Пневматическая арка Советский патент 1981 года по МПК E04B1/345 

Описание патента на изобретение SU815185A1

I

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении облегченных конструкций.

Известны пневматические арки, изготовленные из специальных выкроенных тканевых полотнищ - «вышек, придающих аркам заданную кривизну 1.

Недостатком известной конструкции является высока.я трудоемкость изготовления, значительные отходы при раскрое, а также невысокая герметичность, снижающая автономность сооружений.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является пневматическая арка, включающая замкнутую оболочку из эластичного воздухонепроницаемого материала, опорные бащмаки, вентили и клапаны 2.

Недостатком конструкции является то, что из-за больщой гибкости, потери преднапряжения в нижней зоне во время принудительного изгиба не обеспечивают восприятие сооружением снеговых нагрузок.

Цель изобретения - повыщение несущ.ей способности и жесткости конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что пневматическая арка, включающая замкнутую оболочку из эластичного воздухонепроницаемого материала, опорные башмаки, вентили и клапаны, выполнена многоветвевой из нескольких отдельных арочных пневмо элементов, соединенных между собой. ПневJ моэлементы скреплены хомутами, выполненными в виде встречных сдвоенных полуколец, охватывающих пневмоэлементы, имеющих шарнирное соединение с одной стороны, запорноеустройство с противоположной стороны и жесткую связь с другими полукольцами.

Кроме того, пневмоэлементы могут быть скреплены между собой в зоне касания по всей длине упругими лентами.

На фиг. 1 изображена предлагаемая рка, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - фрагмент арки, ветви которой соединены эластичными хомутами, на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - фрагмент арки, ветви которой соединены тю всей длине упругими лентами; на фиг. 6 - сечение В-В на фиг. 5.

Предлагаемое устройство состоит из пневмоэлементов 1, соединенных между собой с помощью хомутов 2, устанавливаемых с определенным щагом. Хомут 2 представляет собой обойму с шарнирными 3 и запорными 4 устройствами. Основания пневмоэлементов закрепляются в опорных башмаках 5, имеющих секции для каждого пневмоэлемента, аналогичные хомуту 2. Разновидностями соединительного узла арки являются эластичный хомут б, опоясывающий поочередно все пневмоэлементы 1 и устанавливаемый с определенным шагом, и эластичные тканевые полосы 7, скрепляющие пневмоэлементы 1 по всей длине. Хомуты 2 устанавливаются на арки в процессе монтажа и прикрепляются к оболочке пневмосооружения или тенту. Эластичные хомуты 6 устанавливают на пневмоэлементы при сборке многоветвевых арок на заводе-изготовителе. Пневмоэлементы накачиваются воздухом до рабочего состояния. Хомутом 6, например, в виде тканевой полосы с клейким слоем обматывают поочередно все пневмоэлементы с небольшим смещением по высоте, чтобы участки полосы в промежутках между пневмоэлементами не пересекались между собой. Хомуты 6 устанавливаются на арке через определенное расстояние, например, через 2 м. Соединение гибкой полосой 7 пневмоэлементов 1 производится также при изготовлении многоветвевой арки, когда пневмоэлементы накачаны воздухом и изогнуты до рабочего положения. Вследствие этого соединительная гибкая полоса 7 обеспечивает создание заданной кривизны арки. Устройство работает следующим обраНа монтажной площадке в соответствии с разметкой плана сооружения устанавливают опорные башмаки 5. Основания пневмоэлементов 1 арок устанавливают в опорные башмаки 5. Пневмоарки прикрепляют к оболочке сооружения (тенту), например, поместив арку в специальный карман и зашнуровав его. Затем к штуцерам пневмоэлементов .подсоединяют воздухоподающую гребенку и включают воздуходувку или компрессор. Уровень давления в пневмоэлементах контролируется манометром. Пневмоэлементы оснащаются также клапанами избыточного давления для стравливания воздуха при перекачке или при нагреве солнцем. В пневмотентовом сооружении на последнем этапе подкачки, когда пневмоэлементы уже наполнены воздухом, иногда необходимо слегка подтолкнуть среднюю часть арки вверх, чтобы она заняла рабочее положение. В комбинированных пневмосооружениях, которые могут эксплуатироваться в пневмо-опорном режиме, вначале наполняют воздухом оболочку сооружения, а затем подкачивают и пневмоарки, которые подняты вместе с оболочкой в рабочее положение. После выравнивания сооружения закрепляют опорные башмаки 5 к основанию. Обеспечение заданной кривизны многоветвевой пневматической арки с помощью соединительной гибкой полосы 7 позволяет использовать в качестве пневмоэлементов не только единичные пневмоарки, имеющие принудительный изгиб, но и прямые тканевые рукава, а также прямолинейные цилиндрические рукава, изготовленные из прямых полотнищ прорезиненной ткани. В последнем случае сводятся к минимуму отходы ткани при раскрое и трудозатраты. Пневматическая арка многоветвевой конструкции позволяет существенно увеличить пролеты пневмокаркасных сооружений, не прибегая к специальным высокопрочным материалам и оборудованию и используя технологию, хорошо освоенную в резиновом техническом производстве. Повышается также и степень надежности работы арки при случайных проколах (выход из строя одного из элементов йриводит только к некоторому снижению несущей способности арки, тогда как одноветвевая арка в этом случае полностью перестает нести нагрузку). Формула изобретения 1. Пневматическая арка, включающая замкнутую оболочку из эластичного воздухонепроницаемого материала, опорные башмаки, вентиЛи и клапаны, отличающаяся тем, что, с целью повышения несущей способности и жесткости, она выполнена многоветвевой из нескольких отдельных пневмоэлементов, соединенных между собой, 2.Арка по п. 1, отличающаяся тем, что, арочные пневмоэлементы скреплены хомутами, выполненными в виде встречных сдвоенных полуколец, охватывающих пневмоэлементы, имеющих шарнирное соединение с одной стороны, запорное устройство с протиповоложной стороны и жесткую связь с другими полукольцами. 3.Арка по п. 1, отличающаяся тем, что арочные, пневмоэлементы скреплены между собой в зоне касания по всей длине упругими лентами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 548681, кл. Е 04 В 1/345, 1975. 2.«Engineering, США, 29, 1964.

Похожие патенты SU815185A1

название год авторы номер документа
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ БЫСТРОВОЗВОДИМОЕ СООРУЖЕНИЕ 1997
  • Королев А.Н.
  • Жаворонков Р.Р.
  • Хохлов В.В.
  • Ярцев С.Ф.
  • Милявский В.И.
  • Поляков В.В.
  • Чудаков А.А.
RU2134761C1
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ БЫСТРОВОЗВОДИМОЕ СООРУЖЕНИЕ 1998
  • Крутиков А.Г.
  • Королев А.Н.
  • Тескер А.М.
  • Зиновьев А.В.
RU2145375C1
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ БЫСТРОВОЗВОДИМОЕ СООРУЖЕНИЕ 2000
  • Королев А.Н.
  • Жаворонков Р.Р.
  • Хохлов В.В.
  • Ярцев С.Ф.
RU2171344C1
Пневматическое купольное сооружение 1987
  • Петровнин Михаил Иванович
  • Маралов Арнольд Васильевич
  • Анцыгин Юрий Григорьевич
SU1585480A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕМЕННОГО УКРЫТИЯ ЗОНЫ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕМОНТНЫХ ИЛИ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ НА ТРУБОПРОВОДАХ (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Королев Александр Николаевич
  • Жаворонков Ростислав Романович
  • Жохов Владислав Павлович
  • Ярцев Сергей Федорович
RU2280808C2
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ СООРУЖЕНИЕ 2003
  • Королев А.Н.
  • Жаворонков Р.Р.
  • Чудаков А.А.
RU2255192C2
Пневматический свод 1977
  • Петровнин Михаил Иванович
  • Маралов Арнольд Васильевич
SU690133A1
Шлюз для пневмосооружений 1977
  • Юсупов Абдумалик Маннанович
  • Искандаров Ином Назарович
  • Асатов Хамидулла
  • Юсупова Рашида Жуманазаровна
  • Минеев Анатолий Васильевич
SU708028A1
Соединение пневматических стержней 1972
  • Арбузов Николай Терентьевич
SU508582A1
ГИБКИЙ ИНВЕНТАРНЫЙ МОДУЛЬ 2010
  • Даляев Николай Юрьевич
  • Быстров Владимир Апполинарьевич
RU2427695C1

Иллюстрации к изобретению SU 815 185 A1

Реферат патента 1981 года Пневматическая арка

Формула изобретения SU 815 185 A1

SU 815 185 A1

Авторы

Маралов Арнольд Васильевич

Петровнин Михаил Иванович

Хрущев Юрий Иванович

Охотников Александр Анатольевич

Анцигин Юрий Григорьевич

Даты

1981-03-23Публикация

1979-01-03Подача