Устройство для регулирования уровня масла в картере механизмов,имеющих систему смазки под давлением Советский патент 1987 года по МПК F01M11/06 

Описание патента на изобретение SU1305407A1

в виде сильфона 6 с гидроаккумулятором 9, а запорный орган - в виде кла пана, сопряженного с поплавковым дат чнком уровня. Сильфон сообщен с гидроаккумулятором 9 и в рабочем состоянии контактирует с клапаном запорного .органа 4, а гидроаккумулятор через обратный клапан 11 сообщается с нагнетательной магистралью насоса 2 системы смазки. Клапан 11 имеет дроссельное отверстие 13, через которое гидроаккумулятор разряжается. При работающей системе смазки в картере нет номинального уровня смазки, но масло в картер не поступает.После

Изобретение относится к машиностроению, к устройствам,имеющим систему смазки под давлением, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания.

Цель изобретения - упрощение конструкции и расширение диапазона использования устройства для регулирования уровня масла.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1.

Устройство содержит масляную емкость 1 с масломерным устройством, картер 2, трубопровод 3, запорный орган 4, поплавковый датчлк 5 уровня механически связанный с запорньм органом 4, сильфон 6 с упором 7 и пружиной 8, гидроаккумулятор 9 с носа- дочным кольцом нагнетательной магистрали насоса 10, обратный клапан 11, под5катый пружиной 12 и снабженшэш дроссельным отверстием 13.

Устройство работает следующим об- разом.

При неработающей системе смазки давление в гидроаккумуляторе 9 отсутствует, поэтому сильфон 6 поджат пружиной 8 и регулируемый упор 7 не касается запорного органа 4. В картере 2 уровень масла имеет номинальное значение, поплавковый датчик 5 уровня поджимает запорный орган 4 к седлу трубопровода 3. Масло в картер 2 из емкости 1 не поступает (фиг.1)

прекращения работы системы смазки клапан 11 под действием пружины прижимается к посадочному кольцу нагнетательной магистрали насоса, тем самым препятствуя мгновенному снижению давления. По истечении наперед заданного времени сильфон ставится в исходное положение, и если уровень в картере недостаточный, то запорный орган открывает кольцевое сечение трубопровода. Масло поступает в картер. По мере восстановления уровня перекрывается отверстие в трубопроводе. Подача масла прекращается. 2 ил.

При работающей системе смазки в картере 2 нет номинального уровня масла. Датчик 5 уровня с запорным органом 4 опускаются. В то же время поднимается давление в нагнетательной магистрали системы смазки и гидроаккумуляторе .9. Сильфон 6, преодолевая сопротивление пружины 8, через регулируемый упор 7 поджимает

запорный орган 4 вместе с поплавко,- I

вым датчиком 5 уровня к седлу трубопровода 3. Масло в картер 2 не поступает, несмотря на то, что в картере нет номинального уровня масла. После прекращения работы системы смазки обратный клапан 11 под действием пружины 12 прижимается к посадочному кольцу нагнетательной магистрали насоса 10, тем самы препятствуя снижению давления. Гидроаккумулятор 9 разряжается через дроссельное отверстие 13 в течение времени, определяемого его сечением. Это время необходимо для стабилизации уровня масла в картере 2. По его истечении сильфон 6 пружиной 8 приводится в исходное положение, и если уровень

масла в картере недостаточен, то запорный орган 4 с поплавковым датчиком 5 уровня опускаются, открьшая проход масхсу в картер 2 по трубопроводу 3 из емкости 1. После восстановления уровня поплавковый датчик 5 уровня с запорным органом 4 перекрывают отверстие в трубопроводе 3, и подача масла прекращается.

Связь поплавкового датчика уровня с запорным органом может быть выполнена не-жесткой, а с помощью рычагов Это позволяет при необходимости усилить давление запорного органа на седло клапана трубопровода, а также разместить сильфон с гидроаккумулятором в удобном месте картера.

Вьтолнение запорного органа в виде клапана, механически связанного с поплавковым датчиком уровня вместо электромагнитного клапана, а механизма задержки - в виде сильфона с гидроаккумулятором вместо биметаллического реле .значительно упрощает конструкцию устройства. При этом отпадает необходимость в источниках электроэнергии, что расширяет диапазон использования устройства. Формула изобретения

Устройство для регулирования уровня масла в картере механизмов, имею- 25

O

5

0

5

щих систему смазки под давлением, с насосом и нагнетательной магистралью, содержащее масляную емкость, сообщенную с картером при помощи трубопрово-- да, запорный орган, установленный в трубопроводе, поплавковый датчик уровня, размещенный на поверхности масла в картере, и механизм задержки, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и рас-. ширения диапазона использования, запорный орган механически связан с поплавковым датчиком уровня, а механизм задержки размещен в картере и выполнен в виде сильфона с упором и пружиной и гидроаккумулятора с обратным клапаном, сообщенными между собой, причем упор размещен на сильфо- не с возможностью контактирования с запорным органом, гидроаккумулятор через обратный клапан сообщен с нагнетательной магистралью насоса системы смазки, а обратный клапан гидроаккумулятора выполнен с дроссельным отверстием.

Похожие патенты SU1305407A1

название год авторы номер документа
Устройство для регулирования уровня масла в картере системы смазки 1984
  • Лившиц Владимир Моисеевич
  • Уткин Анатолий Павлович
  • Бобрышев Григорий Павлович
  • Семенов Валерий Юрьевич
SU1222864A1
Система смазки двигателя внутреннего сгорания с сухим картером 1987
  • Ищенко Владимир Николаевич
  • Николаев Николай Павлович
  • Батурин Петр Степанович
SU1574848A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ СМАЗКИ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Потапов Семен Юрьевич
  • Потапов Ю.С.
  • Мартынюк Сергей Николаевич
  • Мартынюк Елена Николаевна
  • Караиванов Николай Константинович
  • Кондрюк Александр Федорович
RU2263214C2
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Андреев Ю.В.
  • Бояркин М.В.
  • Валанов Н.К.
  • Евсеев В.Н.
  • Ментешашвили И.Д.
  • Нугис Г.А.
  • Сморкалов В.А.
  • Чемерис А.И.
  • Червяков Ю.С.
RU2194167C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ СМАЗКИ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Колчаев А.М.
  • Глухов А.Е.
RU2136904C1
Система подачи топлива в дизель 1987
  • Патрахальцев Николай Николаевич
  • Камышников Олег Викторович
  • Дмитриев Владимир Петрович
  • Филиппов Виктор Сергеевич
SU1615433A1
Устройство для подачи в цилиндр дизеля смазочного масла 1985
  • Патрахальцев Николай Николаевич
  • Басистый Леонтий Николаевич
  • Матанов Андрей Аронович
  • Пономарев Евгений Григорьевич
SU1321891A1
ТУРБОАГРЕГАТ ДЛЯ СИСТЕМ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ 1967
SU201048A1
Устройство для предпусковой смазки деталей двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Мартынюк Сергей Павлович
  • Мартынюк Людмила Федоровна
  • Мартынюк Елена Николаевна
SU1523692A1
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С "СУХИМ" КАРТЕРОМ 1991
  • Чемерис А.И.
RU2017983C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 305 407 A1

Реферат патента 1987 года Устройство для регулирования уровня масла в картере механизмов,имеющих систему смазки под давлением

Изобретение относится к двигате- лестроению к позволяет упростить конструкцию и расширить диапазон использования устр-ва. Оно содержит масляную емкость 1, сообщенную с картером при помощи трубопровода 3, запорный орган 4, поплавковьш датчик 5 уровня. Механизм задержки вьшолнен

Формула изобретения SU 1 305 407 A1

Редактор Л.Лангазо

Фиг.г

Составитель С.Аронов Техред Л.Олейник

Заказ 1410/33 Тираж 482Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4

Корректор А.Зимокосов

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1305407A1

Устройство для регулирования уровня масла в картере двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Лившиц Владимир Моисеевич
  • Уткин Анатолий Павлович
  • Бобрышев Григорий Павлович
SU1165807A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 305 407 A1

Авторы

Лившиц Владимир Моисеевич

Уткин Анатолий Павлович

Бобрышев Григорий Павлович

Даты

1987-04-23Публикация

1985-11-26Подача