СПОСОБ ПОДДЕРЖАНИЯ НЕОБХОДИМОГО УРОВНЯ МАСЛА В КАРТЕРЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2005 года по МПК F01M11/06 

Описание патента на изобретение RU2253020C1

Изобретение относится к области синтеза и функционирования смазочной системы двигателя внутреннего сгорания, а конкретно к пополнению масла в картере с учетом его расхода на угар.

Из патентной и технической литературы известны способы и средства периодического пополнения картера двигателя дополнительным количеством масла из расходного масляного бака [1, 2]. При этом в объекте [1] для истечения масла из расходного бака используют трубопровод с шаровым клапаном, поплавком и промежуточным бачком, соединенным переливной трубой с картером двигателя. Система эта является безнасосной и достаточно простой, но в то же время надежно работает только при положительных температурах и невысокой вязкости подаваемого из расходного бака масла.

Устройство [2] в этом отношении универсально, но и более сложно, поскольку содержит датчики уровней масла в картере, по сигналам которых производится периодическое включение масляного насоса, связанного трубопроводами с расходным баком и картером двигателя. Заметим, что оба рассмотренных объекта [1, 2] являются автономно действующими по отношению к основной циркуляционной системе прокачки масла из картера двигателя его основным масляным насосом. Иначе - работа насоса в устройстве [2] независима от работы основного двигательного насоса и используется только для пополнения картера двигателя маслом. И все же систему [2] целесообразно рассматривать не изолированно, а на фоне работы основного циркуляционного насоса двигателя. Именно такую расширенную систему [2] мы приняли как ближайший аналог-прототип при создании данного изобретения.

Теперь о задаче, которую мы решаем. Дело в том, что система [2] является приемлемой при эксплуатации двигателей с относительно небольшим периодом их непрерывной работы, а следовательно, и малым расходом масла при дополнительной подпитке картера.

В то же время, при продолжительной работе двигателя, что имеет место, например, в дизель-генераторной станции в автономном режиме ее использования, преимущества системы [2] существенно снижаются. Так в этом случае расход масла на угар для дизелей повышенной мощности (1000 кВт) составляет 0,5 л/час, что для автономной работы станции в течение 250 часов и более потребует наличия расходного масляного бака большой емкости. За такое продолжительное время работы дизеля желательно иметь надежную и максимально упрощенную систему контроля и поддержания масла в картере.

Данная задача решается тем, что в способе поддержания необходимого уровня масла в картере двигателя внутреннего сгорания путем забора масла из картера насосом двигателя с последующим его возвратом в картер и добавлением туда масла из расходного бака, забор масла из расходного бака и подачу его в картер осуществляют тем же масляным насосом двигателя, после чего излишки масла из картера самотеком перепускают обратно в расходный бак, причем осуществляют это по соединительной между ними трубе, которую устанавливают по необходимому уровню масла в картере, при этом количество перекачиваемого масла из расходного бака в картер регулируют вентилем связанного с насосом заборного трубопровода и делают это в пределах перепускной способности соединительной трубы.

Сущность предложенного способа поясняется прилагаемым чертежом при следующих наименованиях используемых элементов:

1 - картер двигателя;

2 - расходный масляный бак;

3 - соединительная переливная труба;

4 - масляный насос двигателя;

5 - заборный трубопровод из картера;

6 - заборный трубопровод из расходного бака с регулирующим вентилем 6а и обратным клапаном 6б.

В рассматриваемой системе оба заборных трубопровода 5 и 6 соединены с всасывающей частью единого масляного насоса 4, а поэтому они функционируют всегда совместно. Однако такое функционирование должно отвечать условию, когда производительность заборного трубопровода 6 не превышает производительность переливной трубы 3. Технически это достигается регулированием вентиля 6а. Нарушение этого условия привело бы к избыточному переполнению картера маслом и не решало бы поставленную задачу - поддерживать уровень масла в картере на одной отметке.

Достоинства предложенного способа, по сравнению с его прототипным решением, следующие:

1. Постоянно работает только один основной масляный насос двигателя.

2. Нет необходимости иметь в системе измерительные датчики и обеспечивающую их работу аппаратуру.

3. Используемая циркуляция масла, забираемого не только из картера, но и из расходного бака, приводит к более интенсивному охлаждению масла, подаваемого на движущие части двигателя. Причем в смазке двигателя участвует весь объем масла в картере и расходном баке.

4. Достигается полная гарантия поддержания необходимого уровня масла в картере, причем при работе двигателя в автономном длительном режиме эксплуатации.

Теперь о критериях изобретения.

“Промышленная применимость” подтверждается наглядностью и простотой исполнения схемы (см. чертеж), в основном, ранее отработанной, но на которую, в данном случае, дополнительно возложена новая функция, а именно циркуляция масла из расходного бака в картер и обратно. При этом работа заборного трубопровода 6 с его вентилем 6а и всасывающей частью насоса 4 сомнений вызывать не должна.

“Новизна” состоит в предложенной многофункциональности системы при ее работе с одним масляным насосом двигателя.

“Изобретательский уровень” определяется совокупностью примененных в предложенном способе операций, обеспечивающих появление указанных выше достоинств по п.1, 2, 3 и 4.

Информационные источники

1. Система “Nivostab” - безнасосной подпитки маслом картера двигателя. Демонстрационный проспект. ФРГ. Сентябрь 1994 г.

2. Система “Vocer” - насосной подпитки маслом картера двигателя. Демонстрационный проспект. ФРГ. Февраль 1989 г.

Похожие патенты RU2253020C1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ГОТОВНОСТИ К ЗАПУСКУ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТЕПЛОВОЗА 2013
  • Рачков Станислав Робертович
  • Руденко Владимир Федорович
  • Добашин Сергей Анатольевич
  • Оленцов Александр Анатольевич
  • Бучкин Евгений Владимирович
  • Воронова Марина Анатольевна
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
  • Мохов Николай Федорович
RU2530965C1
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Бучкин Евгений Владимирович
  • Быков Олег Юрьевич
  • Горин Владимир Иванович
  • Добашин Сергей Анатольевич
  • Новиков Александр Михайлович
  • Рачков Станислав Робертович
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
RU2422669C1
Устройство для измерения расхода масла в картере двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Левкин Геннадий Михайлович
  • Микутенок Юрий Антонович
  • Соболь Валентин Николаевич
SU1615597A1
МАСЛОСИСТЕМА ТУРБОРЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ, РАЗМЕЩЕННЫХ НА ЛОПАСТЯХ НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА 2020
  • Лазарев Геннадий Григорьевич
RU2759397C1
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Андреев Ю.В.
  • Валанов Н.К.
  • Сморкалов В.А.
  • Чемерис А.И.
RU2166646C2
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УПРАВЛЯЕМОГО ПЕРЕПУСКНОГО КЛАПАНА 2013
  • Рыжов Валерий Александрович
  • Калиниченко Владислав Владимирович
  • Кудрявцев Игорь Иванович
  • Жучков Сергей Владимирович
RU2548695C2
Снегоочиститель железнодорожных путей 1983
  • Лазарев Валерий Павлович
  • Чайка Владимир Сергеевич
  • Минченко Яков Иванович
  • Елсуков Виктор Алексеевич
  • Путилин Юрий Петрович
  • Захаров Валентин Сергеевич
  • Белов Михаил Валерьевич
  • Кочетков Михаил Николаевич
  • Канашник Анатолий Иванович
SU1131965A1
Топливный отсек летательного аппарата с деформируемым расходным баком 2019
  • Калёнов Фёдор Юрьевич
RU2709641C1
ПОДДЕРЖАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ В ПРОГРЕТОМ СОСТОЯНИИ 1969
  • Л. Д. Ревва, В. И. Стебленко, В. Г. Раскин, А. С. Эпштейн
  • А. В. Вараксин
SU244000A1
Система смазки авиационного газотурбинного двигателя 2023
  • Голубов Александр Николаевич
  • Федоров Иван Васильевич
  • Фомин Вячеслав Николаевич
RU2809902C1

Реферат патента 2005 года СПОСОБ ПОДДЕРЖАНИЯ НЕОБХОДИМОГО УРОВНЯ МАСЛА В КАРТЕРЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

В способе осуществляют забор масла из масляного картера двигателя насосом двигателя (насос системы смазки) с последующим его возвратом в картер, с добавлением туда масла из расходного бака, причем забор масла из расходного бака и подачу его в картер осуществляют тем же масляным насосом двигателя (насос системы смазки), излишки масла из картера самотеком перепускают обратно в расходный бак, причем осуществляют это по соединительной трубе, которую устанавливают по необходимому уровню масла в картере, при этом количество перекачиваемого масла из расходного бака в картер регулируют вентилем заборного трубопровода в пределах перепускной способности соединительной трубы. Изобретение позволяет упростить контроль за поддержанием уровня масла в картере. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 253 020 C1

Способ поддержания необходимого уровня масла в картере двигателя внутреннего сгорания путем забора масла из картера насосом двигателя с последующим его возвратом в картер и добавлением туда масла из расходного бака, отличающийся тем, что забор масла из расходного бака и подачу его в картер осуществляют тем же масляным насосом двигателя, после чего излишки масла из картера самотеком перепускают обратно в расходный бак, причем осуществляют это по соединительной между ними трубе, которую устанавливают по необходимому уровню масла в картере, при этом количество перекачиваемого масла из расходного бака в картер регулируют вентилем связанного с насосом заборного трубопровода и делают это в пределах перепускной способности соединительной трубы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2253020C1

Тампонажный материал 1972
  • Мариампольский Наум Акимович
  • Гольдштейн Вадим Викторович
  • Алишанян Ромео Рубенович
  • Касперский Болеслав Владиславович
  • Бородкина Нина Ивановна
SU638708A1
DE 1600352 В2, 02.03.1978
DE 1230271 A3, 08.12.1966
US 4750456 A, 14.06.1988
1970
SU416688A1
Устройство для замены смазки в масляной емкости двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Песиголовец Геннадий Юрьевич
  • Назаренко Александр Иванович
  • Павлов Сергей Александрович
  • Нефедьев Вячеслав Владимирович
SU1590574A1

RU 2 253 020 C1

Авторы

Бубнов В.А.

Орлов А.В.

Ройк В.З.

Рословец С.А.

Даты

2005-05-27Публикация

2003-09-16Подача