Ледокольное судно Советский патент 1976 года по МПК B63B35/12 

Описание патента на изобретение SU506540A1

1

Изобретение относится к судостроению.

Известны ледокольные суда, содержащие корпус, снабженный движителем, взаимодействующим с ледовым покровом водной акватории.

Недостатком известных устройств является малая ледопроходимость судов.

Цель изобретения - повышение ледопроходимости судна.

Это достигается тем, что ледовые движители выполнены в виде вертикальных принудительно вращающихся подпружиненных ребристых барабанов, смонтированных снаружи обоих бортов судна на уровне кромки льда, причем судно снабжено установленными на лыжах дисковыми фрезами, закрепленными впереди судна по ширине впешних сторон движителей при помощи шарнирных кронштейнов.

На фиг. 1 изображено ледокольное судно, вид сбоку и вид в плане; на фиг. 2 - то же, поперечный вид; на фиг. 3 - разрез А - А на фиг. 2; на фиг. 4 - вид по стрелке Б на фиг. 2.

Ледокольное судно 1 взламывает ледовый покров 2 и оставляет за собой полосу вскрытой воды (канал) 3.

Снаружи обоих бортов судна размещены правые и левые ледовые движители 4 барабанного типа, сверху закрытые кожухами 5.

Движители расположены в широкой части судна, вблизи его центра тяжести, где в меньшей степени сказывается изменение дифферента судна на взаимное положение движителей и кромки льда.

К носовой части судна на шарнирных фермах 6 закреплены дисковые ледовые фрезы 7, приводимые во вращение агрегатами 8, содержащими редукторы и электродвигатели.

Фрезы 7 надрезают лед на заданную глубину и их заглубление ограничивается лыжами 9, расположенными снаружи фрез. Указанное расположение лыж обеспечивает их передвижение по поверхности льда, не взломанного ледоколом.

В результате работы фрез образуются канавки надрезанного льда 10, по линии которых производится отлом льда движением ледокола.

Необходимое поджатие фрез осуществляется весом самих фрез, агрегатов привода и ферм подвески. Шарнирная подвеска фрез и наличие опорных лыж позволит фрезам перемещаться в вертикальном направлении, следуя за рельефом поверхности льда, на которой не исключено наличие неровностей. Для преодоления возможных неровностей лыжи 9 имеют высоко загнутый носок. Для уборки в нерабочее (походное) положение предусматривается установка лебедок (на чертеже не

показаны), для чего в носовой части судна устанавливается стойка 11, с размещенными на ней блоками.

Движители 4 закреплены в верхней и нижней опорах 12 и 13, одинаковых по конструкции. Каждая опора имеет трубчатый корпус, входящий в трубу 14, приваренную к стенке ниши 15 и к полупереборке 16. Внутри корпуса опоры размещаются пружины 17, осуществляющие поджатие движителей к кромке льда и позволяющие движителям приближаться к корпусу судна при наличии неровностей на кромках льда.

На верхней опоре 12 установлена стойка 18, к верхнему торцу которой закреплен червячный редуктор 19. Привод всех движителей осуществляется от главного редуктора 20, приводимого во вращение электродвигателем 21. Валы 22 передают крутящий момент к промежуточным и концевым передачам 23 и и 24, имеющим конические шестерни. Этн передачи соединены с червячными редукторами 19 телескопическими валами 25, позволяющими движителям 4 перемещаться от сжатия пружин 17.

Для удобства швартования к причалам предусматривается установка бортового обноса 26, несколько выступающего за края фрез.

При швартовании к низким причалам, к ледяному полю, к плотам и пр. движители будут выполнять роль подпружиненных кранцев. Ощутимого повышения сопротивления движения движители не создают, так как их размеры по сравнению с самим ледоколом не велики.

Формула изобретения

Ледокольное судно, содержащее корпус, снабженный движителем, взаимодействующим с ледовым покровом водной акватории, отличающееся тем, что, с целью повьпиения ледопроходнмости судна, ледовые движители выполнены в виде вертикальных принудительно вращающихся подпружиненных ребристых барабанов, смонтированных снаружи обоих бортов судна на уровне кромки льда, причем судно снабжено установленными на лыжах дисковыми фрезами, закрепленными впереди судна по ширине внешних сторон движителей при помощи шарнирных кронштейнов.

Похожие патенты SU506540A1

название год авторы номер документа
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ПОЛУПОГРУЖНОЕ КРУПНОТОННАЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО ДЛЯ ПЛАВАНИЯ В МОРЯХ С ЛЕДОВЫМ ПОКРОВОМ И НА ЧИСТОЙ ВОДЕ 2015
  • Медведев Виктор Андреевич
  • Рыманов Владимир Федорович
RU2585199C1
АРКТИЧЕСКОЕ ЛЕДОКОЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ КРУПНОТОННАЖНОЕ СУДНО С ЛЕДОСТОЙКИМ ПИЛОНОМ 2008
  • Вовк Владимир Степанович
  • Горбач Владимир Дмитриевич
  • Клыков Дмитрий Михайлович
  • Макеев Анатолий Николаевич
  • Медведев Виктор Андреевич
  • Нестеров Николай Михайлович
  • Рыманов Владимир Федорович
RU2389640C1
ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО И.Н.КОЧЕРГИНА ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТЯЖЕЛЫХ ЛЕДЯНЫХ ПОЛЕЙ 2000
  • Кочергин И.Н.
RU2182873C2
Ледокольное судно (варианты) 2017
  • Беляшов Валерий Адамович
  • Тимофеев Олег Яковлевич
  • Кильдеев Равиль Исмаилович
  • Латушко Андрей Игоревич
  • Ковальчук Олег Вадимович
RU2655177C1
НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА 2010
  • Романов Роман Юрьевич
  • Таровик Олег Владимирович
  • Переломова Ольга Александровна
  • Соколов Виктор Петрович
RU2443591C1
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА И ПОЛУПОГРУЖНОЕ ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО 2013
  • Щербаков Владимир Николаевич
RU2535346C1
ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО ДЛЯ РАБОТЫ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО В МЕЛКОВОДНЫХ ЗАМЕРЗАЮЩИХ АКВАТОРИЯХ 2013
  • Апполонов Евгений Михайлович
  • Сазонов Кирилл Евгеньевич
  • Беляшов Валерий Адамович
  • Симонов Юрий Андреевич
  • Штрамбранд Владимир Ильич
RU2549739C1
Вспомогательное движительное устройство ледокольного судна 1979
  • Николаев Аркадий Федорович
  • Бирюков Борис Владимирович
SU872378A1
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДОВОГО ПОКРОВА РЕК И МОРЕЙ И ЛЕДОКОЛЬНАЯ ПРИСТАВКА СУДНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1998
  • Тярасов Г.П.
RU2137669C1
Способ движения судна во льдах 2021
  • Суслов Александр Васильевич
RU2768413C1

Иллюстрации к изобретению SU 506 540 A1

Реферат патента 1976 года Ледокольное судно

Формула изобретения SU 506 540 A1

16 ;// /7 /j

SU 506 540 A1

Авторы

Николаев Аркадий Федорович

Мейер Николай Федорович

Яковлев Михаил Степанович

Николаев Андрей Аркадьевич

Даты

1976-03-15Публикация

1971-12-10Подача