применяемые обычно вакуумные пробочные краны, даже если они сверху залиты ртутью, не вполнг гарантируют сохранение вакуума, так как воздух просачивается межяу стеклом и ртутью, а крановая смазка выдавливается из промежутка между трущимися частями крана. При этом кран необходимо время от времени разбирать, сливая ртуть (если кран залит ртутью), и снова наносить на трущиеся части свежий слой смазки. Если же кран долго не находился в работе, то он зачастую из-за высыхания смазки сильно прилипает к своему гнезду, с трудом поворачивается и начинает давать течь.
Предлагаемый кран лишен недос атков, присущих применяемым до сего времени пробочным вакуумным кранам. CyniHOCTb предложения заключается в том, что смазочная канавка в верхней части крана выполнена по всей окружности пробки, образуя таким образом гидравлический затвор.
На чертеже представлена примерная форма осзществления предложения согласно изобретению.
На некотором расстоянии от верха крана в шлифе делается кольцевая канав ча 1. Последняя может быть как в подвижной части крана, так и в неподвижной или же в обеих частях. Сбоку крана делаются отверстия 2 для заливки и спуска масла. При сборке кран предварительно смазывается маслом, не дающим паров при большом давлении, затем через отверстие 2 канавка 1 заполняется таким же маслом, и отверстие закрывается. Воздух из атмосферы, благодаря заполнению канавки 1 маслом,не может просочиться в кран и нарупшть вакуум. В то же время благодаря атмосферному давлению масло из канавки 1 будет постепенно продавливаться и смазывать трущиеся части крана. Так как над канавкой 1 есть еще часть шлифа, то масло, наполняющее канавку 1, защищено от пыли и влаги и может долго сохраняться, оставаясь чистым. Таким образом кран, будучи раз залит, остается ка очень длительный период времени работоспособным (пока не израсходуется масло), обеспечивая сохранение вакуума.
Предмет изобретения. Пробочный кран, у которого пробка снабжена канавкой, наполняемой маслом, отличающийся тем, что канавка для масла выполнена по всей окружности пробки, чтобы одновременно служить гидравлическим затвором.
Авторы
Даты
1937-01-01—Публикация
1936-06-29—Подача