Устройство для автоматической стыковой сварки Советский патент 1937 года по МПК B23K11/04 B23K11/24 

Описание патента на изобретение SU50583A1

предлагаемое изобретение 1меет целью полностью автоматизировать процесс стыковой сварки методом оцлавления. В устройстве, согласно изобоетению, применены безъинерционные реле (тиратроны), управляющие реверсивным двигателем подачз губок, и фотореле (или тепловое реле), срабатывающее после надлежащего разогрева свариваемых предметов. До этого момента указанное реле не срабатывает, и через одну группу его контактов осуществляется непрерывное реверсирование двигателя подачи; чем достигается поддержание постоянного искрообразования между свариваемыми деталями.. После срабатывания фотореле дви-гателъ подачи работает в сторону сжатия оплавленных концов.

Предлагаемое, согласно изобретению, устройство изображено на чертеже.

В этом устройстве для реверсирования и подачи применен блок,в который входит сериесный ДВИ1 атель М : двумя встречными обмотками возЗуждения, в цепи которых включены :опротчвлеиия R и R, газотрон G л тиратрон Tj. Зажигание и тушение

тиратрона Т определяется изменением напряжения во вторичной цепи трансформатора S вовремя процесса сварки, причем управление осуществляется при помощи управляющего трансформатора S с козфициентом трансформации 1/10.

Для контроля степени нагрева стержней служит фотореле F. При определенной температуре, значения которой могут регулироваться в щироких пределах, происходит сжатие концов свариваемого изделия и выключение мащины.

Величина сжатия определяется выдержкой реле времени, которая может регулироваться в широких пределах.

При замыкании пусковой кнопки К получает питание трансформатор 5 сварочной мащины, а также автоматическое устройство. Тиратрон Т, зажигается. Вследствие этого реверсивный двигатель М начинает вращаться и сближает губки I и II маитины до соприкосновения свариваемых стержней. После этого напряжение, снимаемое управляющим транс, форматором Sj, значительно умень. щае1ся у, вызывает тущение тиратро.

на TI и реверс подачи, но как только напряжение на стыке возрастет до определемной величины, тиратрон 2 будет снова и двигатель УИ будет вновь сближать детали. Таким образом, ириводн-ой двигатель М будет все время реверсировать и поддерживать искрообразоваиие. Такой режим будет длиться до тех пор, пока концы стержней не нагреются до установленной температуры, после чего сработает и заблокируется фотореле F, имеющее дне груцпы контактов, из которых контакты 3-4 работают на зшыкаиие и контакты 5-на размыкание. Замыкание контактов 5 рлечет за собой включение силового контактора Р ;с МгШ,шны, который блокируется че|.ез свой контакг 1. После этого питание машины прекран.ается вследствие размыкания контакта 2 и начинается сжатие стержней. Так как в контакте 5 первичная цепь управляющего трансформатора S размыкается, а это вызывает тушение тиратрона TI, то приводной двигатель М будет продолжать вращаться в ту же сторону, производя сжатие деталей. Сжатие будет происходить до тех пор, пока не сработает реле времени, которое в контакте 6 выключит Двигатель М. Реле времени вллючается контактом 4 фотореле F,

При этом через диод D начинает заряжаться конденсатор С. При возрастании напряжения на конденсаторе до напряжения зажигания тиратрона Tg последний зажигается, и от разрядного тока срабатывает и блокируется через свой контакт 7 электромагнитное реле РаВремя выдержки будет оиределеио следующим образом:

.C.R,

где Т-время выдержки з секунд, С--емкость зарядного кондетЖатора,

R-сопротивление зарядной цепи (внутреннее сопротивление диода D,

К-постоянный коэфициент, который определяется величиной

питающего напряжения, величиной сеточного напряжения F. тиратрона Т.,, изменяющего порог зажигания, и т. и.

Величина сжатия регулируется в широкихфцределах выдержкой реле, которая определяется величиной накала диода D (посредством реостата ), конденсатором С и изменением порога зажигания тиратрона Т при помощи сеточного смещения V.

Для повторной работы схемы необходимо ее разблокировать выключе-нием пусковой кнопки /Си включить ее вновь.

Вместо фотореле может быть применено какое-либо тепловое реле.

Предмет изобретения.

1. Устройство для автоматической стыковой сварки методом ои.чавления с применением безъинерционных (тиратронов), отличающееся тем, что цепь сетки тиратрона Г, управляющего реверсивным двигателем М, служапиш для привода губок, присоединена к губкам через трансформатор 5ц, в пепвичную цепь которого включены работающие на размыкание контакты 5 фотореле F, предназначенного действовать после надлежащего разогрева свариваемых предметов, с целью а) осуществления непрерывного реверсирования двигателя М в процессе сварки до действия фотореле для поддержания постоянного искрообразования между свариваемыми концами, необходимого для их разогрева до темп:;ратуры сзарочного , б) осупдествления работы двигателя М в сторону сжатия оплавленных кон, после действия фотореле.

1 В устройстие по п. 1 применена безъннерционного (тиратронного) реле времени для установки величины сжатия свариваемых предмесов.

3. В устройство по пп. 1 и 2 примене,аие тепловых реле вместо фотореле.

Похожие патенты SU50583A1

название год авторы номер документа
Тиратронный контроллер для точечной и шовной сварки 1934
  • Эмдин С.Я.
SU45368A1
Устройство для импульсной сварки 1935
  • Эмдин С.Я.
SU48921A1
Прибор для поддержания заранее заданного курса судна 1936
  • Эмдин С.Я.
SU49300A1
Универсальный игнитронный прерыватель 1950
  • Зайцев М.П.
SU94552A1
Программный регулятор для управления циклической работой станков 1961
  • Галузин Ю.П.
  • Дудников А.М.
  • Смирнов В.В.
SU145809A1
Устройство для электрической сварки 1934
  • Бабат Г.И.
SU41608A1
Тиратронное реле времени 1935
  • Егоров-Кузьмин А.С.
SU48828A1
Устройство для защиты управляемых ионных преобразователей от перегрузок и обратных зажиганий 1935
  • Лозинский М.Г.
SU48725A1
Однофазный вентильный двигатель 1934
  • Бабат Г.И.
SU48771A1
Синхронизованное реле времени 1958
  • Шварцман А.З.
SU121197A1

Иллюстрации к изобретению SU 50 583 A1

Реферат патента 1937 года Устройство для автоматической стыковой сварки

Формула изобретения SU 50 583 A1

SU 50 583 A1

Авторы

Эмдин С.Я.

Даты

1937-01-01Публикация

1935-12-09Подача