топливопадарощих систем с такими насос-форсунками заключается в их сложности, связанной с необходимостью соединять насос-форсунки двигателя трубопроводами с общим распределителем. Инерционные явления в трубопроводах не позволяют применять такие системы для высокооборотных двигателей. Кроме того, в этих системах грудно осуществить управление характеристикой впрыска топлива.
Предлагаемая насос-форсунка позволяет упростить топливоподающую систему и обеспечивает управление законом подачи топлива. Это достигается тем, что золотник снаблсен электромагнитным приводом.
На чертеже показана описываемая насосфорсунка.
В корпусе 1, имеющем распылитель 2, выполнены отверстие 3 и каналы 4-7 для подвода топлива в камеру 8, сообщенную с отводящими каналами 9-13. Дозирующий канал 9 соединяет камеру 8 с нагнетательной полостью 14, имеющей канал 15 и сопловые отверстия 16. Помещенный в корпус 1 плунжер-игла 17 имеет в нижней части коническую уплотняющую поверхность и кольцевую канавку /8. Па верхней части плунжер-иглы имеется головка 19 с тарелкой 20, опирающейся на пружину 21 и поршень 22. В полости 23 под поршнем 22 выполнено сливное отверстие 24, а по другую сторону поршня - рабочая полость 25 гидропривода. В верхней части насос-форсунки размещен корпус 26 е
золотником 27, имеющим распределительную канавку 28, которая сообщает канал 29 с подводящим отверстием 30 и отводящим капалом 31. Золотник 27 перемещается при помощи толкателя 32 электромагнитного привода 33 i
нодпружиненного упора 34.
Пасос-форсунка работает следующим образом.
Топливо, подаваемое в отверстие 5 по капалам 4-7 и кольцевую канавку 18, заполняет камеру 8 под небольшим давлением, создаваемым калиброванным каналом 10, и вытекает по каналам 11-13.
При включенном электромагнитном приводе 33 толкатель 32 смещает золотник 27 влево, сообщая распределительной канавкой 28 рабочую полость 25 и канал 29 с отводящим каналом 31, в результате чего пруншна 21 перемещает плунжер-иглу 17 с поршнем 22 вверх, вытесняя жидкость из рабочей полости
25 гидропривода. Поднимаясь, плунжер-игла открывает дозирующий канал 9, и топливо заполняет нагнетательную полость 14.
При выключении электромагнитного привода подпружиненный упор 34 перемещает золотник 27 вправо. Рабочая лшдкОСть, подаваедмая к впускному отверстию 30, попадает через распределительную анавку 28 золотника 27 и канал 29 в полость 25. Давлепие рабочей жидкости на поршень 22 перемещает его вместе с плунл ер-иглой 17, вытесняя топли во из нагнетательной полости М через канал 15 и сопла 16 в цилиндр двигателя.
Предмет изобретения
Пасос-фо рсунка для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащая корнус и размеп1еннь Й в нем плхнжср с гидроприводом, управляемым распределительным золотником, отличающаяся тем, что, с целью упрощения топливоподающей системы, золотник снабжен электромагнитным приводом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЕГО СИСТЕМА ПИТАНИЯ | 1991 |
|
RU2029116C1 |
Система впрыска топлива в дизель | 1985 |
|
SU1366677A1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2071572C1 |
НАСОС-ФОРСУНКА С ПРИВОДОМ ОТ ДАВЛЕНИЯ ГАЗОВ В ЦИЛИНДРЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2027059C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЯХ | 2002 |
|
RU2242631C2 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1972 |
|
SU333283A1 |
ТОПЛИВНЫЙ АККУМУЛИРУЮЩИЙ НАСОС для ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1966 |
|
SU179123A1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2231671C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2609558C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА | 1969 |
|
SU246966A1 |
;Ж Щ ||Щ
:-р
(И ,1/хт .,. i :f,j
ЙР-
г Ш Ш
,
/- 1 J/Sl,L..i .-.
-tx : :trC;.
7-fvji; :,.i,io;Ki
Y л /i i ; xi
18
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация