(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОПОЛНЕНИЯ МАСЛОМ КОМПРЕССОРОВ ОХЛАЖДЕНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПАРЕННАЯ НАСОСНАЯ УСТАНОВКА | 2017 |
|
RU2686237C2 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ГЛАВНОГО РЕДУКТОРА ВЕРТОЛЕТА | 1996 |
|
RU2108510C1 |
СПОСОБ ПОДДЕРЖАНИЯ НЕОБХОДИМОГО УРОВНЯ МАСЛА В КАРТЕРЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2253020C1 |
Теплонасосная установка для отопления и горячего водоснабжения | 2018 |
|
RU2679484C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ СМАЗОЧНОГО МАСЛА, АППАРАТУРА ДОЗИРОВАНИЯ МАСЛА | 1992 |
|
RU2105161C1 |
ГАЗОТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2182245C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2194167C2 |
Устройство для регулирования уровня масла в картере механизмов,имеющих систему смазки под давлением | 1985 |
|
SU1305407A1 |
ЗУБЧАТЫЙ РЕДУКТОР С СИСТЕМОЙ УПЛОТНЕНИЙ ВАЛОВ | 2010 |
|
RU2448294C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
1
Изобретение относится к области компрессоростроения и может быть использовано при эксплуатации компрессоров для пополнения их маслом.
Известны компрессоры охлаждения, масло в которые доливается с пОМОЩью масляного насоса во время работы .компрессора из маслоотстойника. Однако здесь имеет место частое загрязнение фильтра, предусмотренного между кОМлрессором и маслоотстойником, вследствие чего масло в ванне загрязняется. Отлагающиеся загрязнения вбалтываются в результате вдавливания новых порций масла и масляный насос, засасывающий масло из ван1ны, подает к места-м, подлежащим смазке, загрязненное масло, которое увеличивает и ускоряет износ движущихся деталей.
Цель изобретения - использование масляного насоса как для циркуляции находящегося в картере масла, так и для пополпения его свежим. Это достигается тем, что между картером ковдирессора и насосом установлен дополнительный масляный резервуар, один выход которого соединен с картером компрессора, а другой через установленный на масляной магистрали вентиль двойного действия- с насосом.
Вентиль двойного действия выполнен в виде расположенного в корпусе и принудительно подвижного в осевом направлении ребристого штака, воздействующего на шариковый клапан в направлении его открытия, а соосно ему установлен запорный орган, например игольчатый, седлом которого является кромка отверстия, охватывающего ребристый шток, прлчем запорный орган при своем перемещении воздействует на ребристый шток.
На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - подсоединение к компрессору и насосу дополнительной емкости; на фиг. 3- вентиль двойного действия, разрез.
Устройство состоит из компрессора охлаждения с картером 1, масляного насоса 2, дополнительной емкости 3, один выход которой через трубопровод 4 и вентили 5 и 6 присоединен к всасывающей стороне компрессора охлаждения, а другой - через трубопровод 7, вентиль 8, трубу 9 и вентиль двойного действия 10-с насосом и масляным фильтром И, расположенным в масляной ванне картера компрессора. Вентиль двойного действия состоит из игольчатого запорного органа 12, взаимодействующего с седлом 13, ребристого штока 14, воздействующего при своем перемещении на шарик 15 с пружиной 16 и соединяющего при своем иеремещении доиолнительную емкость с масляным насосом через каяалы 17 и 18 или масляный насос с масляным фильтром через канал 19. Устройство работает следующим образом Емкость 3 для масла заполняется смазывающим средством. Чтобы обеспечить в ней давление, такое же как в картере 1 компрессора, открывают вентиль 5 на трубопр.оводе и вентиль 6 на емкости. Открывается вентиль 8 и масло через трубу 9 и трубопровод 7 под действием давления масла в емкости 3 подается в вентиль двойного действия 10. Чтобы подать чистое масло из емкости к насосу 2 в корпусе вентиля двойного действия вывинчлвается орган 12, который отходит от седла 13. Одновре.мбнно шарик 15 под действием давления iB картере и пружины 16 прижимается к седлу и перекрывает путь маслу, поступающему из фильтра 11 в направлении стрелки А. Масло поступает из емкости 3 по трубопроводу 7 в вентиль двойного действия 10 и между ребрами штока 14 - в каналы 17 и 18 и затем масляным насосом 2 подается к местам смазки компрессора.
Этот процесс продолжается до тех пор пока количество масла в картере не достигнет необходимого уровня. После этого запорный орган 12 вентиля двойного действия 10 ввинчивается и прижимается к седлу 13. При этом он перемещает в осевом направлении шток 14, который отжимает шарик 15, преодолевая усилие пружины 16, и соединяет канал 19 масляного фильтра с каналами 17 и 18 масляного насоса 2. Теперь масляный насос подает к местам смазки масло, очищенное в масляном фильтре, из картера компрессора, т. е.
обеспечивается циркуляция масла, заполняющего компрессор.
Закрыв вентили 5, 6 и 8, прекращаем пополнение компрессора маслом. С помощью данного устройства можно обеспечить непрерывное доливание масла в несколько компрессоров, применяя для этого центральную большую емкость.
Формула изобретения
9аг 2
Авторы
Даты
1976-03-05—Публикация
1970-02-10—Подача