Устройство для пополнения маслом компрессоров охлаждения Советский патент 1976 года по МПК F16N7/14 F04B39/04 

Описание патента на изобретение SU506325A3

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОПОЛНЕНИЯ МАСЛОМ КОМПРЕССОРОВ ОХЛАЖДЕНИЯ

Похожие патенты SU506325A3

название год авторы номер документа
СПАРЕННАЯ НАСОСНАЯ УСТАНОВКА 2017
  • Лидер Виктор Августович
  • Петров Вадим Николаевич
  • Асылгараева Алия Шарифязновна
RU2686237C2
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ГЛАВНОГО РЕДУКТОРА ВЕРТОЛЕТА 1996
  • Николаев А.В.
  • Смирнов Г.П.
RU2108510C1
СПОСОБ ПОДДЕРЖАНИЯ НЕОБХОДИМОГО УРОВНЯ МАСЛА В КАРТЕРЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Бубнов В.А.
  • Орлов А.В.
  • Ройк В.З.
  • Рословец С.А.
RU2253020C1
Теплонасосная установка для отопления и горячего водоснабжения 2018
  • Сучилин Владимир Алексеевич
  • Красновский Сергей Владимирович
  • Зак Игорь Борисович
RU2679484C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ СМАЗОЧНОГО МАСЛА, АППАРАТУРА ДОЗИРОВАНИЯ МАСЛА 1992
  • Сэм Рассел Лифтон[Au]
  • Клаудио Працилио[Au]
  • Рэймонд Джон Хилл[Au]
RU2105161C1
ГАЗОТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Ульянов А.Г.
  • Крукович А.Р.
RU2182245C1
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Андреев Ю.В.
  • Бояркин М.В.
  • Валанов Н.К.
  • Евсеев В.Н.
  • Ментешашвили И.Д.
  • Нугис Г.А.
  • Сморкалов В.А.
  • Чемерис А.И.
  • Червяков Ю.С.
RU2194167C2
Устройство для регулирования уровня масла в картере механизмов,имеющих систему смазки под давлением 1985
  • Лившиц Владимир Моисеевич
  • Уткин Анатолий Павлович
  • Бобрышев Григорий Павлович
SU1305407A1
ЗУБЧАТЫЙ РЕДУКТОР С СИСТЕМОЙ УПЛОТНЕНИЙ ВАЛОВ 2010
  • Паюсов Валентин Изосимович
  • Попов Герман Михайлович
RU2448294C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1

Иллюстрации к изобретению SU 506 325 A3

Реферат патента 1976 года Устройство для пополнения маслом компрессоров охлаждения

Формула изобретения SU 506 325 A3

1

Изобретение относится к области компрессоростроения и может быть использовано при эксплуатации компрессоров для пополнения их маслом.

Известны компрессоры охлаждения, масло в которые доливается с пОМОЩью масляного насоса во время работы .компрессора из маслоотстойника. Однако здесь имеет место частое загрязнение фильтра, предусмотренного между кОМлрессором и маслоотстойником, вследствие чего масло в ванне загрязняется. Отлагающиеся загрязнения вбалтываются в результате вдавливания новых порций масла и масляный насос, засасывающий масло из ван1ны, подает к места-м, подлежащим смазке, загрязненное масло, которое увеличивает и ускоряет износ движущихся деталей.

Цель изобретения - использование масляного насоса как для циркуляции находящегося в картере масла, так и для пополпения его свежим. Это достигается тем, что между картером ковдирессора и насосом установлен дополнительный масляный резервуар, один выход которого соединен с картером компрессора, а другой через установленный на масляной магистрали вентиль двойного действия- с насосом.

Вентиль двойного действия выполнен в виде расположенного в корпусе и принудительно подвижного в осевом направлении ребристого штака, воздействующего на шариковый клапан в направлении его открытия, а соосно ему установлен запорный орган, например игольчатый, седлом которого является кромка отверстия, охватывающего ребристый шток, прлчем запорный орган при своем перемещении воздействует на ребристый шток.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - подсоединение к компрессору и насосу дополнительной емкости; на фиг. 3- вентиль двойного действия, разрез.

Устройство состоит из компрессора охлаждения с картером 1, масляного насоса 2, дополнительной емкости 3, один выход которой через трубопровод 4 и вентили 5 и 6 присоединен к всасывающей стороне компрессора охлаждения, а другой - через трубопровод 7, вентиль 8, трубу 9 и вентиль двойного действия 10-с насосом и масляным фильтром И, расположенным в масляной ванне картера компрессора. Вентиль двойного действия состоит из игольчатого запорного органа 12, взаимодействующего с седлом 13, ребристого штока 14, воздействующего при своем перемещении на шарик 15 с пружиной 16 и соединяющего при своем иеремещении доиолнительную емкость с масляным насосом через каяалы 17 и 18 или масляный насос с масляным фильтром через канал 19. Устройство работает следующим образом Емкость 3 для масла заполняется смазывающим средством. Чтобы обеспечить в ней давление, такое же как в картере 1 компрессора, открывают вентиль 5 на трубопр.оводе и вентиль 6 на емкости. Открывается вентиль 8 и масло через трубу 9 и трубопровод 7 под действием давления масла в емкости 3 подается в вентиль двойного действия 10. Чтобы подать чистое масло из емкости к насосу 2 в корпусе вентиля двойного действия вывинчлвается орган 12, который отходит от седла 13. Одновре.мбнно шарик 15 под действием давления iB картере и пружины 16 прижимается к седлу и перекрывает путь маслу, поступающему из фильтра 11 в направлении стрелки А. Масло поступает из емкости 3 по трубопроводу 7 в вентиль двойного действия 10 и между ребрами штока 14 - в каналы 17 и 18 и затем масляным насосом 2 подается к местам смазки компрессора.

Этот процесс продолжается до тех пор пока количество масла в картере не достигнет необходимого уровня. После этого запорный орган 12 вентиля двойного действия 10 ввинчивается и прижимается к седлу 13. При этом он перемещает в осевом направлении шток 14, который отжимает шарик 15, преодолевая усилие пружины 16, и соединяет канал 19 масляного фильтра с каналами 17 и 18 масляного насоса 2. Теперь масляный насос подает к местам смазки масло, очищенное в масляном фильтре, из картера компрессора, т. е.

обеспечивается циркуляция масла, заполняющего компрессор.

Закрыв вентили 5, 6 и 8, прекращаем пополнение компрессора маслом. С помощью данного устройства можно обеспечить непрерывное доливание масла в несколько компрессоров, применяя для этого центральную большую емкость.

Формула изобретения

1. Устройство для пополнения маслом компрессоров охлаждения с картером и масляной ванной в его нижней части, в которую подается пасосом очищенное фильтром масло, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью использования масляного насоса как для циркуляции имеющегося в картере масла, так и для пополнения его свежим, между картером компрессора и насосом установлен дополнительный масляный резервуар, один выход которого соединен с картером компрессора, а другой через установленный на масляной магистрали вентиль двойного действия - с насосом.2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что вентиль двойного действия выполнен в виде расположенного в корпусе и принудительно подвижного в осевом направлении ребристого штока, воздействующего на шарикозый клапан в направлении открытия.3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что в корпусе вентиля двойного действия соосно ребристому штоку расположен подвижный в осевом направлении и воздействующий на шток запорный орган, например игольчатый, седлом которого является кромка отверстия, охватывающего ребристый шток.

9аг 2

SU 506 325 A3

Авторы

Йозеф Дудас

Даты

1976-03-05Публикация

1970-02-10Подача