Предметом- настоящего изобретения является переключатель для электродвигателей и других приемников тока, снабженный устройством, автоматически выключа ош,им ток в цепи, как только в приемнике по той или иной причине создастся ненормальный режим работы, например, перегрузка, перегорание предохранителя в одно11 из фаз, заземление одной из фаз и пр.
Существуют многочисленные типы защитных устройств, особенно для трехфазных двигателей. Однако, все подобные устройства сложны и громоздки, так как в них обычно имеются магнитные или электромагнитные реле, занимающие много места. Применяются для той же цели и термореле, например, с биметаллической пластинкой. Недостаток последних реле, с точки зрения защиты двигателей, состоит в том, что обычно эти реле не обеспечивают условий. при которых повторное включение двигателя- становится невозможным, пока не устранено повреждение.
Согласно изобретению предлагается переключатель с автоматическим защитным устройством, в котором для расцепления реле с контактором использована сила упругости самого контактора. В то же время это устройство действует так, что двигатель после автоматического выключения нельзя вторично включить до тех пор, пока не ликвидирована причина неисправности.
На чертеже фиг. 1 и 2 изображен предлагаемый- переключатель в двух проекциях, а на фиг. 3 и 4-детали его.
Как видно из фиг. 1 и 2, на J13Oляционной плите / монтированы шесть контактов 2, прижимаемых к плите контактными винтами 3. Каждый контакт 2 состоит из двух разобщенных контактных планок 2 и 2 (фиг. 3). К винтам 3 присоединяются питающие проводники, а под винты 4 поджимаются проводники, идущие к электродвигателю; зажимы винтов 4 соединены с нагреваемым стержнем /7, на свободный верхний конец которого надевают предохранительные хомутики 5. Эти же хомутики оттягивают плоскую токопроводящую пружину 6. Хомутик 3 согнут из медной
полоски, и стык его концов запаян легкоплавким материалом, например, сплавом Вуда. Стержень 17 нагревается нихромовой обмоткой 19, которая включена в цепь тока, прохоляихего через выключатель. Обмотка 19 изолирована снаружи асбестом, во избежание потерь тенла. Если желают включить электродвигатель, то поворачивают рукоятку 7, насаженную на валик с некоторым радиальным мертвым ходом, за счет которого осуществляется выключение собачек эксцентриком /5 (фиг. 4). При этом выключаются контактные нолей 2, соединяющие в рабочем полол ении контактные планки 2 и 2 (фиг. 3), чем создается электрическое соединение мелсду обеими половинами контакта 2. Одновременно, при повороте той же рукоятки 7 до отказа в паз 9 барабана 8 западает з}б дву-плечего рычага 10, поворачивающегося вокруг оси //. Имеющаяся на конце рычага 10 скалка /2 изолирована, чтобы не получалось электрического соединения между токоведущей пружиной 6 и механической частью подвижной системы устройства.
Р(огда ток в электродвигателе достигает по той или иной причине ненор.мально больщой силы, то стержень /7 и вместе с ним хомутик 5 нагреваются, вследствие чего хомутик расплавляется; при этом удерживаемая хомутиком-предохранителем плоская пружина 6 под влиянием силы упругости мгновенно вынрямляется и С силой отбрасывает рычаг W, вследствие чего зуб выходит из паза 9, валик с контактными ножами освобождается и иод действием пружины 13 становится в среднее полонхение, застопориваясь намертво зубом /6, входяп1,им в один из пазов барабана 8. Цень электродвигателя при этом автоматически разрывается.
Как видно из фиг. 2, в оп к:ываемом устройстве предусмотрены две группы коптактов 2, располагаемых по одну и другую стороиу барабана 8. Эти контакты электрически соединены между собой THiv, что устройство может служить также для изменения направления вращения двигателя, иричем устройство вынолияет
свои защитные функции независимо от иаиравления вращения.
Число приключаемых к защитному устройству линий зависит от тина приемника тока. На фиг. 1 показано устройство для ввода трехлинейных проводов, служащих для присоединения трехфазного электродвигателя-. Необходимо отметить,, что рычаг 10, благодаря скалке /2, испытывает вовдействие всех трех пружин б; аким образом, если разорвется хотя бы только один хомутик, то и в этом случае защитное устройство разомкнет все три линии питания, и ,дв fгaтeль выключится. Последнее обстоятельство лажио, так как предохраняет трехфазный двигатель от аварии, когда перегорает только один предохранитель, и двигатель оказывается включенным в две фазы.
Для нового включения двигателя необходимо устранить источник повреждения, после чего пружина 6 рукой притягивается к токоведущему стержию /7 и надевается хомутик 5. Если повреждение не устранено, то двигатель вновь автоматически выключится.
выключения электродвиг теля и сила выключающего тока поддаются регулированию путем изменения температуры плав.1е1шя спая хомутика 5, а также выборо.м сечения самого хо.мутика. Так, например, в осуществленном на заводе „Электроприбор образце переключателя выключение двигателя мощностью I kW происходило через 10 сек. после наступления перегрузки или перегорания предохранителя в одной фазе.
Предмет изобретения.
Электрический переключатель с ирисиособлением для защиты приемника тока от перегрузки, вьшолпениым в виде плавкой детали, иормально удерживаюи1е1 расцепляющий механизм, отличающийся тем, что расцеиляющий механизм выполнен в виде включае.мой в цепь пластинчатой упругой пружины б, расположенной под свободным концом поворотного расцепляющего рычага 1Q и сцеиле {ной с нагревательным элементом /7, 19 посредством плавкого хомутика 5, нормально удерживающего пружину
б во- взведенном cocrc/iinii; .. ч; назначенного отп ска;ь ее Л: ;: грузке.
..Г/
/f 4
Фиг 2
,Wr-f
- Sr ;--y:v;.: ; - - п-х-:: , / а Ц :--- - -
I-2 fef-. НгИ Я 4
.
.. ,:-.--.г. ;:;.,., vШi:2 ; 2Ж
J У13: V. .Д /;-S
Авторы
Даты
1937-01-01—Публикация
1936-06-25—Подача