Прибор для поддержания заранее заданного курса судна Советский патент 1936 года по МПК B63B49/00 

Описание патента на изобретение SU49300A1

Известны компасы с автоматическим поддерживанием курса путем воздействия на электродвигатель при изменении положения нактоуза относительно картущки.

В предлагаемом приборе подобного рода применен укрепленный на картушке шунтирующий якорь, а на внутренней поверхности нактоуза помещен управляющий трансформатор, вторичные катушки которого предназначены для отпирания сеток тиратронов, служащих для управления движением электродвигателя.

На чертеже фиг. 1 изображает схему электрического соединения составных частей прибора и фиг. 2-схему картущки с пластинками вместо якоря.

Руль О судна через специальный ргдуктор R связан с электродвигателем М, работающим на репульсионно - сериесном режиме. Щетки якоря электродвигателя сдвинутся с нейтрали; таким образом при закороченных щетках электродвигатель М будет вращатьсяв в иду взаимодействия поля реакции якоря с полем сериесной обмотки IF (репульсионный режим); при отсутствии закорачивания щеток электродвигатель М будег работать, как сериесный, причем направление вращения изменится на обратное. Закорачивание якоря электродвигателем осуществляется специальным

щунт-трансформатором S, вторичная обмотка которого замкнута на тиратрон 7. Питание якорь электродвигателя /И может получить только тогда, когда управляющие тиратроны-Г и 7.. зажжены и шунтируют вторичную обмотку сериесного трансформатора S,-, первичная обмотка которого включена в цепь питания электродвигателя Л4. Управление сетками управляющих тиратронов Г, Тз и Гз производится от управляющего трансформатора Sj. укрепленного на нактоузе гирокомпаса, причем трансформатор может при помощи специального устройства перемещаться по окружности нактоуза Л/, и одновременно с ним может перемещаться и щунтирующий якорь, расположенный на картущке С гирокомпаса. Якорь может быть заменен рядом магнитопроводящих йластинок 5, расположенных по окружности картушки С гирокомпаса (фиг. 2).

Управляющий трансформатор S имеет четыре катушки, в которых две обмотки первичные /, 7 питаются от сети переменного тока, и две вторичные, служащие одна для отпирания сетки тиратронов TI и Г2 и другая-для отпирания сетки тиратрона Т.

Дпя установки прибора на заданный курс необходимо совместить магнитную систему управляющего трансформатора Sj с одним из якорей, расположенные

на окружности картушки гирокомпаса, соответствующим заданному курсу. При этом система буцет скомпенсирована, так как на сетках Т, Гз и /д не будут поданы через усилители Ui и U отпирающие импульсы и тиратроны будут заперты, так как при якоре, совмещенном с магнитной системой трансформатора 5з, первичный поток будет скомпенсирован, и на вторичных обмотках 2 и 3 напряжение будет равно нулю. При запертых тиратронах питание приводного электродвигателя отсутствует, так как все напряжение падает на первичной обмотке сериесного трансформатора 2, вследствие чего двигатель и не вращается. Если под влиянием качки судно вышло из курса и, следовательно, нактоуз сместился в сторону от нулевого курса, то это вызовет образование напряжения на вторичных обмотках 2 и 3 управляющего трансформатора 5з, причем по фазе напряжения U и f/з будут сдвинуты на 180°. Напряжения 0 и U, будучи усилены усилителями, сообщат сеткам тиратронов Г и Т отпирающий потенциал, а сетка тиратрона Гд,сделается еще более отрицательной. Эго вызовет, загорание тиратронов TI и Tg причем тиратрон Т- через щунтирующий трансформатор Sj зашунтируег якорь электродвигателя М, а тиратрон Гг закоротит вторичную обмотку сериесного трансформатора 2 и этим подаст питание на двигатель М, который начнет вращаться, причем руль судна начнет поворачиваться (репульсионный режим) до совмещения управляющего трансфоргаатора 5з, укрепленного на , нактоузе с якорем картушки, после чего двигатель М будет остановлен, так как отпирающие напряжения трансформатора 5:, будут равны

нулю, и тиратроны Т и Tg будут заперты и, таким образом, курс судна будет выправлен. При смещении нактоуза в другую сторону от нулевого положения произойдет смещение трансформатора 8з относительно картушки, и на обмотках 2 и 5 появятся напряжения, но с обратной фазой; при этом тиратроны TI и Т будут заперты, а тиратрон Гд открыт, чго вызовет подачу питания на двигатель М, так как вторичная обмотка сериесного трансформатора 2 будет закорочена, и двигатель будет работать в сериесном режиме. При этом направление вращения будет обратным. Вращение двигателя, а также поворачивание руля судна будет происходить до тех пор, пока судно не войдет в заданный курс, после чего приводной электродвигатель останавливается.

Предмет изобретения.

Прибор для поддержания заранее заданного курса судна путем воздейсгвия на электродвигатель рулевого управления при повороте нактоузэ относительно картушки, отличающийся тем, что на картушке укреплен шунтирующий якорь, а на внутренней поверхности нактоуза установлен с возможностью перемещения управляющий трансформатор Ss, обмотки 7, / которого, компенсируемые при расположении их против якоря, соединены с сетью переменного тока, а обмотки 2 и J предназначены для отпирания сеток тиратронов Т, T-i, Гз, служащих для управления электродвигателем посредством тех или иных приспособлений при смещении якоря 4 относительно трансформатора S

Похожие патенты SU49300A1

название год авторы номер документа
Тиратронный контроллер для точечной и шовной сварки 1934
  • Эмдин С.Я.
SU45368A1
Устройство для автоматической стыковой сварки 1935
  • Эмдин С.Я.
SU50583A1
Устройство для импульсной сварки 1935
  • Эмдин С.Я.
SU48921A1
Устройство для стабилизации скорости электродвигателя постоянного тока 1938
  • Негневицкий С.Б.
  • Филиппов В.Н.
SU57525A1
Устройство для автоматического регулирования уличного движения на пересечениях улиц 1941
  • Дунаевский С.Я.
SU83572A1
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 1946
  • Урнов К.В.
  • Штейн И.М.
  • Чехчумян А.П.
  • Ройзен С.С.
SU69386A1
Тиратронный генератор импульсов для сварки 1933
  • Кондратьев В.А.
SU43695A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ПОДАЧИ 1949
  • Артеменко В.И.
SU85496A1
Устройство для электрического дистанционного управления 1936
  • Ардашев П.Ф.
  • Родакевич М.И.
  • Семашко В.П.
SU50329A1
Устройство для электрической сварки 1934
  • Бабат Г.И.
SU41608A1

Иллюстрации к изобретению SU 49 300 A1

Реферат патента 1936 года Прибор для поддержания заранее заданного курса судна

Формула изобретения SU 49 300 A1

, . ;,;:A5ab -yiciijtj№gq

SU 49 300 A1

Авторы

Эмдин С.Я.

Даты

1936-08-31Публикация

1936-01-27Подача