Вентиль для дистанционного управле-ния потоком текучей рабочей среды Советский патент 1976 года по МПК F16K31/06 B60J5/06 

Описание патента на изобретение SU509752A1

(54) ВЕНТИЛЬ ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОТОКОМ ТЕКУЩЕЙ РАБОЧЕЙ СРЕДЫ

Похожие патенты SU509752A1

название год авторы номер документа
Электромагнитный вентиль 1977
  • Манохин Владимир Григорьевич
SU741016A1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДВЕРНОЙ И ЭЛЕКТРОПНЕВМОКЛАПАН ДЛЯ НЕГО 2004
  • Харитонов Петр Тихонович
RU2282702C2
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ ДЛЯ ПРИВОДА ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Лобанов Ю.И.
  • Нахамкес К.В.
  • Крячков Ю.В.
RU2249662C1
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Волков А.В.
RU2190785C2
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Волков А.В.
RU2178055C1
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ, ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Волков А.В.
  • Тихонов А.Б.
RU2211383C2
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Волков А.В.
RU2190784C2
Распределительное устройство 1975
  • Боровков Николай Андреевич
  • Бабушкин-Листратов Анатолий Михайлович
SU602698A1
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ ЗОЛОТНИКОВЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С ОДНОСТОРОННИМ УПРАВЛЕНИЕМ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Нахамкес К.В.
  • Чугунов А.С.
  • Волков А.В.
  • Тихонов А.Б.
RU2242575C1
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ, ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Волков А.В.
  • Тихонов А.Б.
RU2208187C2

Иллюстрации к изобретению SU 509 752 A1

Реферат патента 1976 года Вентиль для дистанционного управле-ния потоком текучей рабочей среды

Формула изобретения SU 509 752 A1

Изобретение относится к прикладной , механике, в частности к узлам транспорт. ных средств для дистанционного управления гидравлическими или пневматическими силовыми механизмами привода дверей пассажир ского салона. Известны вентили для дистанционного управления потоком текущей рабочей средЫ| например, для привода дверей автобуса или троллейбуса, содержащие корпус, в котором установлен подвижной от привода элемент переключения потока. Цель изобретения - повышение надежнос вентиля в работе. Для этого в предлагаемом вентиле по вижный элемент Переключения потока состо« ит из дискового поворотного золотника, на. .саженного на ось привода, выполненного в виде роторного электромагнита, в элвктри« ческой цепи питания которого установлен переключате/ъ тока. Ось. ротора электромагнита может быть снабжена рукояткой для ручного управления вентилем. Нн фиг. 1 изображена схема предлагав мого вентиля} на фиг. 2 продольный раэ jpe3 вентиля} на фиг.3 - поперечный раэ рез вентиля; на фиг, 4 - вид по стрелке А на фиг. 2j на фиг. 5 - вид по стрелке Б на фиг. 2 на фиг. 6 разрез по В«в на г. 2; на 4мг. 7 - разрез по Г-Г на фиг, 5. Вентиль состоит из корпуса 1, выпо)ненного из ферромагнитного материала, дио кового повррсхгного золотника 2, выполне ного из антикоррозионного и антифрикционное го материала, например латуни, поддона 3, закрывающего золотник от попадания гр зи, влаги и механических ударов, пружины 4,поджимающей золотник 2 к поверхносг корпуса, передней крьшпси 5, винтов 6, соединяющих поддон 3 с передней крышкоА 5,статора 7, выполненного, например, р виде цИлиндра, На внутренней поверхно-. сти статора имеются четыре полюсных в конечника 8 с катушками 9, Якорь 1О епектромагнита имеет ось 11, одан конец которой проходит через отверстие в передней крышке 5 и корпусе 1, за которым о№ входит в дисковый поворотный золотник 2, и соединяется с ним жестко. Второй ко нец оси якоря входит в отверстие направляющей втулки 12, запрессованной в отверстие задней крышки 13. Статор, полюсные наконечники и якорь выполнены из ферромагнитного материала, Не обладающего остаточным магнетизм олд передняя 5, и задн$ш 13 ir крышки - из димагнитного ; материала. Для подключения катушек статора к се ти постоянного тока низкого напряжения, например в, установлены три кпем мовых вывода 14 и одна выводная втулка 15. На свободный коней оси якоря, выходящ через заднюю крышку 13, установлен рыча жок ручного привода 16,жестко , закрепле№ный на ней. Для фиксации золотника в поло жении открыто и закрыто установлены защетои 17, например шариковые. Передняя крышка статор, i якорь и зад« няя крышка co6patu i воедино посредством двух винтов 18. Рабочая плоскость-корпуса 1 притерта расгфеделительной плоскостью дискового по воротного золотника 2. Корпус 1 имеет четыре канала 19для; распределения теку чей рабочей среды, а на внешней его поверхности - выходные присоединительные устройства для подсоединения к пневмо-гид росистеме. На рабочей поверхности дискового поворотного золотника 2 имеются два дуговых паза 20, при помощи которых про .исходит изменение направления потока теку чей рабочей средьь Поджатие рабочейплбскост золотника 2 к плоскости корпуса 1 осушествля; ется пружиной 4 (при наличии давления в пневмогидросистеме рабочей среды на тыльную часть диска золотника) со стоРОНЫ полости между золотником и поддоном 3. Эта полость сообщается с системо через каналы 21 и 22, имеющиеся в корпусе 1, отходящие от каналов 19, идущих от 1шружного отверстия присоединительного устройства, через которое трубопроводом 23 оно соединено с резервуаром 24. Два трубопровода;.2 5 соединяют другие присоединительные устройства корпуса 1 с левой и правой полостями пневмо-гидроцилиндра 26. Четвертое присоединительное устройство 27 служит для сообщения с атмосферой. Катушки 9 статора привода Вентиля через пepoключaтeJtь 28 подключе ны к источнику питания 29. Входной канал корпуса 1 вентиля постоянно соединен тру бопроводом 23 с воздушным j зервуаром 24 пневмосистемы машины. Правый и л&вый каналы корпуса вентиля соеш1нены трубопроводами 25с правой и левой по лостями пневмоцилиндра 26 привода дверей: нижний канал корпуса непосредственно либо трубкой связан с атмосферой. При замыкании левых контактов элект ричесгсой цепи катушек 9 статора 7 импульр«-. ным переключателем 28 на источник .ния 29 создается магнитное поле, которое поворачивает якорь 10 и связанный с ним дисковый поворотный золотник 2 в положе«ие I. При ..этом левый дуговой паз 2О зо лотника соединяет входной и правый канаы корпуса, воздух из воздушного резервуаюа 24 пневмосистемы машиныПоступает в ле йую полость пневмоцилиндра 26, перемещает поршень со штоком вправо, происходит открывание створок дверей. Воздух из правой полости пневмоцилиндра поступает в правый канал корпуса, по правому пазу 20 дискового поворотного золотника 2 в нижний. какал корпуса и стравливается в атмосферу. При замыкании правых контактов электрической цепи катушек 9 статора ка:1источник 29 мгновенное магнитное поле создается второй парой катушек статфа. Происходит поворот якоря 10 и золотника 8 на заданную угловую-величину от прежнего положения, т. е. в положение П. Правый дуговой паз 20 дискового поворотного золотника 2 соединяет входной и правый каналы корпуса, а левый дуговой паз 20 золотника - левый и нижний каналы корпуса. Происходит заполнение воздухом правой полсюти пневмоцилиндра 26 и закрывание створок двери. Воздух из левой полости пневмоцилиндра стравливается в атмобферу. Обе пары катушек статора 9 попеременно находятся под током только в момент переключения источ- ника т.ока 29 на правую либо левую пару контактов электрической цепи катушек статора Формула изобретения 1.Вентиль для.:-,дистанционного управления потоком текучей рабочей среды, например, для привода дверей автобуса или троллейбуса, содержащий корпус, в котором установлен подвижной от привода элемент переклю ,чения потока, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежно- сти в работе, подвижный от привода элемент переключения потока состоит из дискового поворотного золотника, насаженного на ось привода, выполненного в виде роторного электромагнита, в электрической цепи питания которого установлен переключатель токе. 2.Вентиль по п. 1, о т л и ч а ю щ и и w с я тем, что, с целью обеспечения управ с пения вентилем вручную, ось ротора элект- ромагнита снабжена рукояткой. Фиг. f

Фиг.З Фиг. 2

15

i1 -- . 19 20

0

Фиг: Видб

Фиг. 5

В В

Фи,§

ГГ побернулю

SU 509 752 A1

Авторы

Осипов Иван Григорьевич

Кузнецов Алексей Михайлович

Даты

1976-04-05Публикация

1972-12-29Подача