1
Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам переездной сигнализации.
Известны устройства для обнаружения объакта в пункте контроля, например, переезда, содержащие установленные по разные стороны от рельсов передатчик и приемник, подключенный через блок сравнения к блоку управления заградительной сигнализацией, элемент опорного сигнала.
С целью упрощения устройства передатчик и приемник расположены в фокусах эллипса, образующая которого проходит через продольные оси контролируемой зо«ы и установленного против нее опорного элемента, в качестве которого использовано отражательное зеркало.
На фнг. 1 представлено взаимное расположение передатчика, приемника и опорного элементов относительно контролируемой зоны; на фиг. 2 - блок-схема предлагаемого устройства.
Устройство для обнаружения объекта в пункте контроля содержит установленные по разные стороны от рельсов 1 в фокусах эллипса 2 передатчик 3, излучающий широкополосный щумовой сигнал сверхвысокочастотного диапазона, и приемник 4, подключенный через блок 5 сравнения к блоку 6 управления заградительной сигнализацией. Образующая эллипса 2 проходит через продольные оси контролируемой зоны 7 и установленного против нее опорного элемента 8, в качестве которого использовано отражательное зеркало.
Указанное выше расположение передатчика 3 и приемника 4 обеспечивает равенство расстояний ) , а следовательно и времени задержки обоих сигналов, которые отличаются друг от друга масщтабным коэффициентом ее.
Излучаемый передатчиком 3 спектр шумовых высокочастотных сигналов СВЧ диапазона, отражаясь от находящегося в контролируемой зоне 7 объекта и от опорного элемента (зеркала) 8, поступает соответственно в приемники 4. Затем отраженные сигналы от объекта, находящегося в контролируемой зоне 7, и от опорного элемента 8 сравниваются в блоке 5, в результате чего сигнал с его выхода поступает в блок 6 управления с заградительной сигнализацией. Если в контролируемой зоне 7 находится объект или какое-то препятствие, то на выходе блока 5 напряжение достигает максимального значения. Обнаружение препятствий, смещенных относительно образующей эллипса на половину ширины переезда, осуществляется за счет применения шумовых высокочастотных сигналов, спектр которых обеспечивает получение корреляционной функции достаточной ширины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обнаружения объекта в зоне контроля | 1978 |
|
SU713745A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДАХ | 2005 |
|
RU2284939C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДАХ | 2006 |
|
RU2330774C2 |
Устройство автоматической перездной сигнализации | 1976 |
|
SU608687A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ ЗОНЫ ПЕРЕЕЗДА | 2020 |
|
RU2751041C1 |
СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2005 |
|
RU2313465C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА | 1992 |
|
RU2066649C1 |
Устройство контроля свободности стрелочных участков сортировочных горок | 1981 |
|
SU1008054A1 |
ТЕЛЕМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "ЛИЛАНА-ВИЯ" И СИГНАЛИЗАЦИОННОЕ ЗАГРАЖДЕНИЕ С ИЗВЕЩАТЕЛЕМ В.И. ЯЦКОВА | 2012 |
|
RU2491646C1 |
СПОСОБ ПУТЕВОЙ НАВИГАЦИИ И ОБЗОРА ПЕРЕДНЕЙ ПОЛУСФЕРЫ ЛОКОМОТИВА ПО ГЕОМЕТРИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2018 |
|
RU2679491C1 |
Авторы
Даты
1976-04-15—Публикация
1974-01-18—Подача