Иаобретение относится к арматуростроению. Известен вентиль, состоящий из корпуса с расположенным в нем дисковым золотником, насаженным на ось роторно го электромагнита, и ручного привода Недостатком известного вентиля явля ется конструктивная сложность и невысо кая надежность из-за неравномерного износа уплотнякяцих поверхностей. Известен также электромагнитный ве тиль, в корпусе которого расположен под пружиненный дисковый запорный орган, взаимодействующий через передающий ме хавизм с электромагнитным приводом, причем передающий механизм выполнен в виде зубцов на торцах каркаса элек тромагнята, смещенных между собой на полшага 2. Недостатком известного клапана 5шля ется невозможность использования его с реверсивными пневмо-гидроприводами. С целью расширения эксплуатационных возможностей в электромагнитном вентиле якорь привода снабжен хвостовиком, на KcJTopoM выполнена резьба, а передающий механизм выполнен в виде j6roHной муфты с центральным резьбовым отверстием, составляющим с хвостовиком якоря резьбовую пару, причем якорь зафиксирован от поворота продольно-направляющим элементом, например скользящей шпонкой. На фиг. I показан электромагнитный вентиль, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1) на (}иг. 3 - дисковый золотник , вид со стороны каналов с рабочей средой на фиг. 4 - то , вид со стороны Передающего механизма. Электромагнитный вентиль состоит из корпуса I, в котором расположен дисковый золотник 2, поджатый пружиной 3, торец которой упирается в стакан 4, выполненный заодно с корпусом I. Межру золотником 2 и торцом пружины 3 установлена антифрикционная шайба 5. 7 Передающий механизм выполнен в виде обгонной муфты, состоящей иэ корпуса 6, пружины 7 и промежуточных элемен-« тов, например, шариков 8. Якорь 9 электромагнита 10 снабжен хвостовиком 11, на цотором и в центральном отверстии корпуса 6 выполнена резьба с шагом, исключающим самозаклинивание. Якорь 9 поддерживается в исходном положении воэ вратной пружиной 12. Во избежании осевого вращения якоря 9 в корпусе электромагнита 10 установлен продольно-направляющий элемент, выполненный в виде скользящей шпонки 13. Электромагнит через соединительную пластину 14 крепится к стакану 4. Эластичный колпачок 15 служит для защиты от попадания в электромагнит пыли и влаги. Корпус 1 имеет четыре канала 16 для распределения рабочей среды и два дуговых паза 17. На рабочей поверхности дискового золотника 2 имеются четыре дуговых паза 18, при помощи которых происходит изменение направления потока текучей рабочей среды, а на противоположной канавки 19. При подаче электрического импульса на электромагнит Ю якорь 9 притягивается, а резьбовая пара на хвостовике 11 и отверстии обгонн ой муфты передает вращение на золотник. При этом шарики 8, поджатые к торцовой поверхности поворотного дискового золотника в канавках 19, соединяют обгонную мзгфту с золотником 2, который, поворачиваясь, . через паз 18 соединяет входной и левый каналы корпуса. Рабочая среда поступает в одну из полостей пневмоцилиндра, а из другой полости пневмоцилиндра поступает в правый канал корпуса и по другому пазу 18 дискового поворотного золот ника в нижний канал корпуса на выход. Обмотка электромагнита запитывается им пульсно. Возйратная пружина 12. пере64мещает хвостовик 11 в исходное положение. При этом шарики 8 проскальзывают о канавкам золотника.а золотник остается на месте. При следующем включении электромаг ита происходят вышeyкaзaнньfe действия элементов вентиля, золотник снова поворачивается на заданную угловую величину, при этом паз 18 золотника соединяет входной и правый каналы корпуса. Происходит заполнение воздухом другой полости пневмоцилиндра. Периодическое круговое вращение золотника при повторяющихся включениях обеспечивает равномерное притирание прилегающих поверхностей золотника 2 и корпуса 1. При нажатии вручную через колпачок 15 на якорь 9 происходит такое же взаимодействие деталей, как и в автоматическом режиме. Формула изобретения Электромагнитный вентиль с раположенным в корпусе подпружиненным дисковым золотником и электромагнитным приводом, якорь которого кинематически свясвязан с дисковым золотником через передающий механизм, отличающийся тем, что ,с целью расширения эксплуатационных возможностей, якорь снабжен хвостовиком, на котором выполнена резьба и передающий механизм, выполнен 5 виде обгонной муфты с центральным резьбовым отверстием, составляющим с хвостовиком якоря резьбовую пару, причем якорь зафиксирован от поворота продольно-направляющим элементом, например, скользящей шпонкой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе1.Авторское свидетельство СССР № 509752, кл. F 16 К 31/06, 1972. 2.Авторское свидетельство СССР № 529328, кл. F 16 К 31/О2, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Инерционный привод | 1987 |
|
SU1484461A1 |
Устройство для крепления в шпинделе станка инструмента | 1980 |
|
SU917969A1 |
Устройство для проведения инъекций | 1989 |
|
SU1630833A1 |
Швейный полуавтомат для шитья по контуру | 1989 |
|
SU1730280A1 |
Устройство для ориентации, на-жиВлЕНия и НАВиНчиВАНия КРЕпЕжНыХдЕТАлЕй | 1978 |
|
SU806392A1 |
Устройство для взаимной притирки конических поверхностей вала и втулки | 1977 |
|
SU722743A1 |
Старт-стопная муфта | 1976 |
|
SU648760A1 |
ШВЕЙНАЯ МАШИНА | 1993 |
|
RU2064545C1 |
Трансмиссия велосипеда или мотоцикла (варианты) | 2018 |
|
RU2693387C1 |
Адаптированный шагово-импульсный электромагнит | 1974 |
|
SU494773A1 |
Авторы
Даты
1980-06-15—Публикация
1977-04-27—Подача