Устройство для дистационного включения многомоторного электропривода Советский патент 1938 года по МПК H02P1/54 H02H11/00 

Описание патента на изобретение SU53984A1

Предметом настоящего авторского свидетельства является устройство для дистанционного включения многомоторного электропривода при помощи одного магнитного пускателя, удаленного от электродвигателей и командо-контроллера.

В предлагаемом устройстве, с целью включения и выключения отдельных двигателей установки расположенными вблизи них рубильниками при кратковременном выключенном состоянии всей установки (с тем, чтобы предотвратить искрение на контактах рубильников), указанные рубильники снабжаются на всех положениях (т. е. „включено, „вперед, я назад и „выключено) блок-контактами, включенными в цепь управления включающей катущки магнитного пускателя всей установки. Названные аппараты и вся схема выполняются так, что при операциях включения и выключения отдельных двигателей магнитный пускатель автоматически выключает всю установку до этой операции и снова включает ее после производства операции.

Предотвращение искрения в контактах рубильников отдельных двигателей многомоторного привода имеет значение при работе во взрывоопасных условиях, например, в угольной промыщденности. Поэтому предлагаемое устройство возможно использовать для многомоторного угольного комбайна.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства.

Многомоторный электропривод состоит из ряда двигателей М, Мг, MZ-.. и включается дистанционно общим для всех двигателей магнитным пускателем ПМГ, находящимся от двигателей на значительном расстоянии. Управление пускателем осуществляется командо-контроллером ККГ. Последний электрически связан с магнитным пускателем ПМГ вспомогательными проводами кабеля С. Включение и выключение отдельных двигателей привода осуществляется рубильниками PI, Р..

и РЗМагнитный пускатель содержит контактор КК, понижающий трансформатор ТН для питания цепи управления, промежуточные реле РБ и

РП, реле заземления РЗ и реле утечки ЯУ. Порядок работы реле явствует из схемы.

Командо-контроллер, помимо контактов реверсирования схемы (на чертеже не показанных), имеет контакты J, 2 и 3 в цепи управления. В нулевом по.чожении командо-контроллера замкнуты контакты / и 5, в первом „вперед замкнуты контакты J и 2, во втором „вперед замкнут 2, в первом и во втором „назад замкнуты / и 2.

Один из вспомогательных проводов, например Ь, перед тем, как войти в командо-коятроллер ККГ, последовательно проходит через вспомогательные контакты /f рубильников каждого отдельного двигателя. Таких вспомогательных контактов у каждого нереверсивного рубильника, например, двигателя М, -два, соответственно положению „включено, и „выключено, у реверсивного, например, двигателя М --три, соотретственно положениям „стоп, „вперед и „назад.

Таким образом, вспомогательный проводник разрывается на короткие промежутки времени при переводе рубильника из любого положения в новое, независимо от того, работает двигатель или стоит.

За время разрыва успевает разомкнуться контакт РП в цепи катушки контактора КК, почему включение и выключение рубильников происходит без искрения на контактах.

С целью избежать искрения при тыключении вспомогательные консакты рубильников выполняются в опережающим выключением по отношению к главным.

Для того, чтобы во время перевода рукоятки рубильника не разрывался блок-контакт Я/7 в цепи реле Я/7, этот блок-контакт снабжается выдержкой времени (демпфером D).

Командо-контроллер Я/{Я при этом выполняет функции главного дистанционного включателя;

Периодическая защита от утечек в данной схеме достигается применением в цепи вторичной обмотки понизительного трансформатора 77/

релеЯУ, которое на время выключения двигателя присоединяется к его рабочей цепи в одной какой-либо точке.

Представляется возможным снабдить кабель С металлическим покрытием, покрытым изолируюшим составом, создать защиту, выключающую пускатель при соприкосновении могущего вызвать повреждение кабеля металлического заземленного предмета с металлическим покрытием.

Если существует повреждение изоляции, то возникающий в этой цепи через землю-заземляющий электрод ток вызывает срабатывание реле ЯУ и прерывание контактов в цепи КК или вторичной обмотки трансформатора и не позволяет произвести включение магнитного пускателя.

Предупреждение возможности включения пускателя при разрыве заземляющей жилы а на участке от командо-контроллера до пускателя существует во всех типах пускателей.

С целью обеспечить в схеме непрерывность заземления всех корпусов двигателей и рубильников заземляющий проводник а подводится не непосредственно к командо-контроллеру, а через каждый корпус последовательно, в соответствии со схемой.

Реле РЗ, примененное в настоящей схеме, имеет целью предупредить возможность включения пускателя при обрыве заземляющего провода, идущего от корпуса магнитного пускателя к заземляющему электроду и при ухудшении качества защитного заземления (повышение сопротивления заземляющего электрода). Включено реле РЗ в цепь вторичной обмотки понизительного трансформатора через вспомогательный заземляющий электрод - землю - главный заземляющий проводник - оболочку пускателя - понизительный трансформатор. Таким образом, лишь при непрерывности этой цепи возможно произвести включение пускателя. При обрыве заземляющего проводника или высоком сопротивлении заземления прекращается питание реле РЗ, почему его контакты в цепк Kf( или понизительного трансформатора размыкаются и выключают электродвигатели.

Предмет изобретения.

1. Устройство для дистанционного включения многомоторного электропривода при помощи одного магнитного пускателя, удаленного от двигателей и командо-контроллера, отличающееся тем, что, с целью производства операций включения и выключения отдельных двигателей установки расположенными вблизи них неавтоматическими рубильниками при кратковременном выключенном состоянии всей установки и тем самым предотвращения искрения на контактах рубильников, последние снабжены на всех положениях блок-контактами, установленными с опережением относительно главных контактов и включенными в цепь промежуточного реле, управляющего включающей катущкой магнитного пускателя и снабженного контактами самоблокировки, работающими с выдержкой времени отпадания для предотвращения выключения промежуточного реле в кратковременные периоды операций с рубильниками.

2. В устройстве по п. 1 применение выключающего реле РУ, включенного в цепь вторичной обмотки понизительного трансформатора магнитного пускателя и соединенного электрически с рабочими цепями двигателей, с целью защиты установки от утечки и замыканий на корпус.

Похожие патенты SU53984A1

название год авторы номер документа
Устройство для дистанционного управления магнитным пускателем 1936
  • Лейбов Р.М.
SU51056A1
Устройство для дистанционного управления магнитным пускателем 1952
  • Славин Р.М.
SU95130A1
Контактный электровоз для газовых шахт 1937
  • Лейбов Р.М.
SU54470A1
Устройство для питания контактной линии шахты 1935
  • Лейбов Р.М.
SU48525A1
МАГНИТНЫЙ ПУСКАТЕЛЬ 1940
  • Лейбов Р.М.
SU59062A1
Устройство для управления по рабочим проводам освещением шахт и туннелей 1938
  • Кремер С.А.
SU57459A1
Устройство для исследования взрывоопасности искрения электрических аппаратов в паро- и газовоздушных смесях 1960
  • Халеев Р.М.
  • Шерстников А.В.
SU132336A1
Устройство для дистанционного управления магнитным пускателем 1940
  • Гончаров Д.Д.
  • Ковалев П.Ф.
SU65638A1
Устройство для защиты электродвигателей 1938
  • Рафальсон А.Г.
SU55519A1
Устройство для дистанционного управления и защиты мобильного электроагрегата 1974
  • Гурьянов Виктор Антонович
SU517109A1

Иллюстрации к изобретению SU 53 984 A1

Реферат патента 1938 года Устройство для дистационного включения многомоторного электропривода

Формула изобретения SU 53 984 A1

SU 53 984 A1

Авторы

Лейбов Р.М.

Даты

1938-01-01Публикация

1936-12-05Подача