Автомат для очистки и окраски днища судна Советский патент 1976 года по МПК B63B59/00 

Описание патента на изобретение SU507485A1

моигкроваиы лыже 1Ь уп.ргниении iuiK.iin.nM ,-5 втомата н лыжа 19 угравнеьия задним хгщом автомата. Спереди и сзади лтясси установпены. буфериъте ограждения 20, воздействуюги1 е на зопотник 21 при соприкосновении с возвышенным препятствием 22 и отключающие рукояткой 23 муфту си.епления (насси 1 при помощи поршня 24. Аналогичное буфернх); ограждение 25 имеется у рабочего органа 14, так же воздействующее при помощи гидропередачи на руко

ятку 23.

Поворотная стрела 4 опирается на свободно поворотное колесо 26. Лыжи управления переддего}8и.11и заднего 19 хода при автоматическом т(еред,чижений автомата контактируют с центральныгуга кильблоками 27, ведя вдоль них автомат. Линия А-Б (см. фиг. Г) ограничивает-максимальную обрабатываемую ширину днища судна между центральными 27 и боковыми 28 кильблоками.

Рабочий орган 14 со щетками 15 приводится в действиа двигателем 29, расположен на консоли 30 поворотной стрелы 4, поворачиваемой вокруг оси 31 гидроцилиндром 32 и прижимается к Д Вд1цу 33 ремонтируемого судна.

Управляющая лыжа 18 переднего хода с роликамг34 соедиштется со щтангой 35 при помощи рычага 36. Управляющая лыжа 19 заднего хода соединяется со штангой 35 рычагами 37 и 38 и тягой 39 .

Консоли 40 поддерживают лыжи IS и 19 и обеспечивают Их параллельное перемещение при поворотах рычагов 36 и 37. Между касательными линиями лыж имеется угол оС, от 2 до 5. На щтанге 35 имеется пружина 41 и втулка 42. С втулкой 42 рычаг 43 соединен: тягой 44. Рычаг 43 связан со свободно вращающейся на оси золотника 10 втулкой 45. №жду втулкой 45 и штурвалом 9 находится разъединяющая их пр Жина 46. Штурвал закрепляется на оси золопшка 10 гайкой 47. Иа золотнике находится гильза 48 обратной связи, поворазд1ваемая втулкой 49, связанной тягой 50 и рычагом 51 со штоком 52 гидропиливдра 11 поворота рулевыми колесами 2.

Автомат работает следующим образом. При ручном управлении лыжи 18 и 19 поворатаваются вверх вокруг оси щтанги 35 в положеште 1 (см. фиг. 2) и в управлении автоматом не участвуют. Оператор находится на сиденье 12 (гцповорачивая штурвал 9, управляет рулевыми колесами 2 автомаta при его передвижении под днищем судна и работой очистных и окрасочных устройств.

При автоматическом управлении передвижением устройства вдоль центральных кильблоков , например вперед, лыжа 18 оператором приводится в контакт с кильблоком 27, вращением гайки 47 оператор перемещает щтурвал 9 по оси золопшка 10 и, иреодолев усилие пружины 46, вводит его в плотное зацепление с втулкой 45. Теперь при поворотах; лыжи 18 (или 19) под действием пружины 41 и от контакта с кильблоками 27 рычаг 36 перемещает штангу 35 с втулкой 42, а рычаг 43 тягой 44 поворачивает втулку 45, щтурвал 9 и золотник 10, вьщавая уп|)авляющий импульс гадроцилиццру 11 поворота рулевых колес.

Ят)К 52 ци.чмндпа псч. лсЬ./вш 4 и Itii t:ii iKocTH, поступ иоп ей от иас(н;а le}.; ji::iitini i 0, леремещнутся почорачнна i руиеные fMiif,i и рычаг 51, который тягой 50 поворачивает н ly р:у 4 и гильзу 48 обоатной связи. Поворачивание f (Л1)

зы 48 и рулевых колес 2 будет продолжаться до тех пор, пока гильза перекроет отверстия золотника Ш и прекратит подачу яшдкости в цилиддр 11. Поворот рулевых колес 2 строго соответствует повороту , зояотникя 10, штуовала 9 и лыж 18 (или 19), при

f

этом цилиндр 11 соединяется с золотником 10 так, что при повороте штурвала 9 вправо и рулевые колеса поворачиваются вправо HR тажой же угол, что и шпурвал 9.

5 Пружина 41 постоянно толкает штэнгу 35 так, что через рычаги 36 и 37 лыжи 18 и 19 поворачиваются в сторону кильблоков 27, а через рычаг 43, тягу 44 и вгулку 45 зопоттгик 10 также поворачивается вправо, повернув вправо и рулевые колеса. При движении автомата, например, вперед и при отсутствии контакта яыжи 18 с кильблоками 27 его шасси начнет разворачиваться в сторону кильблоков. При контакте лыжи 18 с кильблоками 27 последни.е отжимают

„, лыжу, вызывая разворот рулевых колес так, что автомат движется точно вдоль центральных кильблоков без рысканий,.а лыжа 18 своими роликами 34 плавно перекатывается от кильблока к кильблоку. Из-за наличия угла между касательными линиями

g лыж лыжа 19 не касается кильблоков при движении автомата вперед и не участвует в его управлетш. При включении движения автомата назад его шасси под действием постоянного усилия пружины 4} на золот И к 10 через рычажно-тяговую пере5 дачу развернетсятак, что в контакт с кильблоками встуш т лыжа 19, а лыжа 18 отойдет от кильблоков на тот же угол сС и не будет участвовать в зшравлёшш автоматом.

-.

Оператор рукояткой 7 вращает червяк 6 и поворачивает стрелку 4 так, чтобы рабочий орган 14, об- рабатывая полосу за полосой при Движении автомата вдоль кильблоков 27, обрабатьшал всю необхо5 димую ширину днища 33 судна, (оператор при этом следит только за качеством работы автомата). При использовании ядовитых красок для окраски днища судна оператор может включить автомат в работу, направить его вдоль центральных кильблоке, например от кормовой части в носовую, где в кон- це пути автомат дойдет до препятствия 22 (заранее поставленного кильблока), коснется его буферного ограждения 20, остановится и подаст звуковой сиг1 нал. Оператор проверит качество окраски, заправит , в бак 16 новую порцию краски, повернет стрелу с рабочим органом на окраску (или очистку) следующей полосы и пустит автомат под днищем судна в обратную сторону доследующего концевого

пряпятствия.

Формула н 3 о б f е т е и и ч

1. Автомат для тшстки и окраски днища судна. содержащими самоходное шасси с передачей вращения на ходовые колеса через муфту сцепления, снабженные роликами управляющие штанги перед, него и заднего хода, взаимодействующие посредстi BOM рычэжно-тяговых передач с ходовыми колесами шйсси, а тажже поворотную стрелу с зачистными1И окрасочными органамтг, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью обеспечения;равномерного, без ; рысканий, перемещения автомата вдоль прямолиI неино оаст1оложст,н1.1 г гякмо иплю i-n ii;n--i,друг от друга к 5льбл: кор, vnpHibiPuiiii :- . :вытюлнечы в виде ньтж, цлчид т отпрык j aKi-- syrстойш го дМежду осепь М1 л - ннямн .imv сосс;ги1{ : кильблоков. Атрнч -- льтжч переднего s; зя.и-С о станов лены под углпл к напрпвлениш xoi.v :jnc си.

2. Автомат по п. 1. о т л и ч з to аг и и с я тем, |что, с целью пресохранештя от поломок, он ciniOжен буферН1 №М ограж)лениял{н, откло оуЛ-:.1 сцеплешгя при кпягакте с пре;тягств зя;.

Похожие патенты SU507485A1

название год авторы номер документа
ВОДНЫЕ ЛЫЖИ (ВАРИАНТЫ) 2018
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2683119C1
Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика 1989
  • Домрачев Александр Федорович
  • Лысенко Владимир Сергеевич
  • Пивовар Павел Николаевич
  • Семененко Игорь Александрович
SU1745843A1
САМОЛЕТ С НЕСУЩИМ КОРПУСОМ 1999
  • Григорчук В.С.
RU2168446C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С УПРАВЛЕНИЕМ КРЕНОМ 2003
  • Красин Ю.А.
RU2264306C2
Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя судна 1970
  • Базин Федор Иванович
  • Бейлин Иосиф Яковлевич
  • Болтак Борис Яковлевич
  • Суворов Евгений Николаевич
SU441196A1
ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ "САМОЛЕТ В.С.ГРИГОРЧУКА" 1995
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2086478C1
Устройство гидравлического рулевого управления 1959
  • Дружинин А.М.
SU124817A1
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ МОТОЛОДКА ПОЛЯ 2013
  • Карпенко Анатолий Григорьевич
RU2529042C1
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ ЛОДКА ПОЛЯ 2019
  • Карпенко Анатолий Григорьевич
RU2714378C1
МОТОПЛАНЕР 2013
  • Пикулев Николай Михайлович
RU2553519C2

Иллюстрации к изобретению SU 507 485 A1

Реферат патента 1976 года Автомат для очистки и окраски днища судна

Формула изобретения SU 507 485 A1

//г /

SU 507 485 A1

Авторы

Мась Николай Иванович

Даты

1976-03-25Публикация

1973-05-03Подача