Изобретение отаосится к области электромашиностроения и может использоваться в электродвигателях общепромышленного и специального назначения (например, тяго вых элeктpoдвигaтeлнjt тепловозов). Известно устройство для крепления подшипника ротора электрической машш{ы, состояшее из упругих эламенто стоящее из упругих металлических кольцевых элементов, установленных между торцом внутреннего кольца подшипника и фиксируюшим элементом, расположенным на ва лу, и размещенного между ними уплотнител ного кольца, соединенного с корпусом посредством пружины, Это устройство является сложным в изг товлении, детали его не технологичны изза наличия канавок и прорезей, при сборке детали .сложно центрировать, Уплвтннтельный элемент от действия сил трения может совершать колебания в плоскости, перпендикулярной к оси вращения вала, что будет способствовать снижению его надежнсюти. Кроме того, известное устройство не позволяет передавать значнтельньпс осевых усилий различного направления и демпф}фОвать динамические составляющие таких усилий. Цель изобретения - упростить конструкцию и повысить надежность устройства длн крепления подшипника ротора элокт жческой машины. Поставленная цель достигается тем, что кольцевые элементы вьшопнены в виде двух пакетов, одан из которых примыкает к торцу внутреннего кольца под1липника, а второй к фиксирующему элементу, а пружина состоит из двух тарельчатых элементов, каждый из которых размешен между торцом пакета и уплотнительньгк кольцом, Сущность изобретения показана на чер-теже, где дан разрез устройства. Устройство для крепления ротора элекр- рической машины содержит на шипе 1 вала электродвигателя кольцевые элементы 2, выполненные в виде двух пакетов, один из которых примыкает к торцу внутреннего кольца подшипника 3, а второй к фиксирующему элементу 4 и пружины, состоя щей из двух тарельчатых элементов 5, каждый из которых размещен между торцами пакетов и уплотпительным кольцом 6 из эластичного материала. По наружному диамётру тарельчатые; элементы пружины 5 зажаты между корпусом статора 7 и крышкой подшипникового щита 8. Набор кольцевых элементов 2 (изготовленных , например из упругой стали, покрытых антифрикционным составом и различных по наружному диаметру) установлен с минималь ным осевым зазором на шипе 1 вала элект родвигатепя. Устройство работает следующим образом При возникновении осевых нагрузок они пер даются через внутреннюю обойму подшипника 3 или фщхзирующий элемент 4 на кольцевые элементы 2 одного из пакетов, а затем на неподвижную поверхность одного из тарельчатых элементов пружины 5 и после сжатия уплотнительного кольца 6 на второй тарельчатый элемент этой пружины. Последовательное включение элементов способствует увеличению осевой жесткости опоры, смягчению динамического удара и созданию условий для скольжения кольцевых элементов 2 с разными скоростями от носительно друг друга, причем сумма этих скоростей скольжения (для каждого радиуса контактирующих поверхностей) всегда равна скорости вращения шипа 1 электродвигателя (для его точек, расположенньгх на этом же радиусе). Это позволяет снизить скорости скольжения поверхностей трения кольцевых элементов 2, благодаря. чему повышается их долговечность. Применение предлагаемого устройства для крепления ротора элект}1ической мпиишьГ способствует демпфированию Д1шамичйских составляющих осевых нагрузок за счет, сил внешнего трения в пакетах со скользящими кольцевыми элементами 2 и внутреннего трения в уплотнительном кольце б из эластичного материала, чтопозволяет применять более дешевые роликовые подшипники для передачи только радиальных агрузок, создает условия для работы опор с большими осевыми зазорами и в конечном итоге повышает доязовечность работы таких опор. Формула изобретения Устройство для крепления подшипника ротора электрической машины, состоящее из упругих металлических кольцевых элементов, установленных между торцом внутреннего кольца подшипника и фиксирующим элементом, расположенным на валу, и размещенного между нимиуплотнительного кольца, соединеняогос корпусом посредством пружины, отличающее , е с я тем, что, с целью упрощения и п вышения надежности, кольцевые элементы вьшолнены в виде двух пакетов, оДин из которых примь кает к торцу внутреннего кольца подшипника, а второй - к фиксирук щему элементу, а пружина состоит из двух тарельчатых элементов, каждщй из которых размещен между торцом пакета и уллотни.,тельным кольцом.
7.
s
в
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Модуль компенсации нагрузки | 2020 |
|
RU2761536C1 |
Волновой электродвигатель Абрамова В.А. | 2016 |
|
RU2667214C1 |
ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА РОТОРА ВЕНТИЛЯТОРА ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2602470C2 |
Комбинированный радиальный подшипник с широким диапазоном рабочих скоростей и нагрузок (варианты) | 2016 |
|
RU2649280C1 |
Многофазный лопастной насос | 2021 |
|
RU2773263C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С АКСИАЛЬНЫМ ПРУЖИННЫМ ЭЛЕМЕНТОМ | 2005 |
|
RU2361348C2 |
Высокочастотный шлифовальный шпиндель | 1982 |
|
SU1065168A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С АЛМАЗНОЙ ОПОРОЙ СКОЛЬЖЕНИЯ | 2011 |
|
RU2481450C2 |
ПРИВОД | 2000 |
|
RU2265764C2 |
Поворотный дисковый затвор с тройным эксцентриситетом | 2023 |
|
RU2802684C1 |
Авторы
Даты
1976-04-05—Публикация
1974-03-07—Подача