1
1 Изобретение относится к самолетному |0борудоёанию, в частности;к страховочным |Приспосо6лениям, и предназначено дпя стра jxoBKH монтажников при работе на высоко: расположенных поверхностях летательных
аппаратов.
i Известны узлы страховочных приспособ- i лений, содержащие корпус, установленный j на ф оеляже самолета, в котором выполj нены продольные и поперечные пазы, цилиндрическую втулку с резьбой, запресован ную в корпус и съемное основание с ушкаj ми для крепленийР тросов. Однако эти узлы I не обеспечивают быстродействия установки устройства при эксплуатации.
Цель изобретения - повышение быстро: действия установки устройства при эксплуа- i тации.
Достигается это тем, что в предлагав- ; мом узле установлен подпружиненный па; лец, выполненный с осевым отверстием , и выступом в нижней части, а в верхней , части выполнены кольцевая шейка и шлиц, i воздействующие на выравнивающую проклад, ку и фиксатор, обеспечивающий запирание
Iподпружиненного пальца в ципиндрическЪй i втулке, причем съемное основание имеет i фигурное отверстие и поворотный фиксатор, который имеет согласованные фигурные oiw
верстия.
; На фиг. 1 изображена схема установки страховочного приспособления в компI лекте съемного приспособления; на фиг. 2 - схема установки узла страховочного приспособления индивидуально) на фиг. 3 I узел страховочного приспособления, общий вид, и вид в плане.
I Конструкция предлагаемого узла стра- |ховочного приспособления позволяет прн{менять его как в комплекте съемного стра ховочного приспособления, куда, кроме съемного основания 1 с ушками для крепления тросов, фигурным отверстием и поворотным фиксатором 2, который имеет jсогласованные фигурные отверстия, входят j стальной канат 3 с карабинами 4 на кон пах и страховочный пояс 5 с поводком 6 |и карабином 7 на конце, так и -индивидуальjHO, без установки стального каназга 3, j крепясь в этом случае непосредственно карабином 7 за ушко съемного основания 1 со стороны подвижного конца поворотного фиксатора 2 (см. фиг. 1, 2).
Неслемная часть узла страховочного приспособления, устанавливаемая на летательных ашаратаЬ, содержит пустотелый с одним глухим днрм цилиндрический корпус 8, во внутреннюю полость которого запрессована и законтрена винтами 9 втулка 10 с резьбой.
В верхней части цилиндрического кор пуса 8 имеется фланец для крепления его к внутренней поверхности обшивки летательного аппарата. На внутренней гладкой .поверзшоста рилиндрической втулки 10 ( нмеетоя продольный паз для перемещения по нему выстула, вьшолненного в нижней части подпружиненного спиральной пружиной 11, расположенной, в осевом отвер-i: стин цилиндрического пальца 12 при выдвижении его в рабочее положение и обрат но. Кроме того, имеется поперечный паз с продольным углублением для прохода выступа цилиндрического пальца 12 при ;ёг6 повороте в момецтутапШйнйяйдля I : удержания от самоцроизвольного вы- 1 движения вверх в процессе полета летательного аппарата. Узел содержит такивв резьбу для запирания фиксатором 13 в цилиндрической втулке 10 Подпружиненного пальца 12, содержащего вверху коле вую шейку и шлиц, пружины 11 и уплотнительного кольца 14, находящегося в кольцевой канавке верхней части фиксатора 13.,
На верхнем торце фиксатора 13 имеет ся три шлица под ключ, расположенных под углом 120 относительно один другого.
При установке несъемной части узла страховочного приспособления на обшивку летательного аппарата под нижний торец буртика фиксатора 13 подкладывается выравнивающая прокладка 15, с целью компенсации уровня узла и обшивки.
Для установки съемной части узла страховочного приспособления на нес1|Ьем- ную необходимо свободным концом поворотного фиксатора 2 нажать вниз ДЕ упор на подпружиненный палец 12, имеющего для этой цели на верхнем торце шлиц сегментной формы, повернуть его на угол против часовой стрелки и отпустить.
При нажатии вниз выступ подпружинен-ного пальца 12 выйдет из продольного
1паза цилиндрической втулки 10, а при повороте переместится по поперечному пазу до совпадения с продольным пазом, затем под действием силы спиральной пружины 11 переместится по нему вверх до упора в фиксатор 13.
Верхний конец подпружиненного пальца 12 в этот момент выдвинется вверх на высоту, необходимую для закрепления на нем с ьемного основания 1 .Гузла: стра- , ховочного приспособления. Съемное осно вание 1 фигурным отверстием легко надевается на утолщенную часть подпружиненного пальца 12 несъемной части узла, затем перемещается и закрепляется за ,
;его кольцевую шейку с последующим запиранием н нем поворотным фиксатором 2, имеющего одно о&гла сОванное фигурно О-Рверстие для-запиранид сьемнсяро - основания
: 1 на кольцевой шейке подпружиненного паль ца 12, другое для надевания на ушко съем-, кого основания 1, за которое посредством карабцна, находящегося на конце стального
;каната или страховочного пояса производит-: ся запирание съемного основания 1 на подпружиненном пальце 12 несъемной части узла страховочного приспособления.
Снятие съемного основания 1 узла стра-i ховочного приспособления производится в
обратном порядке.
Формула изобретения
Узел бтраховочного приспособления, содержащий корпус, установленный на фюзеляже самолета, в котором вьтолнены продольные и поперечные пазы, цилиндрическую втулку с резьбой, запрессованную в корпус и съемное основание с ушками для крепления тросов, отличающийс я- тем, что, с целью повышения быстродействия установки устройства при эксплуа тации, в нем установлен подпружиненный палец, выполненный с осевым отверстием и выступом Б нижней части, а в верхней части выполнены кольцевая шейка и шлиц, воздействующие на вьфавниваюшую прокладку и фиксатор, обеспечивающий запирание подпружиненного пальца в цилиндрической втулке, причем съемное основание имеет фигурное отверстие и поворотный фиксатор, который имеет согласованные фигурные отверстия.
Фаг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Страховочное устройство для альпинистов | 1990 |
|
SU1780782A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И СПУСКА | 1998 |
|
RU2137519C1 |
Устройство страховочное для транспортировки отработавших гамма-камерных тепловыделяющих сборок | 2019 |
|
RU2722887C1 |
Самоблокирующееся страховочно-спусковое устройство | 2022 |
|
RU2780411C1 |
Контейнер для транспортировки стальных рулонов в горизонтальном положении, стальных рулонов в вертикальном положении на поддонах, листовой стали в упакованных пачках на поддонах и грузов общего назначения | 2021 |
|
RU2769357C1 |
Складной мультикоптер | 2022 |
|
RU2790211C1 |
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ | 1999 |
|
RU2149939C1 |
Гидроподъемник | 1973 |
|
SU482390A1 |
СКЛАДЫВАЕМАЯ КОНСОЛЬ КРЫЛА ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2022 |
|
RU2785388C1 |
Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1527052A1 |
Авторы
Даты
1976-04-05—Публикация
1973-05-03—Подача