Известны различные схемы н устройства для защиты асинхронных двигателей с короткозамкнутой обмоткой ротора в период их пуска, осуществляющие автоматическое щунтированис плавких предохранителей, чем предотвращается их перегревание под действием пусковых токов.
Применение такого рода устройств в ряде случаев, например для электроприводов станков-качалок в нефтяно промыщленностп, имеет важное значение. Однако такие устройства при относительно сильных увеличениях тока, шунтируя плавкие предохранители, исключают защиту двигателя от перегрузки.
В предлагаемом автоматическом выключателе, действие которого тоже основано на приицине автоматического шхнтировапия плавких предохранителей, указанный недостаток устранен. Наряду с этим предусмотрено также и автол атическое отключение электродвигателя при перегорании одного из предохранителей, осуществляемое по известной схеме параллельного подключения отключающих катущек к предохранителям. Для отключения двигателя при длительном пуске п опасных пусковых токах токовое реле, служащее для щуитирования нлав1 их предохранителей, снабжается элементом выдержки времени, воздействующим иа отключающий электромагнит.
На фиг. 1 изображена принципиальная ехсма выключателя; на фиг. 2-вариант схемы.
Трехполюсная контактная система выключателя / соединена с травсреой 2. которая при включенном состоянии выключателя запирается защелкой 3. Ноеледняя снабжена электромагнитом е двумя катущками 4 и 5, подключениы.ми параллельно к плавк1 М предохран1 телям 6 и 7, служащи.м для защиты двигателя от перегрузки.
Катущки раеечитаны на кратковременную работу, поэтому габаритные размеры их весьма небольшие. Параллельно катущкам подключены мгновенно действующие шунтирующие контакты 8 ц 9 специального реле, снабл енного токовой катущкой 10. Последняя включена последовательно в одну фазу электродвигателя.
Сердечник 11 токового реле связан при помощи пружины 12 с механизмом 13 выдержки времени, который воздействует на контакты 14 и 15, включенные в иепь катущки 4 электромагнита.
№ 82543- 2 Нормально контакты 15 держат катушку 4 в состоянии параллельного включения 10 отношению к предохранителю 6. В случае срабатывания токовЪго реле, через промежуток времени 6-7 сек контакты 15 размыкают я, а контакты 14 включают катушку 4 между двумя фазами.
Ток реле подбирается таким, при котором реле втягивает свой сердечн|к при двухкратном номинальном токе двигателя.
йключ цце выключателя осушествляется рукояткой, связанной с ,,,.Лри включении зашелка 5 входит в сцепление с траверсой 2 и держит выключатель во включенном состоянии.
Пусковой ток двигателя, проходя через катушку 10 токового реле времени, вызывает втягивание сердечника и мгновенно дейстнлюшие контакты (S и 9 замыкаются. Благодаря этому предохранители 6 и 7, не рассчитанные на пусковой ток, оказываются замкнутыми накоротко и тем самым предотврашается перегорание их в момент пуска.
При нормальном протекании процесса пуска двигателя ток в катушке 10 спадает до номинального значения пе более, чем через 3- 4 сек, после чего сердечпик реле приходит в исходное положение, контакты 8 VI 9 размыкаются и предохранители б и 7 вводятся в цепь двигателя.
В случае перегорания одного из нредохранителей, в соответствующую катушку 4 или 5 электромагнита поступает ток, в результате чего зашелка 5 расцепляется и выключатель отключает двигатель.
В процессе нормальной работы, если двигатель будет перегружаться по тем или ипым причинам (например, от сильного понижения напряжения в сети или от перегрузки, приводимой машины-станка) током, превышающим уставку токового реле, последнее придет в действие и через установленный промежуток времени (6-7 сек), переключит катушку 4 электромагнита на полное сетевое нанряжение, что вызовет автоматическое выключение выключателя. Если продолжительность перегрузки будет меньше установленной выдержки времени, выключение выключателя не произойдет и двигатель останется в работе.
Описанное действие токового реле и выключение выключателя произойдут и при чрезмерно затяжном пуске двигателя, когда последний в течение контрольного промежутка времени в 6-7 сек неуспеет развернуться. Это обстоятельство имеет весьма важное значение при осуш,ествлении самозапуска электроприводов, когда автоматический пуск двигателей происходит при отсутствии обслуживаюшего персонала. С этой точки зрения применение предлагаемого выключателя имеет особое практическое значение для электроприводов станков-качалок в нефтяной промышленности.
Для зандиты от токов короткого замыкания перед выключателем устанавливаются (как и при магнитных пускателях) плавкие предохранители, рассчитанные на четырехкратный номинальный ток.
Вариант схемы, данной на фиг. 2, отличается от описанного лишь том, что в чем вместо электрической связи осуществлена непосредственнаяЫеханическа/ свяь зашелки 3 с механизмом 13 выдержки времени.
Предмет изобретения
Автоматический электромагнитный выключатель для зашиты асинхронных электродвигателей с короткозамкнутой обмоткой ротора, снабженный плавкими предохранителями, рассчитанными на ток перегрузки, и реле тока для шунтирования плавких предохранителей на период пуска, отличающийся тем, что, с целью осушествления полного отключения двигателя при затяжном пуске, а также при сильной перегрузке или однофазном питании, токовое реле снабжено элементом выдержки времени, воздействующим на отключающий электромагнит, снабженный двумя катущками, включенными иараллельно плавким предохранителям различных фаз.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для самозапуска электропривода станков-качалок | 1949 |
|
SU82544A1 |
Устройство для группового самозапуска асинхронных двигателей | 1949 |
|
SU82545A1 |
Устройство для самозапуска асинхронного двигателя | 1949 |
|
SU82775A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПРИЕМНИКОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ОТ ПЕРЕГРУЗКИ И КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ | 1939 |
|
SU60466A1 |
Устройство для сигнализации об искривлении буровых скважин | 1939 |
|
SU63015A1 |
Тепловая защита электродвигателей | 1950 |
|
SU90263A1 |
УСТРОЙСТВО для ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК | 1971 |
|
SU293281A1 |
Устройство для группового самозапуска асинхронных двигателей | 1949 |
|
SU82774A1 |
Устройство для автоматического поочередного запуска электрических двигателей | 1951 |
|
SU97436A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО ВКЛЮЧЕНИЯ ПРИЕМНИКОВ ТОКА | 1935 |
|
SU46988A1 |
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1949-04-28—Подача