1
Изобретение отиосится к области электротехники.
Известна конструкция статора электрической машины переменного тока, между обмоткой и зубцами которого имеются вентиляционные отверстия. Однако эта конструкция не иозБоляет повысить эффективности охлаждения обмотки из-за большого теплового сопро1-ивления воздушной прослойки между обмоткой и зубцами и не технологична из-за сложности штампа и больших усилий прессовки.
Предлагаемый статор отличается тем, что в нем накеты с каналами, размешенными с разных сторон зубцов, выполнены череду ош,имися, причем эти каналы сообш,аются между собой с иомошью радиальных каналов, расположенных между пакетами. При этом уменьшается периметр контура резания штампл, а обмотка обдувается воздухом непосредственно.
Такое исполнение статора обеснечивает повышение эффективности охлаждения и технологичности.
На фиг. представлен продольный разрез статора электрической машины; на фиг. 2, 3, 4 - ноперечные разрезы статора по различным пакетам.
В статоре электрической машины между обмоткой 2 и шихтованным пакетом сделаны аксиальные каналы 3, находяшиеся на определенной длине участка пакета статора по разные стороны от обмотки статора. Аксиальные каналы соединены между собой с помоui,bio радиальных каналов 4, выполненных за счет среза зубцовой зоны ряда листов статора.
Система охлаждения электрической машины работает следуюш,им образом.
Олаждаюш,ий воздух по аксиальным каналам, расноложенным по одну сторону от обмотки статора, проходит вдоль шихтованного пакета до раднальных каналов, по которым он перетекает в аксиальные каналы, находяшиеся но другую сторону обмотки. При этом охлажда ощий воздух, обдувая обмотку непосредственно, сушественно повышает эффективность системы охлал дения.
Формула изобретения
Статор электрической машины с осевыми вентиляционными каналами, размешенными между обмоткой и зубцами, отличающийс я тем, что, с целью повышения эффективноCT i охлаждения и технологичности, пакеты с каналами, размешенными с разных сторон зубцов, выполнены чередуюшимися, причем указанные каналы сообшаются между собой с помоп1.ью радиальных каналов, расположенных между пакетами. Фиг.Фиъ.З Фиг.2 . 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Статор электрической машины | 1987 |
|
SU1457070A1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2047257C1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2007 |
|
RU2350006C1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2009 |
|
RU2396667C1 |
Статор электрической машины с газовым охлаждением | 1975 |
|
SU575730A1 |
Сердечник электрической машины | 1982 |
|
SU1224903A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ГАЗОВЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ И СПОСОБ ЕЕ ОХЛАЖДЕНИЯ | 2013 |
|
RU2524168C1 |
Статор электрической машины | 1984 |
|
SU1267534A1 |
Бескорпусная электрическая машина | 1989 |
|
SU1718341A1 |
Статор электрической машины | 1987 |
|
SU1598050A1 |
Авторы
Даты
1976-02-28—Публикация
1972-09-20—Подача