в виде сильфона 6 с гидроаккумулятором 9, а запорный орган - в виде кла пана, сопряженного с поплавковым дат чнком уровня. Сильфон сообщен с гидроаккумулятором 9 и в рабочем состоянии контактирует с клапаном запорного .органа 4, а гидроаккумулятор через обратный клапан 11 сообщается с нагнетательной магистралью насоса 2 системы смазки. Клапан 11 имеет дроссельное отверстие 13, через которое гидроаккумулятор разряжается. При работающей системе смазки в картере нет номинального уровня смазки, но масло в картер не поступает.После
Изобретение относится к машиностроению, к устройствам,имеющим систему смазки под давлением, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания.
Цель изобретения - упрощение конструкции и расширение диапазона использования устройства для регулирования уровня масла.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1.
Устройство содержит масляную емкость 1 с масломерным устройством, картер 2, трубопровод 3, запорный орган 4, поплавковый датчлк 5 уровня механически связанный с запорньм органом 4, сильфон 6 с упором 7 и пружиной 8, гидроаккумулятор 9 с носа- дочным кольцом нагнетательной магистрали насоса 10, обратный клапан 11, под5катый пружиной 12 и снабженшэш дроссельным отверстием 13.
Устройство работает следующим об- разом.
При неработающей системе смазки давление в гидроаккумуляторе 9 отсутствует, поэтому сильфон 6 поджат пружиной 8 и регулируемый упор 7 не касается запорного органа 4. В картере 2 уровень масла имеет номинальное значение, поплавковый датчик 5 уровня поджимает запорный орган 4 к седлу трубопровода 3. Масло в картер 2 из емкости 1 не поступает (фиг.1)
прекращения работы системы смазки клапан 11 под действием пружины прижимается к посадочному кольцу нагнетательной магистрали насоса, тем самым препятствуя мгновенному снижению давления. По истечении наперед заданного времени сильфон ставится в исходное положение, и если уровень в картере недостаточный, то запорный орган открывает кольцевое сечение трубопровода. Масло поступает в картер. По мере восстановления уровня перекрывается отверстие в трубопроводе. Подача масла прекращается. 2 ил.
При работающей системе смазки в картере 2 нет номинального уровня масла. Датчик 5 уровня с запорным органом 4 опускаются. В то же время поднимается давление в нагнетательной магистрали системы смазки и гидроаккумуляторе .9. Сильфон 6, преодолевая сопротивление пружины 8, через регулируемый упор 7 поджимает
запорный орган 4 вместе с поплавко,- I
вым датчиком 5 уровня к седлу трубопровода 3. Масло в картер 2 не поступает, несмотря на то, что в картере нет номинального уровня масла. После прекращения работы системы смазки обратный клапан 11 под действием пружины 12 прижимается к посадочному кольцу нагнетательной магистрали насоса 10, тем самы препятствуя снижению давления. Гидроаккумулятор 9 разряжается через дроссельное отверстие 13 в течение времени, определяемого его сечением. Это время необходимо для стабилизации уровня масла в картере 2. По его истечении сильфон 6 пружиной 8 приводится в исходное положение, и если уровень
масла в картере недостаточен, то запорный орган 4 с поплавковым датчиком 5 уровня опускаются, открьшая проход масхсу в картер 2 по трубопроводу 3 из емкости 1. После восстановления уровня поплавковый датчик 5 уровня с запорным органом 4 перекрывают отверстие в трубопроводе 3, и подача масла прекращается.
Связь поплавкового датчика уровня с запорным органом может быть выполнена не-жесткой, а с помощью рычагов Это позволяет при необходимости усилить давление запорного органа на седло клапана трубопровода, а также разместить сильфон с гидроаккумулятором в удобном месте картера.
Вьтолнение запорного органа в виде клапана, механически связанного с поплавковым датчиком уровня вместо электромагнитного клапана, а механизма задержки - в виде сильфона с гидроаккумулятором вместо биметаллического реле .значительно упрощает конструкцию устройства. При этом отпадает необходимость в источниках электроэнергии, что расширяет диапазон использования устройства. Формула изобретения
Устройство для регулирования уровня масла в картере механизмов, имею- 25
O
5
0
5
щих систему смазки под давлением, с насосом и нагнетательной магистралью, содержащее масляную емкость, сообщенную с картером при помощи трубопрово-- да, запорный орган, установленный в трубопроводе, поплавковый датчик уровня, размещенный на поверхности масла в картере, и механизм задержки, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и рас-. ширения диапазона использования, запорный орган механически связан с поплавковым датчиком уровня, а механизм задержки размещен в картере и выполнен в виде сильфона с упором и пружиной и гидроаккумулятора с обратным клапаном, сообщенными между собой, причем упор размещен на сильфо- не с возможностью контактирования с запорным органом, гидроаккумулятор через обратный клапан сообщен с нагнетательной магистралью насоса системы смазки, а обратный клапан гидроаккумулятора выполнен с дроссельным отверстием.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования уровня масла в картере системы смазки | 1984 |
|
SU1222864A1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания с сухим картером | 1987 |
|
SU1574848A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ СМАЗКИ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2263214C2 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2194167C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ СМАЗКИ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2136904C1 |
Система подачи топлива в дизель | 1987 |
|
SU1615433A1 |
Устройство для подачи в цилиндр дизеля смазочного масла | 1985 |
|
SU1321891A1 |
ТУРБОАГРЕГАТ ДЛЯ СИСТЕМ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 1967 |
|
SU201048A1 |
Устройство для предпусковой смазки деталей двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1523692A1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С "СУХИМ" КАРТЕРОМ | 1991 |
|
RU2017983C1 |
Изобретение относится к двигате- лестроению к позволяет упростить конструкцию и расширить диапазон использования устр-ва. Оно содержит масляную емкость 1, сообщенную с картером при помощи трубопровода 3, запорный орган 4, поплавковьш датчик 5 уровня. Механизм задержки вьшолнен
Редактор Л.Лангазо
Фиг.г
Составитель С.Аронов Техред Л.Олейник
Заказ 1410/33 Тираж 482Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4
Корректор А.Зимокосов
Устройство для регулирования уровня масла в картере двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1165807A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-04-23—Публикация
1985-11-26—Подача