В основном авторском свидетельстве № 43081, выданном на имя того же лица, предлагается однофазный сериесный коллекторный двигатель с шунтовой обмоткой на добавочных полюсах, включенный в питающую сеть через вспомогательный трансформатор и реактивное сопротивление.
Для автоматической компенсации трансформаторной э. д. с. в короткозамыкаемых секциях при любых скоростях двигателя указанный вспомогательный трансформатор снабжен третьей обмоткой, приключенной на зажимы якоря двигателя и предназначенной вызывать изменения потока вспомогательного трансформатора, примерно, в соответствии с измене: нием скорости двигателя.
Настоящее изобретение представляет собою видоизменение описанного выше двигателя в части выполнения вспомогательного трансформатора.
На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого двигателя.
Первичная обмотка 4 описанного выше вспомогательного трансформатора расположена на среднем стержне трехстержневой магнитной системы трансформатора и приключена параллельно главной обмотке возбуждения 9 или главной 9 и компенсационной 8 обмоткам.
Вторичная обмотка 3 выполнена в виде двух катушек с различным числом витков (например 10 и 100) и размеш,ена на двух крайних стержнях магнитопровода /.
Один из указанных стержней подмагничивается при помощи обмоток 5, б, наложенных на дополнительный сердечник 2 и присоединенных через выпрямитель П к зажимам якоря двигателя.
Ток выпрямителя изменяется прямо пропорционально изменению числа оборотов двигателя и, следовательно, его противоэлектродвижущей силе.
При постоянстве тока в обмотках возбуждения 8 н 9 напряжение на зажимах первичной обмотки 4 трансформатора также постоянно. Если обороты двигателя возрастают, то соответственно увеличится выпрямляемый ток, текущий в обмотках 5 и б, который в свою очередь увеличивает
магнитное сопротивление левой части магнитопровода, вызывающее соответственное перераспределение магнитного потока в магнитопроводе 7.
Благодаря большому различию в числе витков вторичной катушки, размещенной на обеих частях магнитопровода, можно осуществить уменьшение напряжения на зажимах вторичной цепи трансформатора.
Для осуществления наиболее удоБлетворительной компенсации трансформаторной э. д. с. в короткозамыкаемых секциях в цепь обмотки 6 ВКЛЮЧЕНО реле 12, предназначенное включать указанную обмотку при определенном режиме двигателя.
Предмет изобретения.
1. Видоизменение двигателя по основному авторскому свидетельству №. 43081, отличающееся тем, что вместо двух первичных обмоток вспомогательного трансформатора применена одна первичная обмотка 4, расположенная на среднем стержне трехстержневой магнитной системы трансформатора и приключенная параллельно главной обмотке возбуждения, в то время, как вторичная обмотка 3, выполненная в виде двух катушек с различным числом витков, размещена на двух крайних стержнях, один из которых подмагничизается при помощи обмоток 5, б, наложенных на дополнительный сердечник .2 и присоединенных через выпрямитель // к зажимам якоря двигателя.
2.Форма выполнения двигателя по п. 1, отличающаяся тем, что обмотка 4 приключена параллельно глазной и компенсационной обр1откам.
3.Применение в двигателе по пп. 1 и 2 в цепи обмотки 6 реле J2, предназначенного включать улазакную обмотку при определенном режиме двигателя.
Авторы
Даты
1937-01-01—Публикация
1936-05-25—Подача