Устройства гидравлического рулевого управления, предназначенные преимущественно для колесных машин, с гидравлическим насосом, рулевым валом с распределительным золотником и связанным с управляемыми колесами гидравлическим силовым цилиндром, известны.
Недостатком таких устройств является сложность их конструкции, недостаточная точность и надежность работы и неудовлетворительное обеспечение постоянной и фиксированной зависимости угла поворота управляемых колес от угла поворота рулевого колеса.
В описываемом устройстве, с целью устр1анения этих недостатков, применено следящее устройство поршневого типа. При этом поршень следящего устройства через рулевой вал кинематически связан с фиксирующим механизмом, а гидравлически - через золотниковый распреде-, литель с главным гидравлическим цилиндром управления поворотом колес.
На фиг. 1 схематически изображено устройство гидравлического рулевого управления при нейтральном положении колес; на фиг. 2 - то же при развернутом положении колес.
Основной частью устройства является рулевая колонка, включающая в себя следящий цилиндр, золопщковый распределитель и фиксирующее устройство.
Следящий цилиндр состоит из корпуса /, прикрепленного к корпусу 2 золотника. В расточках корпусов / и 5 по направляющим щпонкам перемещается порщень 3. В центральной расточке порщня 3 предусмотрена винтовая нарезка для рулевого вала 4, несущего штурвал 5На валу 4 свободно посажен золотник 6, перемещающийся в осевом направлении на направляющей шеонке в расточке корпуса 2. На хвостовик вала 4 насажена втулка 7, на которой гайкой 8 закреплена внутрен№ 124817
няя обойма шарикового подшипника 9, наружная обойма подшипника 9 имеет возможность смеш.аться в осевом направлении в расточке корпуса 10 фиксатора. Крайнее положение подшипника 9 ограничивается верхним 11 и нижним 12 пружинными элементами фиксатора. Фиксация положения золотника 6 на валу 4 осуш,ествляется с помош,ью упорных шарикоподшипников 13 и 14. Привод рулевого управления осушествляется с помошью насоса 15, забирающего масло из сливного бака 16 и подаюш;его его в золотниковый распределитель по трубопроводу 17. Возврат маслп в сливной бак 16 производится по трубопроводам 18 и 19.
Надпоршневая 20 и подпоршневая 21 полости исполнительного гидравлического силового цилиндра соединены с золотниковым распределителем соответственно трубопроводам 22 и 23. Шток 24 гидравлического силового цилиндра системой тяг связан с управляемыми колесами 25. Подача масла в подпоршневую полость 26 корпуса / осуществляется по каналу 27, в надпоршневую 28 - по трубопроводу 29.
В исходном положении рулевого управления (фиг. 1) золотник 6 перекрывает трубопроводы 22 и 23, масло, находящееся в полостях 20 и 21 силового цилиндра, фиксирует положение поршня и связанных со штоком 24 управляемых колес 25. Масло из насоса 15 поступает через проточки золотника 6 в сливной бак 16 по трубопроводам 18 и 19. Одновременно, по каналу 27 и трубопроводу 29 масло поступает в подпоршневую 26 и надпоршневую 28 полости, создавая на оба торц.а прршня 3 одинаковое давление. При повороте штурншла 5 вправо (фиг. 2) вал 4 ввинчивается в резьбу поршня 3, удерживаемого давлением масла. При этом бурт вала через упорный шарикоподшипник 13 воздействует на золотник 6, перемешая последний вниз до упора подшипника 9 в нижний элемент 12 фиксатора. При этом подпоршневая полость 26 сообщается с напорным патрубком насоса 15. Одновременно масло от насоса 15 по трубопроводу 23 поступает в подпоршневую полость 21 силового цилиндра. Так как надпоршневая полость 20 последнего посредством трубопроводов 22 и 18 сообщается со сливным баком 16, поршень силового цилиндра перемещается, осуществляя поворот колес 25. Так как при перемешении золотника 6 вниз надпоршневая полость 28 трубопроводом 29 соединена со сливным баком, поршень 3 под давлением находящегося в полости 20 масла поднимается вверх, чему способствует упругость пружинного элемента 12 фиксатора. Золотник 6 занимает нейтральное положение, доступ масла от .насоса в силовой цилиндр прекращается, и последний совместно с колесами 25 оказывается зафиксированным в определенном положении. Для дальнейщего поворота колес следует продолжить вращение щтурвала 5 вправо. Поворот колес 25 в обратную сторону осуществляется аналогичным образом.
Предмет изобретения
1. Гидравлическое рулевое управление, преимущественно для колесных машин, с гидравлическим насосом, рулевым валом с распределительным золотником и связанным с управляемыми колесами гидравлическим силовым цилиндром, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения точности и надежности Работы, обеспечения постоянной и фиксированной зависимости угла поворота управляемых KOj.tc от угла поворота рулевого колеса, оно выполнено со следящим устройством порщневого типа.
2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что ,. порщень следяшего устройства через рулевой вал кинематически связан с фиксирующим механизмом, а гидравлически - через золотниковый распределитель с главным гидравлическим цилиндром управления поворотом колес.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическое рулевое управление следящего типа | 1974 |
|
SU467016A1 |
Гидропривод скрепера | 1976 |
|
SU883281A1 |
Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства | 1974 |
|
SU524723A1 |
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВУХЗВЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2015 |
|
RU2615804C1 |
Подвеска рабочего органа асфальтоукладчика | 1987 |
|
SU1576618A2 |
Гидравлическая система рулевого управления шарнирно-сочлененного транспортного средства | 1978 |
|
SU765082A1 |
Гидравлическое рулевое управление транспортного средства | 1974 |
|
SU679461A1 |
Двухконтурное гидравлическое рулевое управление транспортного средства | 1978 |
|
SU779151A1 |
Рулевое управление с изменяемым передаточным числом | 1971 |
|
SU472047A1 |
Гидросистема рулевого управления колесного транспортного средства | 1983 |
|
SU1146227A1 |
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1959-02-02—Подача