1
Изобретение относится к области строительства, преимущественно к сооружению пневмокаркасных зданий и сооружений временного назначения.
Известны пневмокаркасные навесы, склады, укрытия, павильоны, палатки и тому подобные сооружения, которые компануются из отдельных прямолинейных или криволинейных пневмостержней, соединенных между собой в несущую конструкцию с помощью колец из адяткого малорастяжвмого материала. Эти конструкции не имеют требуемой устойчивости, особенно в продольном направлении, что обусловлено малой прочностью узловых соединений.
Целью изобретения является увеличение устойчивости пневмокаркасных зданий и сооружений за счет повыщения прочности узлового соединения, а также упрощение монтажа конструкции из отдельных пневмостержней.
Достигается это тем, что «ольца из малорастяжимого материала соединены между собой по общей хорде и в месте сопряжения усилены жестким элементом. Жесткий элемент выполнен в виде двух пластин, закрепленных на кольцах и соединенных между собой, например, болтами.
На фиг. 1 показано узловое соединение пересекающихся двух пневмостержней под прямым углом друг к другу, общий вид; на фиг.
2 - вариант узлового соединения, в котором жесткие элементы двух пересекающихся пневмостержней крепятся между собой с помощью соединения типа ласточкина хвоста; на фиг. 3 - разрез узла при пересечении двух пневмостержней под углом; на фиг. 4 - разрез узла при продольном примыкании двух пневмостержней; на фиг. 5 - петлевое соединение колец (для случал, когда сопрягаемые кольца включены в состав пневмостержней).
Предлагаемое соединение пневматических стержней состоит из двух и более сопряженных колец, каждое из которых выполнено из тканевого малорастяжимого материала 1.
Кольца сопряжены между собой по общей хорде и в месте сопряжения усилены жестким элементом 2. Жесткий элемент либо находится внутри отдельного тканевого кольца, надеваемого на пневмостержень, либо внутри
пневмостержня из эластичного малорастяжимого материала. Во втором случае тканевое кольцо по верхнему обводу пневмостержня не делают, поскольку его функции выполняет кольцевая оболочка пневмостержня.
Предлагаемые сопряженные кольца надевают на узел сопряжения нневмостержней в период монтажа или заранее закрепляют на каждом или на одном из нневмостержней в месте будущего соединения отдельных стержней в конструкцию.
При необходимости одновремгнного соединения большего количества пересекающихся или примыкающих друг к другу пневмостержней сопряженные кольца объединяют в укрепленную сборочную деталь, состоящую из трех и более колец. В этом случае средние кольца имеют по две и более общие хорды, по которым соединены смежные пневмостержни.
Жест1кие элементы 2 отдельных смежных колец, находящихся сверху пневмоэлементов, соединены между собой, например, с помощью болтов, заклепок или скрепок. Жесткие элементы, находящиеся внутри пневмоэлементов, соединены между собой с помощью петель 3 и клина 4 (фиг. 5) или соединения типа ласточкина хвоста (фиг. 2). Крепление этих элементов к оболочке пневмостержня осуществляют на клею.
Диаметры, общая хорда и ориентация колец соответствуют диаметрам и направлениям вставляемых в них пневмостержней каркасного сооружения в момент, когда во внутреннюю полость пневмостержней будет накачан воздух с требуемым расчетным избыточным давлением.
Предлагаемое соединение из двух сопряженных колец предназначено для сборки несущего каркаса сооружения, в котором пневмостержни между собой пересекаются под углом (фиг. 3), например в каркасе из поперечных арок и продольных прогонов, или для сооружения, в котором пневмостержни примыкают друг к другу (фиг. 4), образуя несущеограждающую конструкцию, например свод из спаренных арочных пневмостержней, примыкающих друг к другу своими боковыми сторонами.
Предлагаемое соединение отдельных прямолинейных и криволинейных пневмостержней -в конструкцию осуществляют следующим образом.
При монтаже, например, арочного каркаса из отдельных поперечных пневмоарок и продольных неразрезных пневмопрогонов их крепят между собой инвентарными сопряженными кольцами (фиг. 3). Сначала на земле раскладывают ненапряженные прогоны, на которые надевают кольца и размещают их в местах, где должны крепиться арки. Во внутренние полости пневмопрогонов поочередно подают избыточное давление воздуха и фиксируют проектное положение сопряженных колец, надетых на пневмопрогоны. Затем в
свободное кольцо протягивают ненапряженные пневмоарки и фиксируют их взаимное положение. Во внутренние полости пневмоарок поочередно (или одновременно) подают избыточное давление, под действием которого конструкция занимает проектное положение.
Предлагаемое соединение пневматических стержней позволяет получить легкие сборноразборные самоподъемные, простые в монтаже и устойчивые при эксплуатации пневмокаркасные сооружения в виде арочного или рамного каркаса, кружальносетчатого свода, а также сплощного свода, плиты или купола из пересекающихся или примыкающих друг к другу отдельных прямолинейных или криволи«ейных лневмостержней.
Формула изобретения
1. Соединение пневматических стержней преимущественно для пневмокаркасных зданий и сооружений временного назначения, содержащее кольца из мягкого малорастяжимого материала, отличающееся тем, что,
с целью повышения прочности узлового соединения и технологичности монтажа, кольца сопряжены между собой по общей хорде и в месте сопряжения усилены жестким элементом.
2. Соединение по п. I, отличающееся тем, что жесткий элемент выполнен в виде двух пластин, закрепленных на кольцах и соединенных между собой, например, болтами.
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Строительное сооружение (варианты) | 2023 |
|
RU2826390C1 |
Пневматическая арка | 1979 |
|
SU815185A1 |
Стыковое соединение элементов пневматического сооружения | 2022 |
|
RU2785065C1 |
МЕТОД ВОЗВЕДЕНИЯ ВОЛНИСТЫХ МОНОЛИТНЫХ СВОДОВ И ОПАЛУБКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2615202C2 |
Трансформируемое пневматическое сооружение | 1987 |
|
SU1516595A1 |
Пневматическое купольное сооружение | 1987 |
|
SU1585480A1 |
РЕБРИСТЫЙ КУПОЛ ИЗ КЛЕЕДЕРЕВЯННЫХ АРОЧНЫХ ФЕРМ | 2021 |
|
RU2755174C1 |
Сферическая оболочка с покрытием | 2018 |
|
RU2685602C1 |
ГИБКИЙ ИНВЕНТАРНЫЙ МОДУЛЬ | 2010 |
|
RU2427695C1 |
Быстровозводимый пневмокаркасный чехол для защиты кузова легкового автомобиля от града | 2016 |
|
RU2636627C2 |
Фиг.З
Авторы
Даты
1976-03-30—Публикация
1972-11-03—Подача