1
Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам переездной сигнализации.
Известно устройство для обнаружения объекта в зоне контроля, например в зоне переезда, содержащее передатчик, приемник, подключенный через один блок сравнения к блоку управления заградительной сигнализацией, элемент опорного сигнала fl .
Однако известное устройство не обеспечивает необходимой точности по обнаружению препятсввий вблизи границ контролируемой зоны его низкой разрешающей способности.
Целью, изобретения является повышение точности.
Цель достигается тем, что устройство снабжено линией задержки, вход которой подключен к передатчику, двумя дополнительными блоками сравнения, одни входы которых подключены к выходу приемника, сумматором и блоком вычитания, выход которого соединен с входом
блока управления заградительной сигнализацией, а входы подключены к одному блоку сравнения и к сумматюру, два входа которого соединены с выходами дополнительных блоков сравнения, другие входы которых соединены с выходами линии задержки.
На чертеже представлена структурная схема устройства.
Устройство содержит передатчик 1, к которому подключена линия 2 задержки. Выходы линии 2 соединены с блоками 3 и 4 сравнения, выходы которых подклю чены к сумматору 5. Выход сумматора 5 через блок 6 вычитания соединен с блоком 7 управления заградительной сигнализацией. Вход блока 6 соединен с выходом блока 8 сравнения, входы которого соединены с приемником 9. На приемник 9 сигналы от передатчика 1 поступают через контролируемую зону 10 и элемент И опорного сигнала.
Устройство работает следующим о5разом. 371 Из; учаемый передатчиком 1 спектр шумового высокочастотного сигнала СВЧ-диапазона, отражаясь от находящегося в контролируемой зоне 10 объекта и от элемента 11 опорного сигнала (зеркала), поступает соответственно в приемники 9о Сигналы, отраженные от объекта, находящегося в контролируемой зоне 10, и от элемента 11, сравниваются в блоке 8, в результате чего сигнал с его выхода поступает на блок 6 вычита ния. Оановремеино с выхода приемника 9 отраженный сигнал поступает в блоки сравнения 3 и 4,- где сравнивается с излучаемым сигналом, задержанным линией 2 соответственно на время С и Т2 . Время задержки Г и -Г опре деляется временам распространения сйЛга ла до двух противоположных границ контролируемой зоны 10 - ближней и дальней (относительно расположения антенн устройства). На выходах блоков 3 и 4 формируютс две корреляционные функции сигналов В и В 2. I симметричные относительно С и соответственное В результате их суммирования сумматором 5 формируется корреляционная функция В Параллельно на выходе блока 8 сравн ния формируется корреляционная функция сигнала - Вд , симметричная относитель но времени , которое определяется задержкой отраженного сигнала от элемента 11, причемj; Т Элемент 11. устанавливается на таком рассто1шии от антенн устройства, на котором находится центр контролируемой зоны относительно антенн, В блоке 6 происходит алгебраическое вычитание текущих значений корреляци- ойных функций BO и (В + Bg ), а резупьтируюший сигнал Вр ( . управляет работой блока В случае нахождения ппепятствия в центре переезда + БЗ. ), значит Вр О и на выходе блока 6 формируетс сигнал на управление блоком 7, в результате чего включаются огни загра- дительных светофоров. 4 При нахождении препятствия в предеах контролируемой зоны, в том числе и на ее границах, на выходе блока 6 вычитания формируется сигнал В р 7 О, поскольку всегда (для рассматриваемого лучая) соблюдается отношение Ви формируется команда на включение заградительных светофоров. Если препятствие находится с внешней стороны контролируемой зоны 10, т.е. за ее пределами, на выходе блока 6 формируется сигнал В р 7 О, так как в этом случае В В и команды на включение заградительных светофоров, не поступает. Таким образом, благодаря наличию новых элементов: линии задержки, двух систем сравнения, сумматора и блока вычитания, на выходе последнего формируется знакопеременный сигнал в зависимости от местонахождения препятствия. Форм у л а изобретения Устройство для обнаружения объекта в зоне контроля, например в зоне переезда, содержащее передатчик, приемник, подключенный через один блок сравнения к блоку управления заградительной сигнализацией, элемент опорного сигнала, отличающеес я тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено линией задержки, вход которой подключен к передатчику, двумя Дополнительными блоками сравнения, одни входы которых подключены к выходу приемника, сумматором и блоком вычитания, выход которого соединен с входом блока управления заградительной сигнализацией, а входы подключены к одному блоку сравнения и к сумматору, два входа которого соединены с выходами дополнительных блоков сравнения, другие входы которых соединены с выходами линии задержки. Источники информации, приняггые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 51О402, кл. В 61 L 29/00, 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обнаружения объекта в пункте контроля | 1974 |
|
SU510402A1 |
Устройство автоматической перездной сигнализации | 1976 |
|
SU608687A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДАХ | 2006 |
|
RU2330774C2 |
СИСТЕМА ИДЕНТИФИКАЦИИ АВТОТРАНСПОРТА И ОПОВЕЩЕНИЯ ВОДИТЕЛЯ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ АВАРИЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕЕЗДЕ | 2013 |
|
RU2519169C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ ЗОНЫ ПЕРЕЕЗДА | 2020 |
|
RU2751041C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДАХ | 2005 |
|
RU2284939C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕЕЗДЕ | 1998 |
|
RU2153434C2 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2021 |
|
RU2761960C1 |
Устройство для контроля свободности стрелочных путевых участков сортировочных горок | 1984 |
|
SU1245483A1 |
СИСТЕМА ИДЕНТИФИКАЦИИ АВТОТРАНСПОРТА И ОПОВЕЩЕНИЯ ВОДИТЕЛЯ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ АВАРИЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕЕЗДЕ | 2007 |
|
RU2352490C2 |
Авторы
Даты
1980-02-05—Публикация
1978-02-20—Подача