(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ПОРШНЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ПОРШНЕЙ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2033536C1 |
ПОРШЕНЬ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ И ПОДОГРЕВОМ | 2007 |
|
RU2373414C2 |
СПОСОБ ВПРЫСКА ВОДЫ В ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2069274C1 |
Двигатель внутреннего сгорания с жидкостным и воздушным охлаждением | 1982 |
|
SU1113578A1 |
МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЕГО СИСТЕМА ПИТАНИЯ | 1991 |
|
RU2029116C1 |
РОТАТИВНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ПРЯМОТОЧНО-КЛАПАННОЙ СИСТЕМОЙ ГАЗООБМЕНА И НАСОС-ФОРСУНКОЙ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ, УСТРОЙСТВО ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРА И СПОСОБ НАДДУВА | 2020 |
|
RU2756490C1 |
Электрический привод клапана двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1808095A3 |
Двухтактный гибридный двигатель с преобразованием в работу отходящей теплоты ДВС и дожиганием выхлопных газов (варианты) | 2020 |
|
RU2745467C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2061886C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1451311A1 |
1
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для поршневых машин, в частности для охлаждения поршней высокооборотных двигателей внутреннего сгорания.
Известны устройства для охлаждения поршня двигателя внутреннего сгорания, содержаш:ие выполненную в цилиндре магистраль подвода масла к каналам в гильзе, выходные отверстия которых сообщены с вырезами в юбке поршня при его положении в нижней мертвой точке.
Известные устройства обычно расположены с одной стороны цилиндра, что приводит к неравномерному распределению температуры па его поверхности. Кроме того, при таком расположении устройства для равномерного охлаждения всей поверхности дниша поршня требуется значительное увеличение расхода масла, что не всегда дает положительный эффект.
Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения без увеличения расхода поступающего па днище поршня масла.
Для этого в предлагаемом устройстве магистраль соединена с каналами в гильзе кольцевой полостью и в каналах установлены форсунки.
На чертеже показано предлагаемое устройство для охлаждения поршня двигателя внутреннего сгорания.
Устройство содержит выполненную в цилиндре 1 магистраль 2 подвода масла к каналам 3 в гильзе 4. Магистраль 2 в цилиндре
1целесообразно разместить в месте контакта гильзы 4 и цилиндра 1, что позволяет уплотнить масляные трубопроводы известным способом, в частности уплотняющими кольцами 5, например, из резины, установлеппыми в кольцевых канавках цилиндра 1. А1агистраль
2соединена кольцевой полостью 6 с канала.ми 3, в которых установлены форсунки 7.
Форсунки 7 своими соплами 8 направлены на днище порщня 9, в юбке которого выполнены вырезы 10, совпадающие при положении поршня в нижней мертвой точке с форсунками.
При работе масло из магистрали 2 поступает в кольцевую полость 6, откуда оно распределяется по форсункам, размещаемым, например, в плоскости качания шатуна.
С стороны нилиндра 1 могут быть
размешены по две форсунки или по одной форсупке 7, но с несколькими сонлами 8; это способствует тому, что поступающее масло
может орошать всю охлаждаемую поверхность днища поршня.
Уплотняюш;ие кольца 5 не дают охлаждающему маслу просачиваться .ни-в рубашку водяного охлаждения, ни в картер.
Формула изобретения
Устройство для охлаждения поршня двигателя внутреннего сгорания, содержащее выполненную в цилиндре магистраль подвода масла к каналам в гильзе, выходные отверстия которых сообщены с вырезами в юбке поршня при его положении в нижней мертвой точке, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, магистраль соединена с каналами в гильзе кольцевой полостью и в каналах установлены форсунки.
Авторы
Даты
1976-02-28—Публикация
1971-09-16—Подача