Устройство для охлаждения поршня двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1976 года по МПК F01P3/08 F02F3/16 

Описание патента на изобретение SU504883A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ПОРШНЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Похожие патенты SU504883A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ПОРШНЕЙ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Бейлин В.И.
  • Демидов В.П.
  • Костенко А.Г.
RU2033536C1
ПОРШЕНЬ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ И ПОДОГРЕВОМ 2007
  • Диденко Александр Анатольевич
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Швец Эльмир Александрович
  • Смышляев Михаил Васильевич
  • Дмитриев Павел Сергеевич
  • Метик Владимир Викторович
  • Подчинок Евгений Васильевич
  • Прокофьев Денис Валерьевич
  • Новиков Дмитрий Анатольевич
  • Метельский Юрий Анатольевич
RU2373414C2
СПОСОБ ВПРЫСКА ВОДЫ В ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Харлов Н.М.
  • Харлов С.Н.
RU2069274C1
Двигатель внутреннего сгорания с жидкостным и воздушным охлаждением 1982
  • Исаев Евгений Васильевич
  • Пустовалов Игорь Викторович
  • Донченко Анатолий Степанович
  • Яковишин Александр Ефимович
  • Адамович Анатолий Всеволодович
  • Мацеренко Иван Прокопьевич
  • Меньшенин Геннадий Григорьевич
  • Столбов Михаил Сергеевич
  • Горбунов Вячеслав Петрович
  • Воропаев Виктор Викторович
SU1113578A1
МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЕГО СИСТЕМА ПИТАНИЯ 1991
  • Те Геня
  • Савченко Валентин Михайлович
  • Байков Юрий Алексеевич
RU2029116C1
РОТАТИВНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ПРЯМОТОЧНО-КЛАПАННОЙ СИСТЕМОЙ ГАЗООБМЕНА И НАСОС-ФОРСУНКОЙ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ, УСТРОЙСТВО ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРА И СПОСОБ НАДДУВА 2020
  • Гридин Валерий Владиславович
RU2756490C1
Электрический привод клапана двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Ломов Сергей Георгиевич
  • Семенов Владимир Григорьевич
  • Севрук Игорь Витальевич
SU1808095A3
Двухтактный гибридный двигатель с преобразованием в работу отходящей теплоты ДВС и дожиганием выхлопных газов (варианты) 2020
  • Холзаков Сергей Алексеевич
RU2745467C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Цикра Сергей Анатольевич[Ua]
RU2061886C1
Двигатель внутреннего сгорания 1987
  • Дзенис Юрис Модрович
  • Бондаренко Борис Григорьевич
  • Денисов Юрий Владимирович
SU1451311A1

Иллюстрации к изобретению SU 504 883 A1

Реферат патента 1976 года Устройство для охлаждения поршня двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 504 883 A1

1

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для поршневых машин, в частности для охлаждения поршней высокооборотных двигателей внутреннего сгорания.

Известны устройства для охлаждения поршня двигателя внутреннего сгорания, содержаш:ие выполненную в цилиндре магистраль подвода масла к каналам в гильзе, выходные отверстия которых сообщены с вырезами в юбке поршня при его положении в нижней мертвой точке.

Известные устройства обычно расположены с одной стороны цилиндра, что приводит к неравномерному распределению температуры па его поверхности. Кроме того, при таком расположении устройства для равномерного охлаждения всей поверхности дниша поршня требуется значительное увеличение расхода масла, что не всегда дает положительный эффект.

Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения без увеличения расхода поступающего па днище поршня масла.

Для этого в предлагаемом устройстве магистраль соединена с каналами в гильзе кольцевой полостью и в каналах установлены форсунки.

На чертеже показано предлагаемое устройство для охлаждения поршня двигателя внутреннего сгорания.

Устройство содержит выполненную в цилиндре 1 магистраль 2 подвода масла к каналам 3 в гильзе 4. Магистраль 2 в цилиндре

1целесообразно разместить в месте контакта гильзы 4 и цилиндра 1, что позволяет уплотнить масляные трубопроводы известным способом, в частности уплотняющими кольцами 5, например, из резины, установлеппыми в кольцевых канавках цилиндра 1. А1агистраль

2соединена кольцевой полостью 6 с канала.ми 3, в которых установлены форсунки 7.

Форсунки 7 своими соплами 8 направлены на днище порщня 9, в юбке которого выполнены вырезы 10, совпадающие при положении поршня в нижней мертвой точке с форсунками.

При работе масло из магистрали 2 поступает в кольцевую полость 6, откуда оно распределяется по форсункам, размещаемым, например, в плоскости качания шатуна.

С стороны нилиндра 1 могут быть

размешены по две форсунки или по одной форсупке 7, но с несколькими сонлами 8; это способствует тому, что поступающее масло

может орошать всю охлаждаемую поверхность днища поршня.

Уплотняюш;ие кольца 5 не дают охлаждающему маслу просачиваться .ни-в рубашку водяного охлаждения, ни в картер.

Формула изобретения

Устройство для охлаждения поршня двигателя внутреннего сгорания, содержащее выполненную в цилиндре магистраль подвода масла к каналам в гильзе, выходные отверстия которых сообщены с вырезами в юбке поршня при его положении в нижней мертвой точке, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, магистраль соединена с каналами в гильзе кольцевой полостью и в каналах установлены форсунки.

SU 504 883 A1

Авторы

Вернер Штайнметц

Даты

1976-02-28Публикация

1971-09-16Подача