Разъемное рельсовое стыковое со-единение Советский патент 1976 года по МПК E01B11/40 

Описание патента на изобретение SU509681A1

1

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано непосредственн в разъемных рельсовых стыковых соединениях, предназначенных для обеспечения возможности температурных линейных деформадий рельс.

Известно разъемное рельсовое стыковое соединение, содержащее вкладыш для компенсации температурной деформации рельс, расположенный в зазоре между концами

стыкуемых рельс, на опорных планках, смонтированных с боковых сторон концов рельс с возможностью перемещения.

Недостатком известного соединения является низкая эксплуатационная прочность, что объясняется тем, что пружины в результате температурных колебаний , особенно в резко континентальном климате или в северных условиях быстро теряют свои деформационные свойства. Кроме того, пружина не обладает достаточной поперечной прочностью, что также отрицательно влияет на износ колес транспорта, плавность его движения и не позволяет увеличить длину

компенсирующего деформационного зазора с целью увеличения длины плетей.

Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности стыка и возможности стыковки рельс с большим зазором.

Для этого в предлагаемом разъемном рельсовом стыковом соединении в виде роликовой цепи, закрепленной на конце одного рельса, соединенного с возможностью перемещения относительно опорных планок, выполненных с наклоном к противоположному концу рельса, и закрепленных на нем жестко, головка которого выполнена со скосом, параллельным наклону планки и образующим с ней цель для роликовой цепи.

Один из концов планок может быть закреплен на рельсах шарнирно. Это уменьшает поперечную жесткость рельс.

На фиг. 1 изображено предлагаемое разъемное рельсовое стыковое соединение при минимальном зазоре в стыке, вид сбоку на фиг. 2 - разъемное рельсовое стыковое соединение при максимальном зазоре; на фиг. 3 - разрез по А-А на фиг. 3- на фиг,4разрез по Б-Б на фиг. 1,: на фиг. 5 - ролик цепи, общий вид; на фиг. 6 - ролик, вид сбоку. Разъемное стыковое рельсовое соединение содержит вкладыш 1 для компенсации линейных деформаций рельс, выполненный в виде роликовой цепи, состоящей из роликов 2. Цепь расположена в зазоре между концами стыкуемых рельс 3 и 4. Один конец роликовой цепи шарнирно закреплен на рельсе 4, который может быть снабжен пружинами 5 для удобства крепления цепи. Сама цепь расположена на планках 6, выпо ненных наклонными (для уменьшения зазора между роликами при перемещении цепи) планки 6 - на рельсе 4, на котором закреплена цепь. Планки смонтированы с возможностью взаимного перемещения, что обеспе чивается выполнением планок с продольными пазами 7 и крепежными элементами 8, закрепляемыми на рельсе 4. Противополож ные концы планок закреплены на рельсе 3 жестко посредством крепежных элементов 9. Для уменьшения жесткости рельс крепле ние может быть шарнирным (фиг.2). Головка рельса 3, на котором планки закреплены жестко, выполнены со скосом 10, п раллельным наклону планок 6, и образующим щель для роликовой цепи. При этом щель, т.е. скос на головке и наклон планок может быть выполнен прямолинейным или по плавной кривой, что в большей степени обеспечивает плавность выхода роликовой цепи из щели. Конструкция роликовой цепи может быт любой, наибольшая прочность цепи обеспечивается, если с одной стороны ролик имеет секторный паз 11, с другой выполнен с секторной выемкой 12 и с секторным выступом 13, вставляемым в паз следующего ролика. Ролики выполняются со скосом 14 для наибольшего их прилегания и исключения зазоров между ними при выходе цепи из щели. Между собой ролики скрепляются осями 15, вставленными в отверстия 1 Для исключения поперечного отклонения роликовой цепи относительно скоса 10 и планок скос выполнен с продольными выступами 17, а планки с выступами 18, роликовая цепь выполняется с направляющими 19 для этих выступов, при этом направляющие цепи образованы пазами 20, выполненными в роликах. Соединение работает следующим образо При высокой температуре окружающей среды зазор между концами стыкуемых ельс минимальный, конец скооа Ю сорикасается с концом рельса 4, при этом роликовая цепь полностью находится в щели между скосом 10 к планками 6. При понижении темперагурк длина рельс уменьшается и зазор между их стыкуемыми концами увеличивается, при этом цепь выходит из щели так, что при увеличении зазора промежуток между головками рельс исключен, так как он заполнен цепью. Поперечные колебания и отклонения исключены за счет наличия выступов 17 и 18 на скос 10 и планок 6, находящихся в направляющих 19 на роликовой цепи. Максимальный зазор должен быть рассчитан таким образом, что приблизительно половина цепи находится в зазоре, что предусмотрено для обеспечения требуемой прочности стыка. Длина цепи, а следовательно, и температурный зазор может быть выбран любым без снижения прочности стыка, что позволяет значительно увеличить зазор между рельсами, что в свою очередь обуславливает возможность увеличения длины плетей рельс. Формула изобретения 1.Разъемное рельсовое стыковое соединение, содержащее вкладыш для компенсации температурной деформации рельс, расположенный в зазоре между концами стыкуемых рельс, на опорных планках, смонтированных с боковых сторон концов рельс с возможностью перемещения, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности стыка и возможности стыковки рельс с большим зазором, вкладыш выполнен в виде роликовой цепи, закрепленной на конце одного рельса, соединенного с возможностью перемещения относительно опорных планок, выполненных с наклоном к противоположному концу рельса и закрепленных на нем жестко,причем головка рельса выполнена со скосом, параллельным наклону планки и образующим с ней щель для роликовой цепи. 2.Соединение по п. 1, отличающееся тем, что, с целью уменьшения поперечной жесткости рельс, один конец из планок закреплен на рельсах шарнирно.

Ъ

N

иг.З

Фиг А

Похожие патенты SU509681A1

название год авторы номер документа
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ 1992
  • Сарный А.И.
  • Чистяков В.В.
  • Браславский Б.И.
RU2049186C1
Рельсовый стык 1929
  • Август Геллерман
SU50165A1
БЛОК РЕЛЬСОВОГО СТЫКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2002
  • Мухин И.Г.
RU2254408C2
ИЗОЛИРУЮЩИЙ СТЫК 2009
  • Фадеев Валерий Сергеевич
  • Емельянов Евгений Николаевич
  • Конаков Александр Викторович
  • Чигрин Юрий Леонидович
  • Штанов Олег Викторович
  • Ободовский Юрий Васильевич
  • Паладин Николай Михайлович
  • Васин Валерий Викторович
RU2409722C1
Рельсовый стык 2020
  • Юрьев Александр Николаевич
RU2733455C1
ВЫСОКОПРОЧНЫЙ ИЗОЛИРУЮЩИЙ СТЫК 2004
  • Инякин Валерий Михайлович
  • Казакевич Дмитрий Сергеевич
  • Кленин Юрий Георгиевич
  • Козлов Анатолий Сергеевич
  • Тимофеев Михаил Александрович
  • Ушаков Андрей Евгеньевич
RU2278196C2
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ В.И. И Ю.В.СВИРИДОВЫХ 1990
  • Свиридов Владимир Иосифович
  • Свиридов Юрий Владимирович
RU2007506C1
ИЗОЛИРУЮЩИЙ СТЫК 2011
  • Емельянов Евгений Николаевич
  • Конаков Александр Викторович
  • Фадеев Валерий Сергеевич
  • Чигрин Юрий Леонидович
  • Штанов Олег Викторович
  • Ободовский Юрий Васильевич
  • Паладин Николай Михайлович
  • Васин Валерий Викторович
RU2459898C1
Способ сборки электроизолирующего стыкового соединения рельсов и устройство для его осуществления 2023
  • Гвоздев Николай Андрианович
  • Степанов Виктор Викторович
  • Шабанов Игорь Григорьевич
RU2811189C1
СГЛАЖИВАЮЩАЯ РЕЛЬСОВАЯ СТЫКОВАЯ НАКЛАДКА 2012
  • Гусев Анатолий Иванович
  • Авакян Альберт Александрович
RU2501901C2

Иллюстрации к изобретению SU 509 681 A1

Реферат патента 1976 года Разъемное рельсовое стыковое со-единение

Формула изобретения SU 509 681 A1

И

20

Фиг. 5

/4

//

Фиг. 6

SU 509 681 A1

Авторы

Рогожин Владимир Михайлович

Даты

1976-04-05Публикация

1974-01-15Подача