I
Изобретение относится к плавучим боновым заграждениям, предназначенным для локализации разливов нефтепродуктов на поверхности водоемов.
Известно соединение секций бокового заграждения, включающее звенья, соединенные двумя вертикальным и горизонтальным шарнирами.
В известном соединении шарниры обеспечивают по одной степени свободы в горизонтальной и вертикальной плоскости, что допускает килевую качку заграждения и перегибы составляюш,их его элементов. Однако в условиях волнения сборка шарниров на плаву затруднена и через оси шарниров возможно перетекание нефтепродуктов.
Цель изобретения - ускорение соединения и разобщения секций на плаву в условиях волнения и обеспечение герметичности соединения.
Это достигается тем, что вертикальный шарнир, соединяющий звено ::. боновой секцией, подпружинен, его нижняя часть размещена в гнезде, жестко соединенном с боновой секцией, его верхняя часть охвачена замком, а звено, входящее в паз боновой секции, присоединено к ней при помощи горизонтального шарнира.
Кроме того, нижняя часть оси вертикального шарнира, соединяющего звено с боновой
секцией, имеет коническую форму, а элемент, подпружинивающий звено к боновой секции, выполнен М-образной формы, и звено, соединяющееся с боновой секцией при помощи горизонтальной оси, выполнено в виде сектора с, х/-образным вырезом.
На фиг. 1 изображено предлагаемое соединение бонового заграждения, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез по А.-К на фиг. 1.
Соединение секций бонового заграждения состоит из звена 1, выполненного в виде сектора с V-образным пазом. Звено 1 имеет гнездо 2 для оси 3 горизонтального щарнира, а также гнездо 4 для оси 5 вертикального шарнира.
Звено 1, имеющее гнездо 2 для оси 3 горизонтального щарнира, помещается в щель б, образованную на торце боновой секции 7, при этом гнездо 2 размещается между приливами 8 боновой секции 7.
Звено 1 и боновая секция 7 соединяются осью 3.
Другое звено 9 шарнирного соединения имеет гнезда 10 для оси 5 вертикального щарнира li одной стороны и жесткую ось 11 - с другой.
Гнезда 10 звена 9 охватывают гнездо 4 звена 1 и фиксируются осью 5.
Жесткая ось 11 нижним концом 12, имеющим коническую форму, входит в гнездо 13,
жестко соединенное со смежной боновой секцией 14, а верхний конец 15, выполиенный в виде шейки, звена 9 входит в иаз (на чертеже не показан) планки 16, размеихенной по верхней части той же секции 14 и являющейся фундаментом замка, например, рычажного 17, состоящего из петли 18, закрепленной на рукоятке 19 замка 17.
Ось 11 охватывается петлей 18 и прижимается к подпружиненному со стороны секции 14 А1-образному уилотненному элементу 20, выиолненному, нанример, из резины.
Уплотнительный элемент 20 закреплен на торце боновой секции по всей ее высоте.
Стыковка секций на плаву осуществляется путем соединения жесткой оси 11 звена 9 со смежной секцией 14.
При этом соединение возможно как непосредственным воздействием на элементы, так и воздействием на них с помощью багров с борта небольших судов: буксиров, плашкоутов и т. п., при этом ось 11 вставляется нижним концом 12, имеющим коническую форму в гнездо 13, а рычажный замок 17 находится в открытом ноложении и петля 18 набрасывается на шейку верхнего конца 15 оси 9 и затем поворотом рукоятки 19 вовлекается в паз (на чертеже не ноказан), прижимаясь к М-образному уплотнительному элементу 20.
Разобщение секций выполняется поворотом рукоятки 19 замка 17 вверх, при этом освобождается верхний конец 15 оси 11.
Наличие горизонтального щарнира и двух вертикальных осей допускает килевую качку
секций и перегибы на угол до 180°, что позволяет во время хранения секций на илаву ставить их лагом друг к другу и образовывать плот, который может быть подият на берег либо судиа.
Формула изобретения
1.Соединение секций бонового заграждения, включающее звенья, соединенные двумя вертикальными и горизонтальным шарнирами, отличающееся тем, что, с целью ускорення соединения и разобщения секций на плаву в условиях волнения, и обеспечения герметичности соединения, вертикальный шарнир, соединяющий звено с боновой секцией, подпружинен, его нижняя часть размещена в гнезде,
жестко соединенном с боновой секцией, его верхняя часть охвачена замком, а звено, входящее в паз боновой секции, присоединено к ней при помощи горизонтального шарнира.
2.Соединение по п. 1, отличающееся тем, что нижняя часть оси вертикального шариира, соединяющего звено с боновой секцией, имеет коническую форму.
3.Соединение по п. 1, отличающееся тем, что элемент, подпружинивающий звено к
боновой секции, выполнен М-образной формы.
4.Соединение по п. 1, отличающееся тем, что звено, соединяющееся с боновой секцией при помощи горизонтальной оси, выполнено в виде сектора с V-образным вырезом.
/ /
/ j /6 Ю /б
А
/ /J
Фиг
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОТКЛОНЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСТАНОВКИ БОНОВЫХ ЗАГРАЖДЕНИЙ НА РЕКАХ С БЫСТРЫМ ТЕЧЕНИЕМ | 2011 |
|
RU2462554C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОДВОДНОГО РАСТЕКАНИЯ УТЕЧЕК ИЗ НЕФТЯНЫХ СКВАЖИН И ЛОКАЛИЗАЦИЯ ИХ НА ВОДНОЙ ПОВЕРХНОСТИ | 2016 |
|
RU2623626C1 |
Боновое заграждение | 1972 |
|
SU483488A1 |
ЗАГРАДИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2012 |
|
RU2498012C1 |
Устройство для соединения секций бонового заграждения | 1973 |
|
SU600239A1 |
Боновое заграждение | 1983 |
|
SU1141156A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ СБОРА И ЛОКАЛИЗАЦИИ НЕФТИ В ВОДНОЙ СРЕДЕ | 2016 |
|
RU2634118C1 |
ОГРАЖДЕНИЕ ДЛЯ ЛОКАЛИЗАЦИИ НЕФТЯНЫХ РАЗЛИВОВ | 1993 |
|
RU2104368C1 |
СЕКЦИОННОЕ УПРУГОСГИБАЕМОЕ СУДНО, ЕГО КАЧЕПРИВОДНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ И СПОСОБ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ МОРЕМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭНЕРГИИ ВОЛН | 2007 |
|
RU2356783C2 |
ЭКРАНОЛЕТ, ЕГО ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО И ПРИВОД СКЛАДЫВАНИЯ КРЫЛА | 1995 |
|
RU2099217C1 |
// ZO Г)„гб
6 6
/. й ,
Авторы
Даты
1976-03-05—Публикация
1973-09-17—Подача