Устройство гидравлического рулевого управления Советский патент 1959 года по МПК B62D5/10 

Описание патента на изобретение SU124817A1

Устройства гидравлического рулевого управления, предназначенные преимущественно для колесных машин, с гидравлическим насосом, рулевым валом с распределительным золотником и связанным с управляемыми колесами гидравлическим силовым цилиндром, известны.

Недостатком таких устройств является сложность их конструкции, недостаточная точность и надежность работы и неудовлетворительное обеспечение постоянной и фиксированной зависимости угла поворота управляемых колес от угла поворота рулевого колеса.

В описываемом устройстве, с целью устр1анения этих недостатков, применено следящее устройство поршневого типа. При этом поршень следящего устройства через рулевой вал кинематически связан с фиксирующим механизмом, а гидравлически - через золотниковый распреде-, литель с главным гидравлическим цилиндром управления поворотом колес.

На фиг. 1 схематически изображено устройство гидравлического рулевого управления при нейтральном положении колес; на фиг. 2 - то же при развернутом положении колес.

Основной частью устройства является рулевая колонка, включающая в себя следящий цилиндр, золопщковый распределитель и фиксирующее устройство.

Следящий цилиндр состоит из корпуса /, прикрепленного к корпусу 2 золотника. В расточках корпусов / и 5 по направляющим щпонкам перемещается порщень 3. В центральной расточке порщня 3 предусмотрена винтовая нарезка для рулевого вала 4, несущего штурвал 5На валу 4 свободно посажен золотник 6, перемещающийся в осевом направлении на направляющей шеонке в расточке корпуса 2. На хвостовик вала 4 насажена втулка 7, на которой гайкой 8 закреплена внутрен№ 124817

няя обойма шарикового подшипника 9, наружная обойма подшипника 9 имеет возможность смеш.аться в осевом направлении в расточке корпуса 10 фиксатора. Крайнее положение подшипника 9 ограничивается верхним 11 и нижним 12 пружинными элементами фиксатора. Фиксация положения золотника 6 на валу 4 осуш,ествляется с помош,ью упорных шарикоподшипников 13 и 14. Привод рулевого управления осушествляется с помошью насоса 15, забирающего масло из сливного бака 16 и подаюш;его его в золотниковый распределитель по трубопроводу 17. Возврат маслп в сливной бак 16 производится по трубопроводам 18 и 19.

Надпоршневая 20 и подпоршневая 21 полости исполнительного гидравлического силового цилиндра соединены с золотниковым распределителем соответственно трубопроводам 22 и 23. Шток 24 гидравлического силового цилиндра системой тяг связан с управляемыми колесами 25. Подача масла в подпоршневую полость 26 корпуса / осуществляется по каналу 27, в надпоршневую 28 - по трубопроводу 29.

В исходном положении рулевого управления (фиг. 1) золотник 6 перекрывает трубопроводы 22 и 23, масло, находящееся в полостях 20 и 21 силового цилиндра, фиксирует положение поршня и связанных со штоком 24 управляемых колес 25. Масло из насоса 15 поступает через проточки золотника 6 в сливной бак 16 по трубопроводам 18 и 19. Одновременно, по каналу 27 и трубопроводу 29 масло поступает в подпоршневую 26 и надпоршневую 28 полости, создавая на оба торц.а прршня 3 одинаковое давление. При повороте штурншла 5 вправо (фиг. 2) вал 4 ввинчивается в резьбу поршня 3, удерживаемого давлением масла. При этом бурт вала через упорный шарикоподшипник 13 воздействует на золотник 6, перемешая последний вниз до упора подшипника 9 в нижний элемент 12 фиксатора. При этом подпоршневая полость 26 сообщается с напорным патрубком насоса 15. Одновременно масло от насоса 15 по трубопроводу 23 поступает в подпоршневую полость 21 силового цилиндра. Так как надпоршневая полость 20 последнего посредством трубопроводов 22 и 18 сообщается со сливным баком 16, поршень силового цилиндра перемещается, осуществляя поворот колес 25. Так как при перемешении золотника 6 вниз надпоршневая полость 28 трубопроводом 29 соединена со сливным баком, поршень 3 под давлением находящегося в полости 20 масла поднимается вверх, чему способствует упругость пружинного элемента 12 фиксатора. Золотник 6 занимает нейтральное положение, доступ масла от .насоса в силовой цилиндр прекращается, и последний совместно с колесами 25 оказывается зафиксированным в определенном положении. Для дальнейщего поворота колес следует продолжить вращение щтурвала 5 вправо. Поворот колес 25 в обратную сторону осуществляется аналогичным образом.

Предмет изобретения

1. Гидравлическое рулевое управление, преимущественно для колесных машин, с гидравлическим насосом, рулевым валом с распределительным золотником и связанным с управляемыми колесами гидравлическим силовым цилиндром, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения точности и надежности Работы, обеспечения постоянной и фиксированной зависимости угла поворота управляемых KOj.tc от угла поворота рулевого колеса, оно выполнено со следящим устройством порщневого типа.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что ,. порщень следяшего устройства через рулевой вал кинематически связан с фиксирующим механизмом, а гидравлически - через золотниковый распределитель с главным гидравлическим цилиндром управления поворотом колес.

Похожие патенты SU124817A1

название год авторы номер документа
Гидравлическое рулевое управление следящего типа 1974
  • Шнейдер Гидалий Аронович
  • Андреев Виктор Иванович
  • Аверьянов Лев Илларионович
  • Гордеев Николай Николаевич
  • Дорохов Иван Петрович
  • Кузьмин Владимир Александрович
  • Коротков Георгий Кириллович
  • Пискарев Геннадий Михайлович
  • Плугин Александр Илларионович
  • Сорин Яков Соломонович
  • Федоров Адольф Петрович
  • Хлопотов Николай Николаевич
  • Чиняев Юрий Михайлович
  • Емельянов Борис Алексеевич
SU467016A1
Гидропривод скрепера 1976
  • Дычкин Иван Михайлович
  • Осипчук Анатолий Филимонович
  • Сидоров Николай Андреевич
  • Тамкович Александр Иванович
SU883281A1
Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства 1974
  • Лебедев Олег Владимирович
  • Ульбашев Шамиль Дагирович
  • Шафрин Артемий Николаевич
SU524723A1
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВУХЗВЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2015
  • Покутний Владимир Васильевич
  • Савельев Николай Геннадьевич
  • Розновская Лариса Сергеевна
  • Забелин Сергей Николаевич
RU2615804C1
Подвеска рабочего органа асфальтоукладчика 1987
  • Щербаков Виталий Сергеевич
  • Ахилбеков Мухат Наршович
  • Романов Альберт Матвеевич
  • Митасов Вячеслав Иванович
  • Беляев Владимир Владимирович
SU1576618A2
Гидравлическая система рулевого управления шарнирно-сочлененного транспортного средства 1978
  • Левитанус Адольф Давидович
  • Ефименко Николай Степанович
  • Голубчик Семен Фроимович
  • Коганзон Петр Израилевич
  • Яндовский Геннадий Иванович
  • Поляк Александр Яковлевич
  • Русанов Владим Анатольевич
  • Садовников Анатолий Николаевич
  • Хохлин Виктор Яковлевич
  • Меньков Павел Дмитриевич
SU765082A1
Гидравлическое рулевое управление транспортного средства 1974
  • Любимов Борис Александрович
  • Червяков Евгений Николаевич
  • Судаков Юрий Иванович
  • Погорелова Ираида Сергеевна
  • Прицкер Петр Яковлевич
  • Кандрусев Игорь Иванович
  • Либерфарб Зелик Борисович
SU679461A1
Двухконтурное гидравлическое рулевое управление транспортного средства 1978
  • Ульбашев Шамиль Дагирович
  • Лебедев Олег Владимирович
SU779151A1
Рулевое управление с изменяемым передаточным числом 1971
  • Маршак Семен Филиппович
  • Хейфец Михаил Исаакович
  • Воронин Анатолий Николаевич
  • Родионова Зинаида Ивановна
SU472047A1
Гидросистема рулевого управления колесного транспортного средства 1983
  • Либерфарб Зилек Берович
SU1146227A1

Иллюстрации к изобретению SU 124 817 A1

Реферат патента 1959 года Устройство гидравлического рулевого управления

Формула изобретения SU 124 817 A1

SU 124 817 A1

Авторы

Дружинин А.М.

Даты

1959-01-01Публикация

1959-02-02Подача